Отчет по практике в пенсионном фонде РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 23:30, отчет по практике

Краткое описание

Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Она представляет собой эффективный механизм переноса полученных знаний и умений из области теории в область повседневной профессиональной деятельности. Учебная практика проводится с целью закрепления полученных знаний и приобретения первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……...3
Глава 1 Пенсионный фонд Российской Федерации……..………......4-8
§1. История создания пенсионного фонда..…………………………..4-5
§2. Задачи и функции отдела социальных выплат………...…………5-6
§3. Организационная структура пенсионного фонда РФ.………..….7-8
Глава 2. Выполняемая работа в ходе практической деятельности.……8
§1. Выполняемая работа на практике.…………………..…………….…8
§2.Недостатки в работе организации…..............................................8
Глава 3. Вопросы к защите практики………………………………….8-11
§1.Должностные обязанности сотрудников структурного подразделения……………………………………………………………8-10
§2. Взаимодействие организации базы практики с другими органами социальной защиты населения…………………………………………10-11
§3. Особенности пенсионного обеспечения специалистов в организации базы практики…………………………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………11

Вложенные файлы: 1 файл

титульный лист.docx

— 73.18 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

имени О.Е. Кутафина»

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

студента 2 курса  группы №323

Института непрерывного образования,

отделения среднего профессионального образования  очной формы обучения

по специальности 030912. 51 «Право и организация социального обеспечения»

 

Руководитель  практики

преподаватель юридических дисциплин

 

 

 

 

        Дата сдачи:                                

         Дата защиты:                                
         Оценка:                                       

 

 

Москва

2013

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………….……...3

Глава 1 Пенсионный фонд Российской Федерации……..………......4-8

§1. История создания пенсионного  фонда..…………………………..4-5

§2. Задачи и функции отдела социальных выплат………...…………5-6

§3. Организационная структура  пенсионного фонда РФ.………..….7-8

Глава 2. Выполняемая работа в ходе практической деятельности.……8

§1. Выполняемая работа на практике.…………………..…………….…8

§2.Недостатки в работе организации…..............................................8

Глава 3. Вопросы к защите практики………………………………….8-11

§1.Должностные обязанности сотрудников структурного   подразделения……………………………………………………………8-10

§2. Взаимодействие организации базы практики с другими органами социальной защиты населения…………………………………………10-11

    §3. Особенности пенсионного  обеспечения специалистов в организации  базы практики…………………………………………………………….11

Заключение………………………………………………………………11

Приложения №1 (организационная  структура)

Приложение №2 (Пакет документов для получения МСК)

Приложение №3 (Положение  о группе социальных выплат Управление ПФР № 6 по г. Долгопрудный.)

 

 

 

 

 

Введение

Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Она представляет собой эффективный механизм переноса полученных знаний и умений из области теории в область повседневной профессиональной деятельности. Учебная практика проводится с целью закрепления полученных знаний и приобретения первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем.

Место проведения практики: отделение ПФР России по г. Москве и Московской области, главное управление №5 управление №6 в составе ГУ –  Главного Управления ПФР №5 по г. Москве и Московской области.

Я прохожу практику в отделе социальных выплат. Группа  социальных выплат является структурным подразделением Управления №6 по г. Долгопрудный

Целью практики является получение  первоначальных профессиональных навыков  по специализации право и организация  социального обеспечения.

Задачи практики:

  1. Определить организационную структуру учреждения.
  2. Проанализировать:

- уставные документы,  положения об организации

-нормативно-правовую базу  учреждения (организации)

- состояние социальной  защиты в данной организации

  1. Указать недостатки в работе организации
  2. Разобрать и оформить отчет по практике
  3. Сформулировать предложения и замечания по итогам практики
  4. Изучить методические рекомендации по написанию отчета по практике. Подготовить отчет в строгом соответствии с рекомендациями.

Общие положения. Отдел в своей работе руководствуется Конституцией РФ, ФЗ, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, НПА ПФР, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, а так же настоящим Положением.

Руководителем практики в  организации  является руководитель отдела социальных выплат Кострова Ольга Александровна.

 

 Глава 1 Пенсионный фонд Российской федерации.

   §1.История создания пенсионного фонда.

Пенсионный фонд Российской Федерации  образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об  организации Пенсионного фонда  РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения  России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс  финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в  самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых  взносов. Положением о Пенсионном фонде  России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие  из бюджета ПФР на другие цели.

Изначально основной функцией Пенсионного  фонда России был сбор страховых  взносов на финансирование выплаты  пенсий по старости, инвалидности и  по случаю потери кормильца. Однако ещё  в 1992 году в ряде регионов страны был  начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату  государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию  управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти  заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным  органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся  на тот момент у  органов социальной защиты регионов.

В 1997 году вступил в силу Федеральный  закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ. В  соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера  пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял  в интересах работника его  работодатель. В системе Пенсионного  фонда был создан  Информационный центр персонифицированного учёта  для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми  территориальными отделениями  ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня.

