Положение детей-инвалидов и по их социальной поддержке в городе Москве: нормативные правовые основы, направления их социальной защиты, ин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 10:35, лекция

Краткое описание

В настоящее время, по данным Департамента соцзащиты, в Москве проживает 27 тыс. чел. - это дети-инвалиды, в т.ч. вследствие детского церебрального паралича – 3,8 тыс. чел., по патологии опорно-двигательного аппарата – 2 тыс. чел., зрения – свыше 0,8 тыс. чел., слуха – свыше 1 тыс. чел..

Вложенные файлы: 1 файл

Презентация2.pptx

— 288.29 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
  
  
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ 
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 
  
 
 
 
  
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ  
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТ 
  
  
  
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 
  
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Социальная педагогика » 
ТЕМА: «Положение детей-инвалидов и по их социальной поддержке в городе Москве: нормативные правовые основы,  направления их социальной защиты, инновационные формы социальной работы и др. (по материалам доклада «О положении детей в городе Москве»).»  
  
  
  
 
  
  
                                                                                                                    ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА: 
                                                                            2 КУРСА 
                                                                                                                                                       НАПРАВЛЕНИЯ: « СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА» 
                                                                                     ТЕКТОВА Д.Е 
                                                                                    ПРОВЕРИЛ: 
                                                                                      Глухова М.Ф.                                                                   
  
  
  
  
  
 
 

 

  
ОЧНО-ЗАОЧНАЯ (ВЕЧЕРНЯЯ) ФОРМА ОБУЧЕНИЯ 
2012Г. 
 

 

В настоящее время, по данным Департамента соцзащиты, в  Москве проживает 27 тыс. чел. - это дети-инвалиды, в т.ч. вследствие детского церебрального паралича – 3,8 тыс. чел., по патологии опорно-двигательного аппарата – 2 тыс. чел., зрения – свыше 0,8 тыс. чел., слуха – свыше 1 тыс. чел..

Работа  по социальной защите детей-инвалидов  ведется по следующим направлениям.

1. Обеспечение  детей-инвалидов техническими средствами  реабилитации осуществляется в  заявительном порядке. Вся выявленная  потребность удовлетворяется в  полном объеме.

2. Транспортное  обслуживание детей-инвалидов осуществляется  по индивидуальным и коллективным  заявкам в рамках службы «Социальное  такси». С учетом 50% льготы для  инвалидов (детей-инвалидов) оплата  транспортных услуг с 01.01.2009 составляет 205 руб. в час. В настоящее время свыше 150 детей-инвалидов постоянно пользуются услугами данной службы для посещения образовательных учреждений города. Развитие специализированной службы «Социальное такси» будет продолжено и в дальнейшем. В 2009 году удалось перейти на индивидуальное обслуживание инвалидов по Социальным картам москвича.

3. В целях  обеспечения комплексной социальной  реабилитации детей-инвалидов в  системе социальной защиты населения  действуют 14 отделений реабилитации детей-инвалидов и 6 центров социальной реабилитации, в т.ч. для детей-инвалидов («Южное Бутово»,  Центры реабилитации и досуговой работы с инвалидами «Братеево» и «Бирюлево Восточное»,  Реабилитационный центр для инвалидов, Реабилитационный центр для инвалидов с использованием методов физической культуры  и спорта (Зеленоград), Центр социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности Южного административного округа города Москвы "Нагатино-Садовники").

Данная  сеть развивается с учетом необходимости  приближения реабилитационных услуг  к месту жительства детей-инвалидов  и их семей, а также повышения  доступности этих услуг. В отделениях реабилитации имеются оборудованные  кабинеты социально-бытовой адаптации  и социально-средовой ориентации, проводится медико-консультативная работа с  родителями, используются средства культуры, физической культуры и спорта.

 

Значимую  роль в поддержке детей-инвалидов  и семей, где воспитываются такие  дети, играет выплата специальных  компенсационных денежных средств, пенсий и оказание других видов материальной помощи. Следует отметить, что ее объемы, как в России в целом, так и в столичном регионе существенно выросли за прошедший 2009 год.

1. В соответствии  с федеральным законодательством трудоспособным неработающим лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы или ребенком-инвалидом до 18 лет, устанавливается ежемесячная компенсационная выплата. Указом Президента РФ от 26 декабря 2006 г. № 1455 с 01.01.2007 г. размер указанной компенсации составил 500 руб., а с 01.07.2008 г. в соответствии с Указом Президента от 13 мая 2008 г.  № 774 – 1200 руб.

Назначение и выплата компенсации  осуществляется территориальными подразделениями  Пенсионного фонда РФ.

    •  

2. С 01.01.2006 введена ежемесячная  компенсационная выплата для неработающих родителей (усыновителей, опекунов), занятых уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 3-х лет.

В рамках Программы по Году ребенка с 01.01.2007 право на компенсацию распространено на неработающих родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства до 23 лет, а размер компенсации увеличен до 4500 руб. (с 01.01.2006 размер ЕКВ составлял - 800 руб., с 01.05.2006 - 1100 руб.).

С 01.07.2007 право на компенсацию приобрели приемные родители и патронатные воспитатели детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, а также отдельные категории работающих родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом или инвалидом детства в возрасте до 23 лет:

    • - одинокие матери (отцы);
    • - вдовы (вдовцы);
    • - разведенные родители;
    • - родители, в отношении детей которых установлено отцовство;
    • - один из родителей в многодетных семьях;
    • - опекун (попечитель) ребенка, оставшегося без попечения родителя, из числа перечисленных выше категорий.
    •        По состоянию на 01.01.2010 г.  компенсация выплачивается на 25,7 тыс. детей.
    •  

3. С 01.01.2008 г. в рамках Городской программы «Год семьи в городе Москве» введена ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет семье, в которой оба или единственный родитель (одинокая мать, одинокий отец) не работают и являются инвалидами 1 и 2 групп (либо имеют 2 или 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности).

