Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 08:27, реферат
В подростковом периоде в организме человека происходит бурный рывок физического и психического развития. Непропорционально длинные руки и ноги, угловатые и неловкие телодвижения, изменения форм тела, необычность полового напряжения и его разрядка – вот далеко не полный перечень того, что тревожит ребят переходного возраста.
Пора взросления – самый важный этап в жизни каждого человека. В это время в организме происходят большие перемены, которые принято называть половым созреванием.
1.Введение
2. Переходный возраст: проблемы
3. Переходный возраст у мальчиков
4. Переходный возраст у девочек
5. Подростковый возраст (12-15 лет девочки, 13-16 лет мальчики)
6. Изменение организма в целом в период переходного возраста
7.Рекомендации
8.Литература.
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО “НГПУ”
Факультет технологии и предпринимательства
Реферат
по дисциплине «Возрастная
Новосибирск 2013
Содержание: 1.Введение 2. Переходный возраст: проблемы 3. Переходный возраст у мальчиков 4. Переходный возраст у девочек 5. Подростковый возраст (12-15 лет девочки, 13-16 лет мальчики) 6. Изменение организма в целом в период переходного возраста 7.Рекомендации 8.Литература.
5.Подростковый возраст (12-15 лет девочки, 13-16 лет мальчики) Границы подросткового
периода достаточно условны и
в жизни наблюдаются В этот период в поведении
подростков отмечается явное преобладание
возбуждения, отчего реакции по силе
и характеру часто не соответствуют
вызвавшим их раздражителям. Появляется
широкая генерализация Речь подростков замедляется, процесс образования условных связей на словесный сигнал затруднен, что свидетельствует, вероятно, о ослаблении высшего функционального уровня корковой деятельности. Резкие нарушения вегетативных функций, сердцебиения, сосудистые расстройства являются показателями усиления подкорковых влияний и ослабление тонуса коры головного мозга. Это также проявляется и в повышенной эмоциональности, часто отмечаемой у девочек. В период полового созревания наблюдается ослабление всех видов внутреннего торможения. Поэтому большое внимание необходимо уделять в этот возраст воспитанию сознательно контролируемого торможения реакций. К концу данного периода устанавливаются гармоничные отношения коры и подкорковых отделов. Период перестройки организма, связанный с большим напряжением, требует радушного и бережного отношения со стороны окружающих взрослых людей. Именно недооценка серьезности положения в период созревания является причиной большого количества тяжелых конфликтов между подростками и родителями, и между подростками и учителями. В возрасте 15-17 лет организм может считаться созревшим, с этого времени функция больших полушарий дает картину уравновешенной и гармоничной деятельности. |
Половое созревание
Наступление подросткового возраста со
всей очевидностью проявляется в резком
возмужании организма, внезапном увеличении
роста и развитии вторичных сексуальных
признаков. У девочек этот процесс начинается
приблизительно на 2 года раньше и длится
в течение более короткого времени (3-4
года), чем у мальчиков (4-5 лет). Этот возраст
считается периодом выраженного увеличения
сексуальных желаний и сексуальной энергии,
особенно у мальчиков.
С фазами биологического созревания у
подростков совпадают фазы развития интересов.
С одной стороны, теряется интерес к вещам,
которые его интересовали раньше (презрительное
отношение к детским забавам, "россказням"
и т.д.). При этом не утрачиваются ни навыки,
ни сложившиеся механизмы поведения. С
другой стороны, возникают новые интересы:
новые книги, в основном, эротического
характера, острый сексуальный интерес.
Во время смены интересов есть момент,
когда кажется, что у подростка вообще
отсутствует какой бы то ни было интерес.
Эта разрушительная, опустошительная
фаза расставания с детством и дала повод
Л.Толстому назвать период "пустыней
отрочества".
Позже, в начале новой фазы, у ребенка появляется
множество новых интересов. Из них путем
дифференциации выбирается ядро интересов.
Причем вначале это происходит под знаком
романтических стремлений, под конец –
реалистический и практический выбор
одного устойчивого интереса, связанного
с основной жизненной линией, избираемой
подростком.
Ведущая деятельность
Ведущая деятельность – интимно-личностное
общение со сверстниками . Эта деятельность
является своеобразной формой воспроизведения
между сверстниками тех отношений, которые
существуют среди взрослых людей, формой
освоения этих отношений. Отношения со
сверстниками более значимы, чем со взрослыми,
происходит социальное обособление подростка
от своей генеалогической семьи.
6.Изменение организма в целом в период переходного возраста
Нервная система Состояние нервной системы
у подростков иное, чем у взрослых и детей. Это проявляется в усиленной
работе тех ее отделов, которые обеспечивают
энергозатраты и адаптацию различных
систем организма к внешним условиям. Эндокринная система Биологические особенности
подросткового возраста в значительной
мере зависят от функции эндокринных желез. Половое созревание Половое созревание занимает
особое место в развитии ребенка.
Наступление полового созревания совпадает с подростковым
возрастом и является его отличительной
чертой. Созревание репродуктивной системы
достигает уровня взрослого человека
к семнадцати-восемнадцати годам. Иммунная система Другой важнейшей системой, определяющей адаптационные, приспособительные
реакции и обеспечивающей устойчивость
организма к Сердечно-сосудистая система Деятельность сердца
и сосудов в подростковом периоде
также имеет свои особенности, в значительной мере связанные
с изменением гормонального статуса и
нервной системы. В период полового созревания
происходит интенсивный рост сердца в
длину, ширину, увеличивается объем его
полостей. Костно-мышечная система В период полового созревания
в основном завершается формирование
костной ткани. Для нормального
роста костей скелета необходимо
поддерживать достаточный уровень
кальциевого обмена, то есть подросток должен получать более значительное,
чем взрослый и ребенок, количество кальция
– это важно для пропорционального увеличения
массы и плотности кости. Органы дыхания Ряд особенностей характерен
и для системы органов дыхания.
Происходит интенсивное развитие грудной
клетки, дыхательных мышц, рост легких.
Дыхание становится глубже, реже. Устанавливаются
половые различия в его типе (у
юношей – брюшной, у девушек –
грудной).
Органы пищеварения В подростковом возрасте завершается развитие пищеварительной
системы. К десяти–одиннадцати годам
– желудок, к одиннадцати–тринадцати
– слюнные железы и пищевод становятся
такими же, как у взрослого человека. Подросткам
свойственны усиленное выделение желудочного
сока и повышенная эвакуаторная активность
желудка. Эти особенности создают предпосылки
для формирования различных нарушений
функции желудка. Нервно-психическое развитие Конкретное, образное мышление,
характерное для детей, в подростковом
возрасте все больше уступает место
абстрактному, становится более самостоятельным,
активным, творческим. Эти особенности
важно учитывать, поскольку они влияют
на качество получаемого общего и профессионального
образования, на усвоение основных практических
навыков, определенных стереотипов поведения,
образа жизни. Физическое развитие Физическое развитие
является важнейшим параметром физиологических
процессов, происходящих в организме,
и часто используется как показатель
состояния здоровья детей. Индивидуальная
оценка уровня физического развития должна
основываться на антропометрических данных,
в первую очередь показателях роста, веса
и окружности грудной клетки.
7.Рекомендации:
8.Литература: |