Пенсионое обеспечение военнослужащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 20:26, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность дипломной работы заключается в том, что особенности правового статуса военнослужащих определяются возложенными на них обязанностями по вооруженной защите государства, связанными с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.
Специфика работы военнослужащих состоит в особо сложных условиях труда в огромном риске для здоровья и жизни. Защитники Отечества должны быть уверены в том, что по окончании нелёгкой службы или в случае потери трудоспособности они получат обеспеченную старость. Поэтому вполне логичным является обеспечение военнослужащих дополнительными социальными гарантиями и льготами. Военнослужащие вправе рассчитывать на дополнительную заботу со стороны общества и государства, в которой они особенно нуждаются в условиях экономического кризиса, инфляции, роста цен.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 4
1.1 Роль и значение пенсионного обеспечения в социальной защите лиц, военнослужащих и их семей 4
1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих 7
ГЛАВА 2. ВИДЫ ПЕНСИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ПОРЯДОК И НАЗНАЧЕНИЯ 11
2.1 Пенсия за выслугу лет 12
2.2.Пенсия по инвалидности 22
2 3. Пенсии по случаю потери кормильца 24
2.4 Право на несколько пенсий 27
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ 31
ВОЕННОСЛУЖАЩИМ 31
3.1 Исчисление пенсий 31
3.2 Назначение и выплата пенсий 34
3.3 Размеры военной пенсии и надбавки 38
3.4. Проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55

Вложенные файлы: 1 файл

диплом пенсионное обеспечение военнослужащих в России.rtf

— 846.14 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 4

1.1 Роль и значение пенсионного обеспечения в социальной защите лиц, военнослужащих и их семей 4

1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих 7

ГЛАВА 2. ВИДЫ ПЕНСИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ПОРЯДОК И НАЗНАЧЕНИЯ 11

2.1 Пенсия за выслугу лет 12

2.2.Пенсия по инвалидности 22

2 3. Пенсии по случаю потери кормильца 24

2.4 Право на несколько пенсий 27

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ 31

ВОЕННОСЛУЖАЩИМ 31

3.1 Исчисление пенсий 31

3.2 Назначение и выплата пенсий 34

3.3 Размеры военной пенсии и надбавки 38

3.4. Проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность дипломной работы заключается в том, что особенности правового статуса военнослужащих определяются возложенными на них обязанностями по вооруженной защите государства, связанными с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

   Специфика работы военнослужащих состоит в особо сложных условиях труда в огромном риске для здоровья и жизни. Защитники Отечества должны быть уверены в том, что по окончании нелёгкой службы или в случае потери трудоспособности они получат обеспеченную старость. Поэтому вполне логичным является обеспечение военнослужащих дополнительными социальными гарантиями и льготами. Военнослужащие вправе рассчитывать на дополнительную заботу со стороны общества и государства, в которой они особенно нуждаются в условиях экономического кризиса, инфляции, роста цен.

Одним из важнейших параметров, влияющих на боеготовность армии и флота, является проводимая государством политика в вопросах повышения престижа военной службы, формирование у граждан страны уважения к военной профессии.

   Пенсионное обеспечение необходимо развитому демократическому государству, которые обеспечивают нормальное функционирование социальной сферы государства, которое в свою очередь выражает заботу о своих гражданах. Если пенсионное обеспечение отсутствует или плохо функционирует, то это свидетельствует о низком уровне демократии государства. Принцип того, что человек, личность превыше всего в таком случае не соблюдается. То, что уж говорить о таких важных, необходимых нам и государству гражданах, как военнослужащие. Если забота о гражданах государством на достаточном уровне, то это прекрасный показатель высокого уровня страны не только внутри государства, но и на международном уровне.

   Таким образом, можно выделить, что военнослужащие проходят военную службу в воинских частях, на кораблях, в учреждениях, организациях, в воинских образовательных учреждениях профессионального образования. К ним относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений, сержанты, старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу по контракту; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходившие военную службу по призыву, а также курсанты военных образовательных учреждений профессионального обучения до заключения контракта.

   Предмет дипломной работы: особенности пенсионного обеспечения военнослужащих.

Цель дипломной работы: пенсионное обеспечение военнослужащих.

   Задачи дипломной работы:

  • Рассмотреть основы пенсионного обеспечения военнослужащих.
  • Рассмотреть виды пенсий военнослужащих.
  • Проанализировать проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих и определить пути их решения.
  • Рассмотреть порядок исчисления и выплаты пенсии военнослужащим: исчисление пенсий; назначение и выплата пенсий.

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

 

1.1 Роль и значение пенсионного обеспечения в социальной защите лиц, военнослужащих и их семей

     Одно из направлений социальной защиты. Осуществляется в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (1993 с учетом последующих изменений, внесенных федеральными законами). Положения Закона распространяются на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (далее - по контракту) в Вооруженных Силах РФ, других воинских формированиях РФ, созданных в соответствии с законодательством РФ, и на семьи этих лиц.

  Пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - действительную срочную военную службу) в вооруженных силах и воинских формированиях, и их семей осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (2001).

