Отчет по практике на примере "Муромского детского дома №1"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 14:54, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление навыков профессиональной подготовки по избранной специализации, подготовка студентов к профессиональной деятельности и приобретение практических навыков самостоятельной работы в основных функциональных подразделениях организаций социальной работы.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 34.12 Кб (Скачать файл)

Раздел I.

Целью производственной практики является закрепление навыков профессиональной подготовки по избранной специализации, подготовка студентов к профессиональной деятельности и приобретение практических навыков самостоятельной работы в основных функциональных подразделениях организаций социальной работы.

Основные задачи практики:

- содействовать завершению  у студентов формирования идейно-нравственной  и профессиональной готовности  к работе по избранной специальности;

- формировать специфические  и профессионально-педагогические  умения специалиста в области  социальной работы;

- совершенствовать опыт  самостоятельной целостной профессиональной  деятельности;

- воспитывать у студентов  стремление к самосовершенствованию  для достижения успехов в избранной  профессии.

 

Раздел II.

  1. Практика проходила с 24.06.2013 по 07.07.2013.

 

  1. Детский дом является Государственным казенным образовательным учреждением Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рассчитан на 50 воспитанников. На сегодняшний день проживает 36 человек.

 

    1. ГКОУ ВО "Муромский детский дом №1".  Муром, ул. Мечникова, д.9. Директор: тел/факс 8-49234-2-11-62. Социальный педагог: Александрова Анна Вячеславовна - телефон 8-49234-3-10-62. E-mail: detskidom1@mail.ru
    2. Чайковская Нина Владимировна.
    3. Сывороткин Михаил Михайлович.
    4. Александрова Анна Вячеславовна.
    5. Муромский детский дом является казенным государственным учреждением, одним из двух данного характера в округе. Он создан для постоянного проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Детский дом занимает важное место в системе защиты детей и детства нашего округа.

 

 

  1. Устав государственного казенного учреждения Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Муромский детский дом № 1» в новой редакции.

 

Учреждение в своей деятельности руководствуется:

-Конституцией Российской  Федерации, федеральными законами

-Гражданским Кодексом  Российской Федерации, законами  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

-указами и распоряжениями  Президента Российской Федерации;

-постановлениями и распоряжениями  Правительства Российской Федерации; 

-законами и иными нормативными  правовыми актами Владимирской  области;

-типовым положением об  образовательном учреждении для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-нормативными правовыми  актами Министерства образования  и науки Российской Федерации и приказами департамента образования администрации Владимирской области;

-настоящим Уставом и  договором с Учредителем.

 

  1. Проблемы:

Детдомовцы привыкают  к тому, что взрослые вокруг них  − это временщики, которые постоянно  меняются. На 8-10 детей нормативами предусмотрен только один воспитатель в смену, летом − один воспитатель на 15 детей. Дети оказываются без присмотра, без настоящего внимания.

 

Другая проблема − замкнутость "детдомовского" мира. Дети живут в детдоме, часто здесь же учатся, то есть даже в школе видят вокруг себя только таких же сирот. Кончается учебный год, наступает лето, и весь детдом, едет отдыхать на турбазу или в пансионат, куда свозят таких же сирот еще и из других детских домов. Получается, что ребенок просто не знает, как общаться с внешним миром.

 

К тому же воспитанные в  государственном детдоме дети чаще всего не приучены к труду и  не хотят работать. Они знают, что  их накормят и оденут − государство  обязано. У них не только нет необходимости  себя обслуживать, это еще и запрещено. Воспитатели не имеют права привлекать ребенка даже к помощи на кухне  − это не допускается нормативами  по гигиене и технике безопасности. В результате дети растут иждивенцами  − не умеют ни готовить, ни убираться, ни зашить свои вещи. И это не просто лень − искажается склад личности, способность принимать решения. Этот "результат" государственной  системы воспитания.

 

Так что, когда ребенок  выходит из детдома, он совершенно не приспособлен к жизни. Он получает квартиру, но не может жить один − в детском  доме в комнате с ним всегда было еще 4-5 человек. Он никогда сам  не ходил в магазин, не покупал  себе еду. Он не знает, как расходовать  деньги, не разбирается в людях  и ничего не знает о нормальной жизни в семье. Вполне закономерно, что, вырастая, он становится жертвой  криминальных структур или спивается. Решением этих проблем может служить усыновление, патронатные семьи, семейные и малокомплектные детские дома.

  1. Характеристики социальной группы детей-сирот.

а) психологические: замедленный темп психического развития, ряд негативных особенностей (низкий уровень интеллектуального развития, беднее эмоциональная сфера и воображение позднее формирование навыков саморегуляции и правил поведения).

б) мировоззренческие: Неадекватное отношение к внешнему миру и самому себе, смещение важнейших общепринятых ценностных приоритетов. В этом случае у ребенка формируется искаженное представление о внешнем мире и о своем месте и статусе в этом мире и в ближайшем социальном окружении. Как правило, внешний мир воспринимается как совершенно равнодушный или, даже, враждебный ребенку (кроме, может быть, небольшой группы сверстников со схожей судьбой), что способствует выработке соответствующих поведенческих стереотипов. В этом случае происходит формирование недоверчивости к окружающим, иногда резко негативного и, даже презрительного отношения к ним, за исключением членов «своей» неформальной группы сверстников. Самооценка в подобной ситуации может быть различной. Она резко занижена, когда ребенок чувствует себя изгоем и ощущает собственную «неполноценность» по отношению к большинству сверстников. Может наблюдаться и прямо противоположная ситуация, когда самооценка неоправданно завышена. В этом случае ребенок и, особенно, подросток ощущает свое «превосходство» над окружающими, поскольку он уже приобрел негативный социальный опыт и лучше других, обычных людей «знает жизнь»».

