Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 14:54, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление навыков профессиональной подготовки по избранной специализации, подготовка студентов к профессиональной деятельности и приобретение практических навыков самостоятельной работы в основных функциональных подразделениях организаций социальной работы.
Раздел I.
Целью производственной практики
является закрепление навыков
Основные задачи практики:
- содействовать завершению
у студентов формирования
- формировать специфические
и профессионально-
- совершенствовать опыт
самостоятельной целостной
- воспитывать у студентов
стремление к
Раздел II.
Учреждение в своей
-Конституцией Российской
Федерации, федеральными
-Гражданским Кодексом
Российской Федерации,
-указами и распоряжениями
Президента Российской
-постановлениями и
-законами и иными
-типовым положением об
образовательном учреждении
-нормативными правовыми
актами Министерства
-настоящим Уставом и договором с Учредителем.
Детдомовцы привыкают к тому, что взрослые вокруг них − это временщики, которые постоянно меняются. На 8-10 детей нормативами предусмотрен только один воспитатель в смену, летом − один воспитатель на 15 детей. Дети оказываются без присмотра, без настоящего внимания.
Другая проблема − замкнутость "детдомовского" мира. Дети живут в детдоме, часто здесь же учатся, то есть даже в школе видят вокруг себя только таких же сирот. Кончается учебный год, наступает лето, и весь детдом, едет отдыхать на турбазу или в пансионат, куда свозят таких же сирот еще и из других детских домов. Получается, что ребенок просто не знает, как общаться с внешним миром.
К тому же воспитанные в
государственном детдоме дети чаще
всего не приучены к труду и
не хотят работать. Они знают, что
их накормят и оденут − государство
обязано. У них не только нет необходимости
себя обслуживать, это еще и запрещено.
Воспитатели не имеют права привлекать
ребенка даже к помощи на кухне
− это не допускается нормативами
по гигиене и технике
Так что, когда ребенок выходит из детдома, он совершенно не приспособлен к жизни. Он получает квартиру, но не может жить один − в детском доме в комнате с ним всегда было еще 4-5 человек. Он никогда сам не ходил в магазин, не покупал себе еду. Он не знает, как расходовать деньги, не разбирается в людях и ничего не знает о нормальной жизни в семье. Вполне закономерно, что, вырастая, он становится жертвой криминальных структур или спивается. Решением этих проблем может служить усыновление, патронатные семьи, семейные и малокомплектные детские дома.
а) психологические: замедленный темп психического развития, ряд негативных особенностей (низкий уровень интеллектуального развития, беднее эмоциональная сфера и воображение позднее формирование навыков саморегуляции и правил поведения).
б) мировоззренческие: Неадекватное отношение к внешнему миру и самому себе, смещение важнейших общепринятых ценностных приоритетов. В этом случае у ребенка формируется искаженное представление о внешнем мире и о своем месте и статусе в этом мире и в ближайшем социальном окружении. Как правило, внешний мир воспринимается как совершенно равнодушный или, даже, враждебный ребенку (кроме, может быть, небольшой группы сверстников со схожей судьбой), что способствует выработке соответствующих поведенческих стереотипов. В этом случае происходит формирование недоверчивости к окружающим, иногда резко негативного и, даже презрительного отношения к ним, за исключением членов «своей» неформальной группы сверстников. Самооценка в подобной ситуации может быть различной. Она резко занижена, когда ребенок чувствует себя изгоем и ощущает собственную «неполноценность» по отношению к большинству сверстников. Может наблюдаться и прямо противоположная ситуация, когда самооценка неоправданно завышена. В этом случае ребенок и, особенно, подросток ощущает свое «превосходство» над окружающими, поскольку он уже приобрел негативный социальный опыт и лучше других, обычных людей «знает жизнь»».
в) поведенческие: Нецензурная и полужаргонная лексика, небрежность в одежде, вызывающее поведение, пренебрежение и хамство по отношению к окружающим.
Основная цель работы социального педагога в детском доме - обеспечение социально-правовой защиты воспитанников и социально-педагогическое сопровождение воспитанников и выпускников детского дома.
Основные задачи:
1. обеспечить соблюдение
жилищных, гражданских прав и
законных интересов
2.обеспечить соблюдение материальных и имущественных прав воспитанников;
3.изучать и выполнять нормативные документы;
4.обеспечить воспитанников
необходимыми документами (
5.оказывать помощь
Деятельность социального педагога определяется следующими направлениями:
1. Организационно-методическая
работа: участие в административных
совещаниях при директоре;
2. Диагностическая деятельность
предполагает заполнение
3. Защита жилищных прав
воспитанников: проверка
4. Защита гражданских
прав и законных интересов
воспитанников: формирование
5. Защита материальных и имущественных прав воспитанников предполагает открытие лицевых счетов в банке на вновь поступивших воспитанников; формирование пакета документов на назначение пенсий воспитанникам (по потере кормильца, по инвалидности); проверку поступлений денежных средств на сберегательные книжки воспитанников; контроль за своевременным продлением справок по инвалидности для получения пенсии; работу с судебными приставами по выплате алиментов родителями на содержание детей; привлечение родителей к уголовной ответственности за уклонение от выплаты алиментов по ст. 157 УК РФ; оформление исковых заявлений в суд на признание родителей безвестно отсутствующими; обеспечение воспитанников проездными билетами на общественный транспорт (заявки, приказы, отчеты); обеспечение воспитанников стипендией ( карманные расходы); проверку по обеспечению воспитанников сезонной одеждой и обувью; переоформление на воспитанников наследственного имущества, оставшегося после смерти родителей или родственников; участие в судебных заседаниях; подготовку пакета документов для перевода единовременного пособия выпускникам на сберегательные книжки и контроль за расходованием средств.
6. Социально-педагогическая
деятельность по возвращению
ребенка в семью - постановка
вновь прибывших воспитанников
на учет в Банк данных по
усыновлению; внесение
7. Социальное сопровождение
выпускников: индивидуальная
8. Информационно-аналитическая
работа включает в себя
Работа социального педагога рассчитана на каждого ребенка, независимо от того, в каком возрасте он поступил в детский дом. А успешность социальной адаптации выпускников детского дома - один из основных показателей работы всего коллектива.
Информация о работе Отчет по практике на примере "Муромского детского дома №1"