В 2008 размер компенсации составлял 4500 руб., с 01.01.2009 увеличен до 5000 руб.

    •                                        на 01.01.2010 - на 1527 детей.
    •  

4. С 01.01.2007 введена ежемесячная компенсационная выплата для детей-инвалидов и инвалидов детства до достижения 23-х лет,потерявших кормильца. Размер компенсации в 2007 г. - 1000 руб.,  на 01.01.2010 -  на 2,2 тыс.чел.

 

Важной  составляющей, связанной с возможностями  адаптации и социализации детей-инвалидов, является обеспечение государством их участия в образовательном  процессе в формах и видах, доступных  конкретному ребенку. Деятельность Департамента образования в области реализации прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностям здоровья в 2009 году осуществлялась в рамках реализации Комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы» на 2007-2009 годы (включая мероприятия по «Году равных возможностей» и подпрограмму «Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» на 2008-2009 годы), других городских программ, а также приоритетного национального проекта «Образование». В особых условиях финансирования и оптимизации бюджета 2009 года большая часть работы осуществлялась за счет средств текущего финансирования, ряд мероприятий финансировался за счет целевых средств. Основные усилия были направлены:

    • -        на создание условий для максимально раннего включения ребенка и его семьи в образовательный процесс;
    • -        на расширение перечня образовательных услуг, с целью охвата образованием всех без исключения детей-инвалидов (в т. ч. тех, кого ранее относили к категории необучаемых);
    • -        на создание и развитие системы интегрированного (инклюзивного) образования;
    • -        на развитие новых форм образования, прежде всего, дистанционного;
    • -        на организацию работы по приспособлению объектов образования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
    • -        на активное взаимодействие с родителями и общественными организациями по проблемам инвалидов и инвалидности.
    • В настоящее время в Москве сформирована и успешно функционирует система оказания образовательных услуг семье и ребенку с ограниченными возможностями, каким бы не было его состояние здоровья, начиная с самого раннего возраста.

 

Социальная поддержка  детей-инвалидов

В системе социальной защиты населения действуют 9 Центров социальной реабилитации инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов, а также 62 реабилитационных отделения в Центрах и Комплексных центрах социального обслуживания для инвалидов, в том числе 14 - для детей-инвалидов.

В отделениях реабилитации имеются  оборудованные кабинеты социально-бытовой  адаптации и социально-средовой ориентации, проводится медико-консультативная  работа с родителями, используются средства культуры, физической культуры и спорта. Учреждения оборудуются  современным реабилитационным оборудованием (диагностические системы, тренажеры, системы разгрузки позвоночника).

Развитие сети учреждений осуществляется с учетом необходимости  приближения реабилитационных услуг  к месту жительства инвалидов, в  том числе детей-инвалидов и  их семей, а также повышения качества этих услуг

 

Социальное обслуживание детей-инвалидов 

в детских домах-интернатах для  умственно отсталых детей

    • В системе социальной защиты населения функционирует 7 детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, предназначенных для постоянного или временного (сроком до 6 месяцев) проживания детей и подростков в возрасте от 4 до 18 лет, страдающих психическими расстройствами и неспособных к обучению в общеобразовательных и  специальных  учебных  заведениях  системы  образования, а также оказания им комплексной медико-социальной помощи.
    • Дети поступают с диагнозами: умственная отсталость глубокой, тяжелой или умеренной степени (F- 71, F- 72, F- 73) с сопутствующими заболеваниями.
    • В детских домах-интернатах для умственно отсталых детей по состоянию на 01.01.10 г. проживает 1817 детей-инвалидов.
    • В учреждениях внедрены режимы постоянного, пятидневного и дневного пребывания. На  постоянной  форме   пребывания   находится  1468 чел.,  на пятидневной – 332,  на дневной – 36. Около 66% составляют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
    • Детские дома-интернаты обеспечиваются лекарственными средствами, перевязочными материалами в необходимом количестве и ассортименте в соответствии с потребностями.
    • Медицинская помощь детям-инвалидам оказывается штатными врачами, средним медицинским персоналом, также  врачами-специалистами учреждений здравоохранения в рамках обязательного медицинского страхования бесплатно. В интернатах имеется развитая лечебно-реабилитационная база: кабинеты физиотерапии, лечебного массажа, лечебной физкультуры, функциональной диагностики, стоматологические, клинико-диагностические лаборатории, водолечебницы и др.

 

Как показывает практика, более успешной адаптации  детей с ограниченными возможностями  способствует их участие в дополнительном образовании. В 2009 году в объединениях учреждений дополнительного образования детей организована работа более чем с 3000 детьми с ограниченными возможностями здоровья. Среди них дети, страдающие заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нарушением речи, слабовидящие и слабослышащие, с задержкой психического развития. Программы дополнительного образования детей скорректированы с учетом их интеллектуальных и физических возможностей, рекомендаций психологов и врачей, специфики взаимодействия с семьей ребенка.

Сегодня в учреждениях дополнительного  образования активно ведется работа по созданию инфраструктуры для детей с ограниченными возможностями здоровья (строятся пандусы, подъемники, лифты и др.). Большинство учреждений дополнительного образования детей сегодня приспособлены для нужд маломобильных граждан и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Значительное  количество учреждений культуры ведет  работу по организации досуга и социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, используя при этом всё многообразие традиционных и инновационных форм работы, способствующих развитию «особого ребенка».

 


Информация о работе Положение детей-инвалидов и по их социальной поддержке в городе Москве: нормативные правовые основы, направления их социальной защиты, ин