В дальнейшем система страховых  взносов была закреплена Федеральным  законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым  определен новый статус ПФР,  как  страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» еще больше расширил функции  ПФР и внес изменения в порядок  возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в  частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой  и накопительной. При этом базовая  часть финансируется за счет средств  федерального бюджета, страховая часть - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц  на финансирование страховой части  трудовой пенсии, накопительная –  за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц  на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет Пенсионный фонд через управляющие компании, выбранные  гражданами, или негосударственные  пенсионные фонды.

    §2. Задачи и функции отдела социальных выплат.

Организационно-методическая работа в обеспечении правильного  и единообразного применения законодательства при назначении, перерасчете, индексации, выплате ежемесячной денежной выплаты, включая организацию ее доставки, работа по приему заявлений на МСК  формирование и выдача сертификатов.

Организация своевременного и правильного назначения, перерасчета, выплаты и доставки ЕДВ(единая денежная выплата) , работа по МСК.

Функции отдела.

В соответствии с задачами Отдела на него возлагаются следующие  функции:

  1. Реализация федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов по вопросам МСК, назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки ЕДВ.
  2. Взаимодействие с региональными подразделениями Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалами, с органами социальной защиты населения, пенсионными службами других ведомств, государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, исправительными учреждениями и др. по вопросам установления и выплаты ЕДВ, по вопросам МСК.
  3. Изучение и обобщение практики применения законодательства по МСК, осуществлению ЕДВ и обеспечение его единообразного применения.
  4. Разработка и внедрение эффективных форм организации обслуживания граждан по вопросам, относящимся.
  5. Ведение работа по систематизации справочно-нормативной документации по законодательству, регулирующему вопросы МСК, назначения, перерасчета, выплаты и доставки ЕДВ.
  6. Участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции группы.
  7. Ведение разъяснительной работы по вопросам МСК, назначения, перерасчета и выплаты ЕДВ.
  8. Проведение в необходимых случаях проверки обоснованности выдачи документов, дающих на право на установление ЕДВ,МСК.
  9. Формирование и предоставление в отделение  ПФР отчетных данных по вопросам, входящим в компетенцию группы, а также другой запрашиваемой информации.
  10. Участие  в составлении сегмента Федерального регистра льготников.
  11. Выполнение других поручений руководства Управления по вопросам, входящим в компетенцию группы.
  12. Обеспечение выполнения установленных требований по защите информации:
  13. -выполнение в объеме  должностных полномочий и обязанностей  требований и нормативных документов по защите информации.
    • выполнение в объеме  должностных полномочий и обязанностей  требований и нормативных документов по защите информации
    • Соблюдение конфиденциальности информации.
    • Защита целостности и доступности пользовательских информационных ресурсов.

 

  

§3. Организационная структура  пенсионного фонда Российской Федерации.

На федеральном  уровне управление пенсионной системой обеспечивается правлением ПФР и  его исполнительным органом —  исполнительной дирекцией. В субъектах  Российской Федерации действуют  региональные отделения ПФР, являющиеся юридически самостоятельными для выполнения возложенных на них функций по назначению и выплате пенсий. Местный  уровень пенсионной системы составляют пенсионные управления (отделения, отделы), расположенные в районах и  городах. Они в основном выполняют  функции по назначению и выплате  пенсий.

В целом  для ПФР как страховщика характерна централизация управленческих функций  на федеральном уровне, начиная с  выполнения основных функций в области  пенсионного обеспечения и кончая контролем за расходами на содержание аппарата пенсионного фонда.

ПФР и  его нижестоящие органы не являются органами исполнительной власти. Такие  фонды должны строиться на принципах  обязательного социального страхования, в том числе закрепленных в Законе об основах обязательного социального страхования. Исходя из этих принципов, обязательное пенсионное страхование, а соответственно и средства ПФР, не являются государственными. Они должны рассматриваться как собственность самих застрахованных граждан по этой системе страхования и лиц (физических и юридических), уплачивающих страховые взносы в ПФР. Все средства, уплачиваемые в виде страховых пенсионных взносов, должны распределяться между пенсионерами с учетом их трудового вклада. (Под ним обычно понимают продолжительность трудовой деятельности, т.е. длительность уплаты страховых взносов, и уровень оплаты труда, с которой взимались такие взносы.) В этом и проявляется главная черта обязательного пенсионного страхования — ее коллективный солидарно-распределительный характер, что определяет саму сущность и смысл такого страхования.

В своей  деятельности ПФР и его нижестоящие  органы взаимодействуют со многими  министерствами, ведомствами, иными  организациями и их структурными подразделениями по вертикали. К  их числу относятся: Минздравсоцразвития России и Минфин России; Минэкономразвития России; Россвязь; ФСС РФ и фонды обязательного медицинского страхования; Росстат; Минюст России; Банк России; Сбербанк России; Внешэкономбанк; управляющие пенсионные компании; Федерация независимых профсоюзов России и подведомственные всем им нижестоящие органы.

Взаимодействие  с органами законодательной, исполнительной власти, органами местного самоуправления и вышеперечисленными организациями  позволяет ПФР осуществлять свою деятельность. 

Информация о работе Отчет по практике в пенсионном фонде РФ