Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 09:45, курсовая работа
Целью курсовой работы: изучить инновации в социальной работе: от концепций к технологиям.
Задачами являются:
1.Изучить понятие «инновация».
2.Изучить зарождение и развитие идеи инновации в теориях социальной работы.
3.Ознакомится с социально-технологическим подходом к изучению инноваций.
Введение
Социальная работа, или социономия — специфическое общественное явление, достаточно часто она характеризуется как вид социальной деятельности, направленный на гармонизацию личностных и общественных отношений через оказание помощи инвалидам, отдельным группам людей и общностям, испытывающим затруднения в процессе жизнедеятельности, посредством различных форм помощи и поддержки. Общепринятым является определение социальной работы как профессиональной деятельности в социальной сфере, направленной на содействие людям, социальным группам в решении социальных проблем, прежде всего по преодолению личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, обслуживания, коррекции и реабилитации (1.,26). В широком смысле социальной работой можно назвать любое воздействие, направленное на преобразование общества. Выступая как особый вид социального взаимодействия, социальная работа является условием воспроизводства общества и рассматривается как один из механизмов инновационного социального развития. В более узком смысле понятие «социальная работа» обычно связывается с деятельностью по разрешению и предупреждению социальных патологий, проблем и конфликтов (7.,3).
Проблемы, осложняющие развитие современного общества, во многом обусловлены техногенной цивилизацией, разрушающей традиционный природный и социальный порядок. Для их преодоления активно разрабатываются социальные нововведения на глобальном и региональном уровнях. Социальную работу рассматривают как инновационную деятельность, которая направлена на изменение социальных процессов с целью достижения их оптимального соответствия интересам и потребностям общества, социальных групп, конкретной личности. Любые социальные преобразования, связанные с повышением благосостояния людей, представляют собой инновационные процессы, которые происходят под воздействием целенаправленных мер по созданию новых социальных институтов. Как подчеркивал известный специалист в области менеджмента П.Друкер, «социальные нововведения оказываются более значительными, чем
внедрение паровых локомотивов или телеграфа» (3.,45). Усиление социальной направленности в государственной политике многих стран обусловливает необходимость совершенствования социальной работы, создания эффективной системы социальной защиты населения. В этом смысле социальная работа выступает как универсальный социокультурный институт социальной поддержки и безвозмездной социальной помощи, услуг, патронажа над группами населения, оказавшимися в сложных жизненных условиях.
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что современное социально-экономическое состояние показывает, что инновационное развитие это единственный путь роста. Только инновации могут способствовать экономическому росту. В тоже время инновации всегда связаны с большими рисками. Чтобы сгладить эти риски хотя бы частично, необходимы разработка и осуществление специальной государственной политики в области поддержки научно-технической и инновационной деятельности. Главным инструментом технологического прорыва является поворот инвестиций к инновациям, инновационному предпринимательству, на что следует направить имеющиеся в руках государства силы и средства. (4,102)
На современном этапе развития экономической науки, в частности теории инноваций, происходит выделение таких направлений, как формирование новшеств, распространение (диффузия) нововведений, выработка инновационных решений, адаптация и приспособление инноваций к человеческим потребностям.
Социальная сфера в Российской Федерации, так же как и сфера экономики, остро нуждается в широком использование инноваций в хозяйственном механизме, в управлении и технологическом развитии. Между тем степень изученности данной проблемы, весьма незначительна. Инновационная деятельность в России протекает в поле действия двух противоположных групп факторов: содействующих и препятствующих внедрение инноваций в отрасли. Сложное переплетение этих факторов формирует не достаточно быстрый темп внедрения инновационных решений. Известно, что дальнейшее изучение проблемы внедрения инновационных процессов в социальную сферу будет способствовать расширению инновационного поля в отраслях, деятельность которых не посредственно формирует качество жизни миллионов граждан. (4.,8) Основная проблема курсовой работы, рассмотрены в работах авторов: . Жукова В.И., Холостовой Е. И., Платоновой Н.М., Платонова М. Ю. Трунова А.А. Наиболее полное отражение проблемы освещено в работе : Платоновой Н.М., Платонова М. Ю.
Объектом исследования в курсовой работе является инновационная специфика социальной работы.
Предметом является изучение перспективных инноваций в социальной работе.
Целью курсовой работы: изучить инновации в социальной работе: от концепций к технологиям.
Задачами являются:
1.Изучить понятие «инновация».
2.Изучить зарождение и развитие идеи инновации в теориях социальной работы.
3.Ознакомится с социально-технологическим подходом к изучению инноваций.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка используемых источников.
Информация о работе Перспективные инновации в социальной работе