Отчет по практике в Таврическом доме-интернате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 22:36, отчет по практике

Краткое описание

Цель исследовательской практики:
- на этапе производственной практики отрабатываются навыки в области управленческо - организационной деятельности. Во время производственной практики студенты отрабатывают административные навыки управления меж профессиональным взаимодействием специалистов центра социального обслуживания населения.

Содержание

Введение
Характеристика руководителя с места практики
Прохождение производственной практики в Таврическом доме-интернате для престарелых и инвалидов
Индивидуальный план работы
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ!!!.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет»

Факультет психологии и  педагогики

Кафедра социальной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по исследовательской практике

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса  Замчий Л.

 

Проверила: к.п.н. доцент Бревнова В.М.

 

 

Омск 2013

Содержание

  1. Введение
  2. Характеристика руководителя с места практики
  3. Прохождение производственной практики в Таврическом доме-интернате для престарелых и инвалидов
  4. Индивидуальный план работы
  5. Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Цель исследовательской практики:

- на этапе производственной практики отрабатываются навыки в области управленческо - организационной деятельности. Во время производственной практики студенты отрабатывают административные навыки управления меж профессиональным взаимодействием специалистов центра социального обслуживания населения.

 

Задачи исследовательской практики:

  1. ознакомление с миссией, целями, задачами, структурой, содержанием, методами и формами деятельности учреждений системы социального обслуживания населения;
  2. развитие профессиональных интересов, овладение основами профессиональной культуры;
  3. повышения информационно — коммуникативного уровня студентов;
  4. организация и осуществление некоторых видов деятельности специалиста социальной работы по реализации функций организаций в соответствии с их планом работы;
  5. закрепление полученных теоретических знаний по обще профессиональным и специальным дисциплинам.

 

Принципы исследовательской практики:

  1. интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и исследовательской деятельности студентов;
  2. непрерывность и последовательность каждого вида и этапа практики;
  3. комплексный характер практики, предполагающий выполнение студентов различных видов деятельности  рамках специфики работы учреждения;
  4. творческий характер практики, предполагающий в процессе ее прохождения развитие у студента исследовательских способностей к нестандартной интерпретации возникающих ситуаций и выбору и реализации способов их решения.

 

3. Прохождение исследовательской практики в Таврическом доме-интернате для престарелых и инвалидов

 

Я, Замчий Людмила студентка 4 курса кафедры социальной работы, исследовательскую практику проходила  с 11 февраля по 22 марта 2013года в Бюджетном стационарном учреждение Омской области «Таврический дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Постановлением губернатора Омской области от 4 ноября 1997 года на базе санатория «Таврический» открылся дом- интернат для престарелых и  инвалидов. Уже 14 лет им руководит  опытный и ответственный директор - Шереметьева Любовь Михайловна.

   

В структуре дома-интерната несколько  подразделений; котельная, баня прачечная, ритуальный цех, пищеблок, насосная и  административная части и самая большая медицинская часть в составе которой шесть отделений, пять из них милосердия. Работают в этих подразделениях опытные и квалифицированные специалисты, умело руководит 13 лет всем медицинским персоналом Валентина Владимировна Карталова, всегда очень оперативно решает возникшие вопросы. Помощниками ей являются заведующие отделениями  Кормилец Л.И., Примак В.И., Карталов В.В., Пугач Е.И., Кирсанов А.С. Под их руководством 36 медицинских сестер и более 100 санитарок, которые несут основное бремя за пожилыми людьми и инвалидами.

Медицинское учреждение находится  в 3-х этажных корпусах и соединяется  теплыми переходами, в каждом корпусе  располагаются по два медицинских  поста, которые работают в круглосуточном режиме. Необходимые процедуры по назначению врача можно получить в физиотерапевтическом кабинете, оснащенном  всем необходимым оборудованием.

О значительном объеме работы свидетельствует  тот факт, что половина из 272 проживающих  в Таврическом доме-интернате  - тяжелобольные люди, нуждающиеся в специальном уходе. Для инвалидов разработаны индивидуальные программы реабилитации, включающие целый комплекс медико социальных мероприятий. Тяжелобольные осматриваются каждый день, остальные — по мере обращения.

