Отчет по практике в ООО «СПК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 20:44, отчет по практике

Краткое описание

ООО «СПК» расположен по адресу: г. Красноярск ул Вавилова, д.1 Директором компании является Абилдаев Арман Нкрбетович. Предприятие является юридическим лицом, т.е. организацией, имеющей в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающей им по своим обязательствам. Права и обязанности юридического лица соответствуют целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Учредительным документом ООО «СПК» является Устав организации.

Содержание

1. Выясните и опишите основные виды услуг (продукции), которые производит предприятие (подразделение).
2. Выясните и опишите основных потребителей предприятия.
3. Выясните и опишите в виде схемы организационную структуру предприятия.
4. Выясните и опишите цели предприятия, его маркетинговую или общую стратегию.
5. Дайте анализ основным технико-экономическим показателям за последние три года.
6. Опишите ситуацию в отрасли. Осуществите конкурентный анализ.
7. Проведите SWOT-анализ предприятия (отдела).
8. Выясните и опишите, какие новые технологии производства, управления, маркетинга и т.п. используются на предприятии.
9. Выясните и опишите систему мотивации и стимулирования сотрудников предприятия (отдела).
10. Определите и опишите стиль управления на предприятии (в отделе).
11. Опишите, как на предприятии происходит контроль качества.
12. Разработайте рекомендации по улучшению работы предприятия (отдела).
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

 

ООО «СПК» и ООО «Атмосфера» по всем параметрам достаточно конкурентоспособны по отношению друг к другу.

ООО «Атмосфера» находится в достаточно удобном месте, хорошо виден с автомагистрали, но у этого центра ассортимент предлагаемых услуг достаточно уже, чем у ООО «СПК». В то же время ООО «Атмосфера» привлекает внимание очень хорошей рекламной политикой (акции, бонус-скидки, накопительные карты). Следует отметить, что имеющейся площади парковки недостаточно для вмещения автомобилей, хотя прилежащая площадь позволяет ее расширить для удобства.

В целом можно сделать  вывод, что ООО «СПК» является вполне конкурентоспособным предприятием на рынке г. Красноярска. Однако, стоит улучшить внешний вид, увеличить площадь парковки, а также улучшить рекламную политику предприятия.

7. Проведите SWOT-анализ предприятия (отдела)

В стратегическом управлении наиболее часто используется метод  анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии. В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. SWOT-анализ среды ООО «Амазонка» представлен в таблице 4.

Таблица 4 - SWOT-анализ среды  ООО «СПК»

Сильные стороны

Возможности

1. Квалифицированный  персонал

2. Наличие собственного  помещения для открытия магазина

3. Удачное месторасположение

4. Широкий спектр услуг

5. Приемлемые цены

6. Высокий уровень  обслуживания

1. Улучшение сервиса  и сокращение времени на обслуживание

2. Увеличение рентабельности, контроль над затратами

3. Внедрение новых  технологий

4. Открытие дополнительных услуг

5. Применение нового  и современного оборудования

Слабые стороны

Угрозы

1. Закупка дорогостоящего оборудования

2. Сложившийся круг  клиентов у конкурентов

3. Определённые виды  услуг конкурентов совпадают  с нашими

1. Нестабильность на рынке

2. Угроза появления  новых конкурентов 

4. Выход из строя  дорогого оборудования


 

Стратегические цели предприятия соответствуют изменениям во внешней среде. Как правило, это  следующие цели: расширение и многообразие реализуемых услуг; обновление номенклатуры услуг с учетом требований рынка.

 

8. Выясните и опишите,  какие новые технологии производства, управления, маркетинга и т.п.  используются на предприятии

По сравнению с первыми двумя годами, после 2010 года магазин уже очень динамично развивается, улучшается качество руководителей, огромное внимание уделяется обучению, опыт команды растет.

За три года работы ООО«СПК » в нем родилась и выросла настоящая дружная семья, где всегда рады пополнению. Это не только коллектив сотрудников, многие из которых присоединились с самого открытия. Отличительной особенностью ООО«СПК» является невероятная атмосфера дружелюбия, царившая здесь с первого дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Выясните и опишите  систему мотивации и стимулирования  сотрудников предприятия (отдела)

В ООО «СПК» действуют различные виды мотивационных программ, нацеленных на формирование системы стимулов, обеспечивающих эффективный труд и личную заинтересованность работников в конечных результатах деятельности компании: оплата по результатам труда; ежемесячное премирование за выполнение основных технико-экономических показателей; дополнительные выплаты работникам за высокие достижения в труде; нематериальное стимулирование (награждение отличившихся в труде работников наградами ООО «СПК»); фирменные социальные гарантии и льготы.

Наряду с этим, ООО  «СПК» с целью эффективной адаптации работников, а также, учитывая интересы и потребности самой компании, предлагает персоналу: внутрифирменное обучение; целевое обучения на базе зарубежных учебных центров (по специальным модульным программам развития).

