Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 23:30, отчет по практике
Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Она представляет собой эффективный механизм переноса полученных знаний и умений из области теории в область повседневной профессиональной деятельности. Учебная практика проводится с целью закрепления полученных знаний и приобретения первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем.
Введение…………………………………………………………….……...3
Глава 1 Пенсионный фонд Российской Федерации……..………......4-8
§1. История создания пенсионного фонда..…………………………..4-5
§2. Задачи и функции отдела социальных выплат………...…………5-6
§3. Организационная структура пенсионного фонда РФ.………..….7-8
Глава 2. Выполняемая работа в ходе практической деятельности.……8
§1. Выполняемая работа на практике.…………………..…………….…8
§2.Недостатки в работе организации…..............................................8
Глава 3. Вопросы к защите практики………………………………….8-11
§1.Должностные обязанности сотрудников структурного подразделения……………………………………………………………8-10
§2. Взаимодействие организации базы практики с другими органами социальной защиты населения…………………………………………10-11
§3. Особенности пенсионного обеспечения специалистов в организации базы практики…………………………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
имени О.Е. Кутафина»
ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
студента 2 курса группы №323
Института непрерывного образования,
отделения среднего профессионального образования очной формы обучения
по специальности 030912. 51 «Право и организация социального обеспечения»
Руководитель практики
преподаватель юридических дисциплин
Дата сдачи:
Дата защиты:
Оценка:
Москва
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Пенсионный фонд Российской Федерации……..………......4-8
§1. История создания пенсионного фонда..…………………………..4-5
§2. Задачи и функции отдела социальных выплат………...…………5-6
§3. Организационная структура
пенсионного фонда РФ.………..….7-
Глава 2. Выполняемая работа в ходе практической деятельности.……8
§1. Выполняемая работа на практике.…………………..…………….…8
§2.Недостатки в работе организации…..................
Глава 3. Вопросы к защите практики………………………………….8-11
§1.Должностные обязанности
сотрудников структурного подразделения……………………………………………
§2. Взаимодействие организации базы практики с другими органами социальной защиты населения…………………………………………10-11
§3. Особенности пенсионного
обеспечения специалистов в
Заключение……………………………………………………
Приложения №1 (организационная структура)
Приложение №2 (Пакет документов для получения МСК)
Приложение №3 (Положение о группе социальных выплат Управление ПФР № 6 по г. Долгопрудный.)
Введение
Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Она представляет собой эффективный механизм переноса полученных знаний и умений из области теории в область повседневной профессиональной деятельности. Учебная практика проводится с целью закрепления полученных знаний и приобретения первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем.
Место проведения практики: отделение ПФР России по г. Москве и Московской области, главное управление №5 управление №6 в составе ГУ – Главного Управления ПФР №5 по г. Москве и Московской области.
Я прохожу практику в отделе социальных выплат. Группа социальных выплат является структурным подразделением Управления №6 по г. Долгопрудный
Целью практики является получение
первоначальных профессиональных навыков
по специализации право и
Задачи практики:
- уставные документы, положения об организации
-нормативно-правовую базу учреждения (организации)
- состояние социальной защиты в данной организации
Общие положения. Отдел в своей работе руководствуется Конституцией РФ, ФЗ, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, НПА ПФР, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, а так же настоящим Положением.
Руководителем практики в организации является руководитель отдела социальных выплат Кострова Ольга Александровна.
Глава 1 Пенсионный фонд Российской федерации.
§1.История создания пенсионного фонда.
Пенсионный фонд Российской Федерации
образован 22 декабря 1990 года Постановлением
Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об
организации Пенсионного фонда
РСФСР» для государственного управления
финансами пенсионного
Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.
В 1997 году вступил в силу Федеральный
закон «Об индивидуальном (персонифицированном)
учёте в системе
В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым определен новый статус ПФР, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.
Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» еще больше расширил функции ПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет Пенсионный фонд через управляющие компании, выбранные гражданами, или негосударственные пенсионные фонды.
§2. Задачи и функции отдела социальных выплат.
Организационно-методическая работа в обеспечении правильного и единообразного применения законодательства при назначении, перерасчете, индексации, выплате ежемесячной денежной выплаты, включая организацию ее доставки, работа по приему заявлений на МСК формирование и выдача сертификатов.
Организация своевременного и правильного назначения, перерасчета, выплаты и доставки ЕДВ(единая денежная выплата) , работа по МСК.
Функции отдела.
В соответствии с задачами Отдела на него возлагаются следующие функции:
§3. Организационная структура пенсионного фонда Российской Федерации.
На федеральном уровне управление пенсионной системой обеспечивается правлением ПФР и его исполнительным органом — исполнительной дирекцией. В субъектах Российской Федерации действуют региональные отделения ПФР, являющиеся юридически самостоятельными для выполнения возложенных на них функций по назначению и выплате пенсий. Местный уровень пенсионной системы составляют пенсионные управления (отделения, отделы), расположенные в районах и городах. Они в основном выполняют функции по назначению и выплате пенсий.
В целом для ПФР как страховщика
ПФР и его нижестоящие органы не являются
органами исполнительной власти. Такие
фонды должны строиться на принципах обязательного социального
В своей деятельности ПФР и его нижестоящие органы взаимодействуют со многими министерствами, ведомствами, иными организациями и их структурными подразделениями по вертикали. К их числу относятся: Минздравсоцразвития России и Минфин России; Минэкономразвития России; Россвязь; ФСС РФ и фонды обязательного медицинского страхования; Росстат; Минюст России; Банк России; Сбербанк России; Внешэкономбанк; управляющие пенсионные компании; Федерация независимых профсоюзов России и подведомственные всем им нижестоящие органы.
Взаимодействие с органами законодательной, исполнительной власти, органами местного самоуправления и вышеперечисленными организациями позволяет ПФР осуществлять свою деятельность.