Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:16, реферат
Основные плательщики взносов (накопительных и страховых) в Пенсионный фонд уже обзавелись собственными НПФ и готовы к подобным дополнительным услугам.
Перспективы НПФ во многом зависят также от того, будут ли им предоставлены налоговые льготы и какие именно. Долгое время налоговый климат не способствовал развитию НПФ. В цепочке "предприятие - НПФ - компания по управлению активами" было тройное налогообложение. Допустим, директор предприятия захотел сотрудничать с НПФ. Для этого он должен показать прибыль и заплатить с нее налог. Затем составить список участников, из чистой прибыли перечислить деньги на их счета в НПФ. С этих денег брался 12-процентный подоходный налог. После всех отчислений (в местный бюджет и т.п.) оставалось 50, а то и 30%. То же и с инвестиционными доходами фондов: сначала с них взимались налоги в управляющей компании, затем в самом фонде, а при начислении средств на именные счета - еще и подоходный налог.
Глава 3 Перспективное развитие НПФ
Добровольное пенсионное обеспечение уже сейчас осуществляется в весьма разнообразных формах. К формам его реализации относятся как пенсионные системы отдельных организаций, отраслей экономики и территорий, созданные на базе существующих негосударственных пенсионных фондов, так и личное пенсионное обеспечение граждан, производящих в негосударственных пенсионных фондах накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение.
В этом многообразии форм добровольного
пенсионного обеспечения
Опыт 90-х годов показывает,
что даже в условиях запретительного
налогообложения существовал
Хотя в ведущих отраслях промышленности 30 – 40% работающих являются участниками негосударственных пенсионных фондов, число участников в среднем по России в настоящее время составляет только 5,3% экономически активного населения.
Для реализации потенциала общественной активности в области самообеспечения в старости необходимо проведение целого ряда организационных мероприятий и законодательных новаций по следующим направлениям:
· создание экономических (налоговых и иных) стимулов для работодателей и граждан к участию в добровольных пенсионных системах;
· развитие инфраструктуры рынков негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионного страхования;
· совершенствование методов и форм государственного контроля и защиты прав участников этих рынков.
Очевидно, что основой
экономического стимулирования развития
данной сферы является установление
для всех субъектов негосударственного
пенсионного обеспечения и
Настолько же важным является также предоставление возможности размещать пенсионные резервы негосударственных пенсионных фондов в инвестиционные проекты, обеспеченные государственными гарантиями[13].
С выходом «Программы пенсионной
реформы в РФ» благополучие НПФ
попало в зависимость от того, удастся
ли фонду стать уполномоченным по
обслуживанию обязательного накопительного
уровня государственной пенсии (не
путать с добровольным НПО - основным
полем деятельности НПФ). В Программе
записано, что для развития конкуренции,
повышения эффективности
Поскольку Пенсионный фонд с
трудом справляется с существующими
выплатами государственных
Перспективы НПФ во многом зависят также от того, будут ли им предоставлены налоговые льготы и какие именно. Долгое время налоговый климат не способствовал развитию НПФ. В цепочке "предприятие - НПФ - компания по управлению активами" было тройное налогообложение. Допустим, директор предприятия захотел сотрудничать с НПФ. Для этого он должен показать прибыль и заплатить с нее налог. Затем составить список участников, из чистой прибыли перечислить деньги на их счета в НПФ. С этих денег брался 12-процентный подоходный налог. После всех отчислений (в местный бюджет и т.п.) оставалось 50, а то и 30%. То же и с инвестиционными доходами фондов: сначала с них взимались налоги в управляющей компании, затем в самом фонде, а при начислении средств на именные счета - еще и подоходный налог.
Обновленная Инструкция Госналогслужбы № 35 по применению закона "О подоходном налоге с физических лиц" позволяет удерживать подоходный налог с сумм, выплаченных человеку (в данном случае - с пенсионных выплат), а не начисленных ему (т.е. не взносы предприятия). Предприятиям разрешено частично (в размере 1% реализуемой продукции) относить на себестоимость взносы в НПФ, имеющие лицензию. В «Программе пенсионной реформы в РФ» продекларирована необходимость освободить взносы на добровольное дополнительное пенсионное обеспечение от подоходного налога и налогообложения прибыли в пределах установленного норматива; полностью или частично освободить доходы от операций с пенсионными резервами от налога на прибыль и на прирост капитала; взимать подоходный налог не с пенсионных взносов, а с пенсионных выплат. Осталось воплотить эти пожелания в жизнь.
По негосударственным пенсионным фондам больно ударил дефолт, объявленный государством в августе 1998 г., поскольку их управляющие для снижения общего риска портфеля держали часть средств в госбумагах. НПФ (как паевым инвестиционным фондам и страховым компаниям) удалось добиться от Министерства финансов улучшенного режима: 30% их вложений в ГКО погашаются "живыми" деньгами, 20% - инвестиционными бумагами, 50% - доходными бумагами с ежегодно понижающейся доходностью (от 30 до 15% годовых). Это вселяет надежду, что финансовое положение фондов улучшится.
Специалисты подсчитали, что
охват негосударственным
Специалисты считают, что
в этом отношении больше перспектив
у корпоративных фондов. В ближайшем
будущем ожидаются их активные попытки
сблизить позиции с руководителями
регионов и проникновения в сферу
деятельности территориальных НПФ.
Такое сближение вполне возможно,
но по мере осознания региональными
администрациями своих
Отраслевые НПФ будут
развиваться "замкнуто", в рамках
и интересах своей отрасли, незначительно
влияния на территории. Межотраслевое
слияние маловероятно. В дальнейшем
они, скорее всего, будут специализироваться
и займут ведущее место в
Независимые (или свободные)
НПФ по-прежнему будут занимать незначительное
место, предоставляя всем желающим - гражданам,
отдельным работодателям и
Пока доля территориальных
НПФ мала, их территориальность условна
и определяется в основном согласием
местных администраций
Тем не менее, специалисты
именно с выходом на территории связывают
перспективы НПФ, если фонды сами
проявят инициативу и будут, во-первых,
находить способы сближения с
руководителями регионов и территорий
для разработки и реализации территориальных
программ НПО; во-вторых, проводить
целенаправленную работу по информированию
этих руководителей и депутатов
местных законодательных
Информация о работе Перспективы развития негосударственного пенсионного фонда