Социальная программа  ООО «СПК» (нематериальное стимулирование):  вакцинация работников; обеспечение полюсами ДМС; питание сотрудников по льготной цене; материальная помощь в связи с рождением ребенка в размере 5 тысяч рублей; пособие на погребение в размере 3 тысяч рублей; частичная оплата путёвок в оздоровительные лагеря для детей работников предприятия; оплата новогодних детских подарков; проезд работников в черте города после 23 часов.

Также поощряется самостоятельное развитие работников (получение дополнительных профессиональных знаний, новой квалификации, ученой степени).

На предприятии ООО «СПК» применяются два вида оплаты труда: повременно-премиальная и сдельно-премиальная. Для руководителей и специалистов предприятия ООО «СПК» применяется контрактная система оплаты труда. С работником заключается контракт и основными разделами являются: общая характеристика контракта; условия труда; оплата труда; социальное обеспечение; порядок прекращения контракта; решение спорных вопросов; особые условия. Срок действия контракта 3 года. Работник, осуществляет регламентированную трудовую деятельность и получает не только заработок за количество отработанного времени, но и определенный процент, от 20 – 40% премии к этому заработку.

Сдельно-премиальная  система служит основой мотивации  работников в улучшении как количественных, так и качественных результатов  труда и это такая оплата труда, когда рабочий получает не только сдельный заработок, но и дополнительно  включаются премии в размере 20-60% от заработка. Заработок рабочего при сдельной оплате труда и обоснованных нормах трудоемкости зависит, прежде всего, от количества изготовленной продукции. Это объективные возможности для повышения заработков.

10. Определите и опишите  стиль управления на предприятии (в отделе)

При определении стиля  руководства предприятием несложно определить, что это демократический  стиль или стиль «консультативно-групповой». В своей работе руководитель использует в основном экономические и социально-психологические методы и крайне редко организационно-распорядительные. Метод деллигирования полномочий и метод мозговой атаки также имеют место в управлении. Очень часто говорят: «если хочешь узнать, какой стиль и метод руководства выбрал руководитель, просто посмотри на его стол для совещаний». Стол для совещаний в кабинете директора ООО «СПК» занимает особое место – это стол в форме буквы «Т» с расставленными вокруг него одинаковыми офисными стульями. Таким образом за столом есть ярко выраженное место руководителя, но все сидящие сотрудники имеют равные условия, что особенно хорошее подходит для демократического «консультативно-группового» стиля руководства. Хотя позиция руководителя отделена от остальных, символизируя «больший вес» его управленческих решений и возможность «решающего голоса – последней инстанции». За три года полноценной работы предприятия они добились значительных успехов, в оборот вовлечено множество новых услуг ассортимент реализуемых услуг постоянно расширяется и совершенствуется.

 


 

 


 



11. Опишите, как на  предприятии происходит контроль  качества

В ООО «СПК» был проведен опрос клиентов. В ходе опроса зафиксировано, что среди мужчин большая часть (47,2% респондентов) считают, что качество получаемых услуг не соответствует оказываемым услуга, у женщин оценки практически совпали с мужчинами.

Например, как выяснилось, большинство респондентов указали  на отсутствие в вечернее время дополнительных кассиров, что существенно сократило бы время пребывании в очереди .

Книгу отзывов и предложений использует чуть больше 5% респондентов

На наш взгляд, явное  недопонимание значимости обратной связи при управлении качеством  услуг , причем как с одной стороны, так и с другой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Разработайте рекомендации  по улучшению работы предприятия

В качестве направлений  повышения конкурентоспособности  можно предложить следующие:

- совершенствование opгструктуры  и системы мотивации персонала;

- повышение квалификации  персонала, 

- повышение качества  услуг и расширение их перечня;

- разработку систем скидок для привлечения клиентов;

- экономия затрат;

- регулярные рекламные  кампании.

Необходимо регулярно  проводить анализ продаж - сравнивать данные и анализировать сравнения, путем составления графиков продаж. Это покажет прибыльность компании.Особенно важно сравнить статистику по продажам до и после проведения рекламной кампании и впоследствии отслеживать рост либо упадок продаж. После чего делать соответствующие выводы и вводить коррективы в план маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 475 с.
  2. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 196 с.
  3. Бланк А.И. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во ЭКМОС, 2008. – 285 с.
  4. Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2007 г. – 670 с.
  5. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2006. – 364 с.
  6. Камаев В. Д. Учебник по основам теории (экономика). - М.: ВЛАДОС, 2008. - 384 с.
  7. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2010. – 424 с.
  8. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов 6-е изд., перер. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К», 2012. – 504 с.
  9. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2011 – 536 с.
  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебник/ Г.В. Савицкая.- 3-е изд., переаб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.-425 с.
  11. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – М.: Юрист, 2008. – 512 с.
  12. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учебник./ Под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. - М.: ИНФРА –М, 2007. – 560 с.
  13. Чкалова О. В. Торговое дело : учеб. пособие / О. В. Чкалова. – М.: Эксмо, 2008. – 584 с.

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «СПК»