Отчет по практике в Пенсионном фонде России по Псковской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 17:36, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является формирование и развитие профессиональных навыков студента.
Задачи практики:
Закрепление теоретических знаний, полученных в университете.
Ознакомление с опытом работы персонала организации – занятого выработкой и принятием управленческих решений, составлением и реализацией, производственных заданий и программ, планов, стратегий и прогнозов развития организации, анализом и контролем результатов ее работы, а также выполнением других функций управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………………………………...……4
Местонахождение организации………..…………………………...4
Размеры организации, ее специализация………….……………….4
Организационная структура и структура управления ПФР…...….6
Наличие и характеристика трудовых ресурсов, обеспеченность средствами производства……………………………………………………9
Анализ работы УПФР по Псковской области за 2012-2013 гг…...9
ГЛАВА 2. ПОСТАНОВКА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ.………………………………………………………….……13
2.1. Характеристика элементов процесса управления.…………………..13
2.2. Организация деятельности кадровых служб………………………...16
2.3 Организация труда управленца………………………………………..20
2.4. Направления рациональной организации управленческого труда…22
2.5. Условия эффективности управленческих решений…………………27
ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ………………..…………………………………….......30
3.1 Представление о внешней среде в организации……………...……...30
3.2 Внешняя среда УПФР по Псковской области………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…40

Вложенные файлы: 1 файл

1408.docx

— 79.07 Кб (Скачать файл)

- компенсационных  выплат по уходу за нетрудоспособными  – 214,8 млн. руб.;

- дополнительного  ежемесячного материального обеспечения  – 158,7 млн. руб.

В течении 2012 года пенсии неоднократно повышались. Так, в феврале на 7% проиндексирована страховая часть трудовой пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца). В апреле трудовые пенсии были доиндексированы на 3,41%, кроме того на 14,1% увеличились социальные пенсии. Также с апреля 2012 года на 6% был проиндексирован размер ежемесячной денежной выплаты.

В августе 2012 года проведена корректировка трудовых пенсий работающих пенсионеров. Самая большая сумма корректировки пенсий составила – 1500 руб., средняя 102,2 руб., а наименьшая – 2,58 руб. В итоге на 1 января 2013 года средний размер трудовой пенсии составил:

- по старости  9285,10 руб. (увеличение на 849,34 руб.);

- по инвалидности 5489,60 руб. (увеличение на 513,44 руб.);

- по случаю  потери кормильца 6118, 66 руб. (увеличение  на 746,82 руб.).

В 2012 году коэффициент замещения среднего размера заработной платы средней пенсией по Псковской области составил 50,8%. Средний размер пенсии составил 173,2% от регионального прожиточного минимума пенсионера.

С 1 июля 2012 года пенсионеры, имеющие по закону право на получение накопительной части пенсии, получают выплаты средств пенсионных накоплений. Всего в Псковской области в 2012 году за выплатами обратились 8304 человека. По заявлениям вынесено 7140 решений о выплате средств пенсионных накоплений на сумму более 38 млн. руб.

Продолжается реализация Федерального закона от 29.01.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Всего за период с 2007 по 2012 гг. в регионе выдано 16629 сертификатов, в том числе в 2012 году – 2876 сертификатов. В целом 4983 семьи в регионе уже распорядились средствами МСК на общую сумму 1 млрд. 521 млн. 992 тыс. руб.

За 2012 год в целях реализации мероприятий, предусмотренных социальной программой Администрации Псковской области, произведены расходы за счет бюджета ПФР в сумме – 6956,5 тыс. руб. Из них:

- на укрепление  материально-технической базы 4 учреждений  социального обслуживания населения  – 5986,5 тыс. руб.;

- на оказание  адресной социальной помощи за  счет средств ПФР неработающим 1754 пенсионерам в сумме 970,0 тыс. руб. в виде предоставления единовременной  материальной помощи.

В настоящее время Отделение ПФР приступило к реализации задач, определенных ежегодным Посланием Президента Федеральному Собранию и некоторых направлений Стратегии развития пенсионной системы, направленных на повышение жизненного уровня граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПОСТАНОВКА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

    1. Характеристика элементов процесса управления

Структура системы управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.

Элементами структуры ПФР являются отдельные сотрудники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер (таблица 1).

Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.

Таблица 1

Структура и функции аппарата управления

 

Подразделения

 

Функции подразделения

Руководство: начальник Управления, заместитель начальника Управления

Руководство деятельностью Фонда и несение ответственности, распределение обязанностей между заместителями председателя Фонда и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Фонда, издание в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда и другие задачи, установленные для руководителей.


 

Продолжение таблицы 1

Кадровая служба: руководитель кадровой службы, заместитель руководителя кадровой службы

Прием, перевод, увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством. Прием, регистрация обращения граждан.

Юридическая группа: руководитель, ведущий специалист-эксперт

Защита прав, охраняемых законом интересов Управления в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, органах государственной власти субъектов и местного самоуправления. Оказание информационно-правовой помощи структурным подразделениям Управления.

Отдел назначения и перерасчета пенсий: начальник отдела, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист, специалист.

Назначений и перерасчет пенсий, формирование макетов пенсионных дел на лиц, уходящих на пенсию, ведение базы данных пенсионеров. Осуществляет работу по правильному и единообразному применению пенсионного законодательства при назначении и перерасчете пенсий, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР.

Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц: начальник отдела, ведущий специалист-эксперт, специалист.