в) поведенческие: Нецензурная  и полужаргонная лексика, небрежность  в одежде, вызывающее поведение, пренебрежение  и хамство по отношению к окружающим.

 

  1. Описание собственной деятельности.
  2. Ознакомительная беседа была проведена социальным педагогом Александровой Анной Вячеславовной.
  3. Климат учреждения благоприятный, отношения между сотрудниками дружелюбные, между детьми терпимые.
  4. Функции специалиста социальной работы в детском доме:

 

 

Основная цель работы социального  педагога в детском доме - обеспечение  социально-правовой защиты воспитанников  и социально-педагогическое сопровождение  воспитанников и выпускников  детского дома.

 

Основные задачи:

 

1. обеспечить соблюдение  жилищных, гражданских прав и  законных интересов воспитанников;

 

2.обеспечить соблюдение  материальных и имущественных  прав воспитанников;

 

3.изучать и выполнять  нормативные документы;

 

4.обеспечить воспитанников  необходимыми документами (свидетельство  о рождении, паспорт, ИНН, страховое  пенсионное свидетельство);

 

5.оказывать помощь выпускникам  .

 

Деятельность социального  педагога определяется следующими направлениями:

 

1. Организационно-методическая  работа: участие в административных  совещаниях при директоре; участие  в педагогических советах, консилиумах;  заседаниях Совета по профилактике  правонарушений; оформление документации.

 

2. Диагностическая деятельность  предполагает заполнение социальных  карт на вновь прибывших воспитанников,  составление социальных паспортов  групп, детского дома.

 

3. Защита жилищных прав  воспитанников: проверка санитарного  состояния жилой площади, закрепленной  за воспитанниками; контроль за  сохранностью жилых помещений,  закрепленных за воспитанниками; регистрация воспитанников по  месту пребывания или по месту  жительства; работа с учреждениями  по сбору необходимых документов  для постановки выпускников на  учет по внеочередному предоставлению  жилой площади; работа по приватизации  жилых помещений.

 

4. Защита гражданских  прав и законных интересов  воспитанников: формирование пакета  документов на получение паспортов;  оказание помощи в получении  воспитанниками свидетельства ИНН;  работа с организациями по  формированию пакета документов  на получение гражданства РФ  вновь поступившим воспитанникам  ; сбор пакета документов на  получение страхового пенсионного  свидетельства; сбор документов  на постановку и снятие воспитанников  по банку данных на усыновление;  участие в судебных заседаниях.

 

5. Защита материальных  и имущественных прав воспитанников предполагает открытие лицевых счетов в банке на вновь поступивших воспитанников; формирование пакета документов на назначение пенсий воспитанникам (по потере кормильца, по инвалидности); проверку поступлений денежных средств на сберегательные книжки воспитанников; контроль за своевременным продлением справок по инвалидности для получения пенсии; работу с судебными приставами по выплате алиментов родителями на содержание детей; привлечение родителей к уголовной ответственности за уклонение от выплаты алиментов по ст. 157 УК РФ; оформление исковых заявлений в суд на признание родителей безвестно отсутствующими; обеспечение воспитанников проездными билетами на общественный транспорт (заявки, приказы, отчеты); обеспечение воспитанников стипендией ( карманные расходы); проверку по обеспечению воспитанников сезонной одеждой и обувью; переоформление на воспитанников наследственного имущества, оставшегося после смерти родителей или родственников; участие в судебных заседаниях; подготовку пакета документов для перевода единовременного пособия выпускникам на сберегательные книжки и контроль за расходованием средств.

 

6. Социально-педагогическая  деятельность по возвращению  ребенка в семью - постановка  вновь прибывших воспитанников  на учет в Банк данных по  усыновлению; внесение изменений  в Банк данных по усыновлению;  контроль за пребыванием воспитанников  в семьях родственников в каникулярное  время.

 

7. Социальное сопровождение  выпускников: индивидуальная помощь  по различным проблемам; определение  выпускников к месту учебы;  подготовка пакета документов  и искового заявления в суд  по предоставлению жилой площади  выпускникам; контроль за выделением  и получением жилой площади  выпускникам.

 

8. Информационно-аналитическая  работа включает в себя подготовку  годового отчета; информационных  справок, статистической отчетности, информации в Пенсионный Фонд, Управление образования и др. инстанции.

 

Работа социального педагога рассчитана на каждого ребенка, независимо от того, в каком возрасте он поступил в детский дом. А успешность социальной адаптации выпускников детского дома - один из основных показателей  работы всего коллектива.

 

  1. Получены знания о работе социального педагога в детском доме, изучены многие документы, регламентирующие работу данного специалиста. Получены практические навыки работы с детьми, выработана примерная модель поведения при работе с данным видом клиента социальной работы.
  2. Была обнаружена нехватка организаторских и лидерских способностей, навыков общения с подростками.

Информация о работе Отчет по практике на примере "Муромского детского дома №1"