  Согласно Закону РФ лица, проходившие службу по контракту, имеют право на пенсии за выслугу лет и по инвалидности. При их гибели или смерти семьи имеют право на пенсию по случаю потери кормильца. Право на пенсию за выслугу лет возникает у лиц, имеющих на день увольнения со службы выслугу на военной службе и(или) на службе в органах внутренних дел 20 лет и более (при определенных условиях пенсия может быть назначена с учетом трудового стажа). Пенсия за выслугу лет устанавливается: за 20 лет - 50% сумм денежного довольствия военнослужащего, предусмотренных Законом, и за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3% указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85% этих сумм.

  Право на пенсию по инвалидности имеют лица, проходившие военную службу по контракту и ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее 3 месяцев после увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученного в период прохождения службы. Размер пенсии зависит от группы и причин инвалидности. Инвалидам вследствие военной травмы I и II групп пенсия устанавливается в размере 85%; III группы - 50% суммы денежного довольствия военнослужащего.

  Инвалидам вследствие заболевания, полученных в период военной службы, пенсия назначается: для I и II групп - 75%, для III группы -30% сумм денежного довольствия военнослужащего. Пенсия по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, проходивших службу по контракту, назначается, если кормилец умер (погиб) во время прохождения службы или не позднее 3 месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученного в период прохождения службы, а семьям пенсионеров из числа этих лиц - если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее 5 лет после прекращения выплаты ему пенсии. Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших (погибших) лиц, состоявшие на их иждивении.

  Размер пенсии по случаю потери кормильца зависит от причин смерти кормильца: вследствие военной травмы -40%, вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы, - 30% денежного довольствия кормильца. При исчислении пенсий в состав денежного довольствия включаются оклады по воинской должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет.

  При исчислении пенсии в расчет также принимается месячная стоимость продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава. При соблюдении определенных условий пенсии могут повышаться (увеличиваться) или к ним могут устанавливаться надбавки.

  Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в РФ определен спец. Постановлением Правительства РФ № 941 от 22 сент. 1993.

  По вопросам пенсионного обеспечения в рамках Содружества Независимых Государств приняты и действуют: Соглашение «О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей» от 14 февраля 1992; Соглашение «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992; Соглашение «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств» от 15 мая 1992. Соглашения предусматривают, что военнослужащие и члены их семей имеют право оставаться на постоянное жительство на территории государства, где военнослужащий проходил военную службу, или избрать другое место жительства.

 Пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с законодательством государств-участников перечисленных соглашений, на территории которых проживают указанные лица. Расходы по выплате пенсий производятся из бюджета того государства, на территории которого проживает пенсионер. В Соглашении от 14 февраля 1992 предусмотрено, что односторонние ограничения прав и льгот военнослужащих и членов их семей не допускаются, а государства-участники Содружества обязаны взаимно согласовывать принимаемые ими акты национального законодательства в этой области. Соглашение от 15 мая 1992 (г. Ташкент) имеется между правительствами Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины.

  Пенсионерам из числа военнослужащих, проходивших службу по контракту, и членам их семей, проживающим в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, выплата пенсий производится в иностранной валюте по нормам, предусмотренным законодательством РФ, путем пересчета их сумм, исчисленных в рублях, на денежную единицы этих государств по курсу рубля к иностранным валютам, установленным ЦБ РФ на день пересмотра размеров пенсий в соответствии с законодательством РФ. Пенсионное обеспечение уволенных военнослужащих и членов их семей организуется через специально созданные отделы социального обеспечения при посольствах РФ в этих государствах.

  Вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу по контракту, и членов их семей, выехавших на постоянное место жительства в других государства, решаются в соответствии со статьей 64 Закона РФ на основе законодательства РФ и договоров (соглашений) о социальном обеспечении, заключенных Российской Федерацией или бывшим СССР с этими государствами.

1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих

 

   Наиболее распространенным и социально значимым видом социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и их семей является пенсия, под которой понимается ежемесячная долгосрочная выплата, назначаемая за счет средств федерального бюджета в качестве основного источника средств существования лицам, достигшим определенного возраста либо имеющим определенную выслугу лет, инвалидам, а также семьям, потерявшим кормильца.   Разновидностями пенсий, назначаемых бывшим военнослужащим, являются пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

  Пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу по контракту, и членов их семей, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.11.1995 N 186-ФЗ, "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", а пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу по призыву, и их семей - Федеральным законом от 25.07.2002 N 116-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

   В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется:

а) Министерством обороны Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах "б" и "в" настоящей статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей;

б) Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, а также их семей;

в) Федеральной службой безопасности Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из органов федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войск, органов внешней разведки, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, федеральных органов правительственной связи и информации, федерального органа специальной связи и информации, из Главного управления охраны Российской Федерации, Службы безопасности Президента Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, а также их семей;

г) Федеральная служба исполнения наказаний - в отношении сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;

д) Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - в отношении сотрудников, уволенных из органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также их семей.

    Пенсионное обеспечение соответствующих категорий уволенных со службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы бывшего Союза ССР, других государств и их семей, указанных в абзацах третьем и пятом пункта "а" и пункте "б" статьи 1 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с ведомственной принадлежностью, предусмотренной настоящей статьей.

Информация о работе Пенсионое обеспечение военнослужащих