   

Ежегодно все проживающие проходят комплексный осмотр узкими специалистами, в случае необходимости направляются в консультацию и до обследование в лечебно-профилактические учреждения г.Омска. Ежеквартально на базе одного домов — интернатов специалисты Министерства труда и социального развития Омской области проводят выездные заседания медицинских советов с приглашением профессоров и доцентов Омской медицинской академии.

Большое внимание в доме-интернате  уделяется досугу проживающих, ведется  кружковая работа, различные конкурсы и концерты с участием подопечных. В каждом жилом корпусе работают психологи, Коваленко Ю.В.,   Савченко Н.В., которые проводят адаптационные  беседы, реабилитацию больных, решают моральные проблемы и конфликтные ситуации.

Для удовлетворения духовных потребностей в интернате оборудовано  помещение для религиозных обрядов.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Библиотека одно из любимых  мест проведения досуга проживающих. Здесь можно выбрать интересную книгу, познакомиться с печатными новинками, почитать газеты и журналы. С 2010 года ведется клуб поэзии «Вдохновение».                                             

А так же хорошо налажена работа художественной самодеятельности, и творческих кружков по интересам. Славится коллектив «Сударушка», с ними   занимается талантливый музыкант — Тасин Н.Н. Не отстают и сотрудники учреждения с которыми занимается художественный руководитель Зиненко А.,есть и хор «Березка», танцевальная группа «Мечта», много солистов. Участники художественной самодеятельности неоднократно занимали призовые места.

Еще одно общее увлечение  всего коллектива и подопечных —  цветоводство. Цветы растут везде: комнатные  в помещениях и переходах, декоративные с ранней весны до поздней осени украшают территории дома-интерната.

Пищеблок — одно из важнейших подразделений. Ведь от качественной работы поваров зависит настроение подопечных. Работает в столовой 19 человек. Возглавляют ее заведующая пищеблоком и диет-сестра.

Как и в любых учреждениях  присутствует хозяйственный, финансовый отдел, отдел кадров и отдел охраны труда и пожарной безопасности.

   

4. Индивидуальный план  работы

 

Число проведения

Задание

Место проведения

Выполнение 

11-14.02

Организация деятельности и структура учреждения социальной направленности.

Таврический дом - интернат

+

18-20.02

Нормативно-правовая база деятельности социального работника, социального работника в учреждении.

Таврический дом - интернат

+

21-22.02

Статус и функциональные обязанности социального работника  в учреждении социального типа.

Таврический дом - интернат

+

25-26.02

Категории людей, которым оказывается социально-педагогическая помощь в данном социальном учреждении.

Таврический дом - интернат

+

27-28.02

Планирование  социальной работы в учреждении.

Таврический дом - интернат

+

1-2.03

Диагностика в  деятельности социального работника  в учреждении социальной направленности.

Таврический дом - интернат

+

4-8.03

Проектирование  социальной помощи.

Таврический дом - интернат

+

11-15.03

Особенности профилактической деятельности учреждения социальной направленности.

Таврический дом - интернат

+

18-22.03

Профессионально-этическое  взаимодействие социального работника с клиентами.

Таврический дом - интернат

+


 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В течение практики я полностью изучила структуру  дома-интерната, основные направления  деятельности, категории клиентов, их особенности и проблемы. Особое внимание было уделено изучению документации – это оформление в отделении, решение его проблем, связанных с трудностью взаимоотношений с родственниками и восстановление родственных связей. 

В период прохождения  практики я полностью окунулась  в атмосферу выполнения ежедневных текущих дел социального работника.

Я усвоила для  себя, какими важными качествами и  умениями должен обладать социальный работник. Это, прежде всего, умение устанавливать  связи и отношения. Это воля, коммуникабельность, инициативность, изобретательность, уважение к личности, действие от имени клиента.

Практика дала мне возможность  испробовать полученные теоретические  знания и умения на практике. Я поняла, что эти знания нужно не только использовать изо дня в день, но и постоянно дополнять.

Благодаря этой практике, я получила опыт общения с психологами и социальным работником и другими специалистами этого учреждения, поняла принципы их работы, главный из которых – сотрудничество, взаимодействие в команде, обмен опытом и знаниями.

По окончанию практики я сделала для себя очень важный вывод: в профессии социального работника нельзя применять только теорию и надеяться при этом на положительный результат. Надо подходить творчески, даже скорее нестандартно к своей деятельности. К каждому человеку нужен индивидуальный подход. И он обязательно существует.


Информация о работе Отчет по практике в Таврическом доме-интернате