Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 22:36, отчет по практике
Цель исследовательской практики:
- на этапе производственной практики отрабатываются навыки в области управленческо - организационной деятельности. Во время производственной практики студенты отрабатывают административные навыки управления меж профессиональным взаимодействием специалистов центра социального обслуживания населения.
Введение
Характеристика руководителя с места практики
Прохождение производственной практики в Таврическом доме-интернате для престарелых и инвалидов
Индивидуальный план работы
Заключение
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет»
Факультет психологии и педагогики
Кафедра социальной работы
Отчет по исследовательской практике
Выполнила: студентка 4 курса Замчий Л.
Проверила: к.п.н. доцент Бревнова В.М.
Омск 2013
Содержание
Введение
Цель исследовательской практики:
- на этапе производственной практики отрабатываются навыки в области управленческо - организационной деятельности. Во время производственной практики студенты отрабатывают административные навыки управления меж профессиональным взаимодействием специалистов центра социального обслуживания населения.
Задачи исследовательской практики:
Принципы исследовательской практики:
3. Прохождение исследовательской практики в Таврическом доме-интернате для престарелых и инвалидов
Я, Замчий Людмила студентка 4 курса кафедры социальной работы, исследовательскую практику проходила с 11 февраля по 22 марта 2013года в Бюджетном стационарном учреждение Омской области «Таврический дом-интернат для престарелых и инвалидов».
Постановлением губернатора
В структуре дома-интерната
Медицинское учреждение находится в 3-х этажных корпусах и соединяется теплыми переходами, в каждом корпусе располагаются по два медицинских поста, которые работают в круглосуточном режиме. Необходимые процедуры по назначению врача можно получить в физиотерапевтическом кабинете, оснащенном всем необходимым оборудованием.
О значительном объеме работы свидетельствует тот факт, что половина из 272 проживающих в Таврическом доме-интернате - тяжелобольные люди, нуждающиеся в специальном уходе. Для инвалидов разработаны индивидуальные программы реабилитации, включающие целый комплекс медико социальных мероприятий. Тяжелобольные осматриваются каждый день, остальные — по мере обращения.
Ежегодно все проживающие
Большое внимание в доме-интернате уделяется досугу проживающих, ведется кружковая работа, различные конкурсы и концерты с участием подопечных. В каждом жилом корпусе работают психологи, Коваленко Ю.В., Савченко Н.В., которые проводят адаптационные беседы, реабилитацию больных, решают моральные проблемы и конфликтные ситуации.
Для удовлетворения духовных
потребностей в интернате оборудовано
помещение для религиозных
Библиотека одно из любимых
мест проведения досуга проживающих. Здесь можно выбрать интересную книгу, познакомиться
с печатными новинками, почитать газеты
и журналы. С 2010 года ведется клуб поэзии
«Вдохновение».
А так же хорошо налажена работа художественной самодеятельности, и творческих кружков по интересам. Славится коллектив «Сударушка», с ними занимается талантливый музыкант — Тасин Н.Н. Не отстают и сотрудники учреждения с которыми занимается художественный руководитель Зиненко А.,есть и хор «Березка», танцевальная группа «Мечта», много солистов. Участники художественной самодеятельности неоднократно занимали призовые места.
Еще одно общее увлечение всего коллектива и подопечных — цветоводство. Цветы растут везде: комнатные в помещениях и переходах, декоративные с ранней весны до поздней осени украшают территории дома-интерната.
Пищеблок — одно из важнейших подразделений. Ведь от качественной работы поваров зависит настроение подопечных. Работает в столовой 19 человек. Возглавляют ее заведующая пищеблоком и диет-сестра.
Как и в любых учреждениях присутствует хозяйственный, финансовый отдел, отдел кадров и отдел охраны труда и пожарной безопасности.
4. Индивидуальный план работы
Число проведения |
Задание |
Место проведения |
Выполнение |
11-14.02 |
Организация деятельности и структура учреждения социальной направленности. |
Таврический дом - интернат |
+ |
18-20.02 |
Нормативно-правовая база деятельности социального работника, социального работника в учреждении. |
Таврический дом - интернат |
+ |
21-22.02 |
Статус и функциональные
обязанности социального |
Таврический дом - интернат |
+ |
25-26.02 |
Категории людей,
которым оказывается социально- |
Таврический дом - интернат |
+ |
27-28.02 |
Планирование социальной работы в учреждении. |
Таврический дом - интернат |
+ |
1-2.03 |
Диагностика в деятельности социального работника в учреждении социальной направленности. |
Таврический дом - интернат |
+ |
4-8.03 |
Проектирование социальной помощи. |
Таврический дом - интернат |
+ |
11-15.03 |
Особенности профилактической деятельности учреждения социальной направленности. |
Таврический дом - интернат |
+ |
18-22.03 |
Профессионально-этическое взаимодействие социального работника с клиентами. |
Таврический дом - интернат |
+ |
Заключение
В течение практики я полностью изучила структуру дома-интерната, основные направления деятельности, категории клиентов, их особенности и проблемы. Особое внимание было уделено изучению документации – это оформление в отделении, решение его проблем, связанных с трудностью взаимоотношений с родственниками и восстановление родственных связей.
В период прохождения практики я полностью окунулась в атмосферу выполнения ежедневных текущих дел социального работника.
Я усвоила для себя, какими важными качествами и умениями должен обладать социальный работник. Это, прежде всего, умение устанавливать связи и отношения. Это воля, коммуникабельность, инициативность, изобретательность, уважение к личности, действие от имени клиента.
Практика дала мне возможность испробовать полученные теоретические знания и умения на практике. Я поняла, что эти знания нужно не только использовать изо дня в день, но и постоянно дополнять.
Благодаря этой практике, я получила опыт общения с психологами и социальным работником и другими специалистами этого учреждения, поняла принципы их работы, главный из которых – сотрудничество, взаимодействие в команде, обмен опытом и знаниями.
По окончанию практики я сделала для себя очень важный вывод: в профессии социального работника нельзя применять только теорию и надеяться при этом на положительный результат. Надо подходить творчески, даже скорее нестандартно к своей деятельности. К каждому человеку нужен индивидуальный подход. И он обязательно существует.
Информация о работе Отчет по практике в Таврическом доме-интернате