Проведение правовой оценки индивидуальных сведений застрахованных лиц по общему трудовому стажу, стажу на соответствующих видах работ, заработной платы. Проведение работ по оценке пенсионных прав ЗЛ путем конвертации в расчетный пенсионный капитал для дальнейшего назначения им трудовой пенсии.


 

 

 

Продолжение таблицы 1

Отдел персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, взыскания недоимки: начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист.

Регистрация застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования. Сбор, проверка достоверности индивидуальных средств о трудовом стаже, заработке, начисленных страховых взносах застрахованных лиц, представляемых страхователями-работодателями и лицами, самостоятельно уплачивающим страховые взносы в виде фиксированного платежа, зарегистрированными в органах ПФР.

Финансово-экономическая группа: главный бухгалтер-руководитель группы, ведущий специалист-эксперт, специалист.

Формирование полной и достоверной информации о деятельности Управления и его имущественном положении, бухгалтерской отчетности. Учет имущества, обязательств, хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении.

Отдел автоматизации: начальник отдела, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, специалист.

Обеспечение функционирования всех программных комплексов и бах данных, используемых в Управлении, контроль за правильным использованием средств вычислительной техники и оборудования.

Клиентская служба: руководитель клиентской службы, главный специалист-

Проведение предупредительно-профилактической работы с клиентами, направленной на увеличение собираемости средств на обязательное пенсионное страхование,


 

Продолжение таблицы 1

эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист, специалист.

осуществление мер на погашение задолженностей, проведение разъяснительных работ, консультаций.

Отдел социальных выплат: начальник отдела, ведущий специалист-эксперт, специалист.

Реализация Федеральных законов, постановлений, распоряжений Правительства РФ и иных нормативных актов по вопросам своевременного и правильного назначения, перерасчета и индексации Ежемесячной денежной выплаты.

Обслуживающий персонал

Обслуживание рабочего помещения, кабинетов, оборудования, охрана имущества помещения.


 

Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.

 

    1. Организация деятельности кадровых служб

 

Кадровая  служба организации - это совокупность специализированных структурных подразделений  в сфере управления организацией вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители), призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.

Главное назначение кадровой службы состоит  в том, чтобы не только руководствоваться  в осуществлении кадровой политики интересами предприятия, но и действовать  с учетом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне.

 Классическая  форма организации кадровой службы на предприятии – создание отдела кадров. Его численный состав и  структура во многом зависят от масштабов предприятия и способов достижения поставленных перед ним целей. Организация любого предприятия начинается с составления положения (схема 2).

 







 

Схема 2. Составление положения об отделе кадров

 

В разделе «Общие положения» закреплены подчиненность отдела кадров директору  предприятия.

Раздел  «Задачи» содержит четко сформулированные направления деятельности отдела кадров, важнейшими из которых являются организация  работы по обеспечению подбора, расстановки, использованию рабочих и специалистов; создание кадрового резерва; организация системы учета кадров.

В разделе «Структура» указан порядок  разработки и утверждения структуры  отдела, его численный состав, конкретные направления работы и закрепленные за ними подразделения отдела.

В разделе «Функции» рассмотрены функциональные обязанности в области кадровой работы.

Раздел  «Взаимоотношения с другими подразделениями  предприятия» содержит перечень документов, которые поступают в отдел  кадров, и документов, которые направляются из отдела кадров в другие подразделения.

От  бухгалтерии отдел кадров получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту и инвалидности.  В бухгалтерию отдел кадров представляет сведения о списочной численности  работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, проекты приказов о приеме, перемещении и увольнении материально ответственных лиц, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения о приеме, перемещении, увольнении и очередных отпусках работников предприятия.

В разделе «Права» указаны основные полномочия, которыми наделен отдел кадров, в частности: право требовать от всех подразделений предприятия необходимых для полноценной работы отдела кадров материалов; право принимать работников предприятия по вопросам приема, перемещения и увольнения; право осуществлять связь с другими организациями по вопросам подбора кадров; право требовать от других подразделений обязательного выполнения тех указаний, которые предусмотрены положением об отделе кадров.

В разделе «Ответственность» установлена ответственность начальника отдела кадров за выполнение возложенных на отдел функций и ответственность работников отдела, которая устанавливается должностными инструкциями.

Любая должностная инструкция работника предприятия имеет три раздела: должностные требования, требования к знаниям и требования к квалификации по разрядам оплаты.

К основным должностным обязанностям начальника отдела кадров относится  осуществление следующих функций:

  1. руководство  работой службы;
  2. разработка необходимой документации, предложений, рекомендаций, инструкций и т.п.;
  3. проведение работы по защите информации, составляющей государственную, коммерческую и служебную тайну;
  4. обеспечение рационального распределения нагрузки между работниками отдела;
  5. создание условий для роста и повышения  квалификации  персонала;
  6. осуществление контроля за соблюдением работниками правил внутреннего трудового  распорядка, правил и норм охраны  труда и противопожарной безопасности; внесение предложений о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной дисциплины;
  7. контроль  за своевременным составлением  отчетности.

Кадровая  служба решает следующие задачи: осуществление работы по подбору, расстановке и использованию рабочих и специалистов; формирование  стабильно работающего трудового  коллектива; создание кадрового резерва; организация  системы учета кадров.

Кадровая  служба выполняет следующие функции:

  1. разработка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития организации;
  2. учет личного состава;
  3. оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством РФ;
  4. хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству;
  5. изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению;
  6. принятие  мер по трудоустройству высвобождаемых  работников;
  7. ведение  всей отчетности по кадровым  вопросам и др.

Информация о работе Отчет по практике в Пенсионном фонде России по Псковской области