Подготовка инженерных кадров в Российской системе образования по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 20:09, доклад

Краткое описание

Условия создания подготовки инженерных кадров зависит от инновационных систем уровня сетевых условий нескольких вузов, объединенных единой целью. Эта цель обусловлена необходимостью народного развития хозяйственных и государственных программ. Российская система образования была, как бы, локомотивом всемирной науке, поскольку инженерная подготовка кадров России велась системно и целенаправленно, это и являлось основной целью Российской государственности. Приоритетные направления развития научно-технологических комплексов создавались трудом кадров научно-технического состава России. Усилия, прилагаемые для работы в этом направлении, обеспечивали выполнение поставленных наукой задач.

Вложенные файлы: 1 файл

Копия подготовка инженерных кадров.doc

— 17.50 Кб (Скачать файл)

Устинова А.В., Пушкарева К.А., Харитонова Д.Э., Боловин В.Г

Подготовка инженерных кадров в Российской системе образования по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса.

Астраханский Государственный Технический Университет, Астрахань, Россия

 

Условия создания подготовки инженерных кадров зависит от инновационных систем уровня сетевых условий нескольких вузов, объединенных единой целью. Эта цель обусловлена необходимостью народного развития хозяйственных и государственных программ. Российская система образования была, как бы, локомотивом всемирной науке, поскольку инженерная подготовка кадров России велась системно и целенаправленно, это  и являлось основной целью Российской государственности. Приоритетные направления развития научно-технологических комплексов создавались трудом кадров научно-технического состава России. Усилия, прилагаемые для работы в этом направлении, обеспечивали выполнение поставленных наукой задач.

Острой проблемой при подготовке инженерных кадров в Российской системе образования по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса является нехватка ресурсов для материально-технического обеспечения современной научной базы вузов.

Инженерные кадры подготовленные в данное время будут работать на следующие века и развитие технологических комплексов будут освоены лишь тогда, когда подготовленные сегодня кадры инженеров усвоят, что от них зависит будущее науки и техники. Когда эти условия будут работать и развиваться далее это приведет к тому, что новое время будет воспринимать данные реалии.

Сетевое взаимодействие вузов  при подготовке инженерных кадров России дает новый импульс тому, что вузы России совместными усилиями достигнут ощутимых, более реальных достижений, поскольку общественные обсуждения данной тематики являются предпосылкой научно-технологических результатов.

Роснаука нуждается  в научных кадрах инновационной России, также возникает необходимость разработки сетевых моделей подготовки кадров высшей квалификации, которые будут восстановлены благодаря естественному процессу воспроизводства научных кадров.

Повышение качества подготовки научных кадров высшей квалификации может быть достигнуто на основе внедрения образовательных программ, реализуемых на принципах : единства, образовательного и научного процессов, непрерывности многоуровнего образования, в системе «бакалавриат - магистратура- аспирантура», использования компетентного и междисциплинарного подходов, применения прогрессивных образовательных технологий.

Основой образования должны стать не столько факты и учебные предметы, сколько способы мышления и деятельности. На каждом этапе развития страны существует нужда в отечественных инженерных кадрах. Меры, предполагаемые для решения этой задачи, во многом обусловлены текущим состоянием экономики и развития государства. С целью взаимной информационной поддержки, для организации и развития научной деятельности для пользы общества, а также личного профессионального роста инженеры объединяются в союзы, ассоциации и объединения. Принципиальное значение для обеспечения уровня подготовки во всем техническом спектре высших учебных заведений имеет обеспечение взаимосвязи технических знаний, профессиональная компетентность и опыта на стадии обучения. Интегрированная система инженерного образования варьируется  на сочетаниях обучения в рамках дневной формы учебы с работой студента на базовом предприятии. Для технических вузов имеет особое значение возрождение не просто интегрирование систем подготовки инженеров, а воссоздание таких систем обучения, при которых бы предприятия на региональном уровне оказывали непосредственное влияние на содержание и качество инженерной подготовки необходимых им будущих специалистов. Такие системы должны обладать возможностью обучения для организации непрерывного обучения поддержания инженерного образования на уровне современных требований. К достоинствам интегрированных систем инженерных кадров относят участие студентов в производственных процессах на ведущих предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских мероприятиях, как особые формы их обучения.

 

 

 

 Литература:

«Модернизации образования.» Петров, Кузнецова.

«Подготовка кадров высшей квалификации.» Матушкин, Гитман.


Информация о работе Подготовка инженерных кадров в Российской системе образования по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса