Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 10:35, лекция
В настоящее время, по данным Департамента соцзащиты, в Москве проживает 27 тыс. чел. - это дети-инвалиды, в т.ч. вследствие детского церебрального паралича – 3,8 тыс. чел., по патологии опорно-двигательного аппарата – 2 тыс. чел., зрения – свыше 0,8 тыс. чел., слуха – свыше 1 тыс. чел..
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Социальная педагогика
»
ТЕМА: «Положение детей-инвалидов
и по их социальной поддержке в городе
Москве: нормативные правовые основы,
направления их социальной защиты, инновационные
формы социальной работы и др. (по материалам
доклада «О положении детей в городе Москве»).»
ОЧНО-ЗАОЧНАЯ (ВЕЧЕРНЯЯ) ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
2012Г.
В настоящее время, по данным Департамента соцзащиты, в Москве проживает 27 тыс. чел. - это дети-инвалиды, в т.ч. вследствие детского церебрального паралича – 3,8 тыс. чел., по патологии опорно-двигательного аппарата – 2 тыс. чел., зрения – свыше 0,8 тыс. чел., слуха – свыше 1 тыс. чел..
Работа по социальной защите детей-инвалидов ведется по следующим направлениям.
1. Обеспечение
детей-инвалидов техническими
2. Транспортное
обслуживание детей-инвалидов
3. В целях
обеспечения комплексной
Данная сеть развивается с учетом необходимости приближения реабилитационных услуг к месту жительства детей-инвалидов и их семей, а также повышения доступности этих услуг. В отделениях реабилитации имеются оборудованные кабинеты социально-бытовой адаптации и социально-средовой ориентации, проводится медико-консультативная работа с родителями, используются средства культуры, физической культуры и спорта.
Значимую роль в поддержке детей-инвалидов и семей, где воспитываются такие дети, играет выплата специальных компенсационных денежных средств, пенсий и оказание других видов материальной помощи. Следует отметить, что ее объемы, как в России в целом, так и в столичном регионе существенно выросли за прошедший 2009 год.
1. В соответствии
с федеральным
Назначение и выплата
2. С 01.01.2006 введена ежемесячная
компенсационная выплата для не
В рамках Программы по Году ребенка с 01.01.2007 право на компенсацию распространено на неработающих родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства до 23 лет, а размер компенсации увеличен до 4500 руб. (с 01.01.2006 размер ЕКВ составлял - 800 руб., с 01.05.2006 - 1100 руб.).
С 01.07.2007 право на компенсацию приобрели приемные родители и патронатные воспитатели детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, а также отдельные категории работающих родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом или инвалидом детства в возрасте до 23 лет:
3. С 01.01.2008 г. в рамках Городской программы «Год семьи в городе Москве» введена ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет семье, в которой оба или единственный родитель (одинокая мать, одинокий отец) не работают и являются инвалидами 1 и 2 групп (либо имеют 2 или 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности).
В 2008 размер компенсации составлял 4500 руб., с 01.01.2009 увеличен до 5000 руб.
4. С 01.01.2007 введена ежемесячная компенсационная выплата для детей-инвалидов и инвалидов детства до достижения 23-х лет,потерявших кормильца. Размер компенсации в 2007 г. - 1000 руб., на 01.01.2010 - на 2,2 тыс.чел.
Важной составляющей, связанной с возможностями адаптации и социализации детей-инвалидов, является обеспечение государством их участия в образовательном процессе в формах и видах, доступных конкретному ребенку. Деятельность Департамента образования в области реализации прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностям здоровья в 2009 году осуществлялась в рамках реализации Комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы» на 2007-2009 годы (включая мероприятия по «Году равных возможностей» и подпрограмму «Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» на 2008-2009 годы), других городских программ, а также приоритетного национального проекта «Образование». В особых условиях финансирования и оптимизации бюджета 2009 года большая часть работы осуществлялась за счет средств текущего финансирования, ряд мероприятий финансировался за счет целевых средств. Основные усилия были направлены:
Социальная поддержка детей-инвалидов
В системе социальной защиты населения действуют 9 Центров социальной реабилитации инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов, а также 62 реабилитационных отделения в Центрах и Комплексных центрах социального обслуживания для инвалидов, в том числе 14 - для детей-инвалидов.
В отделениях реабилитации имеются
оборудованные кабинеты социально-бытовой
адаптации и социально-средовой
ориентации, проводится медико-консультативная
работа с родителями, используются
средства культуры, физической культуры
и спорта. Учреждения оборудуются
современным реабилитационным оборудованием
(диагностические системы, тренажеры,
системы разгрузки
Развитие сети учреждений осуществляется с учетом необходимости приближения реабилитационных услуг к месту жительства инвалидов, в том числе детей-инвалидов и их семей, а также повышения качества этих услуг
Социальное обслуживание детей-инвалидов
в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей
Как показывает
практика, более успешной адаптации
детей с ограниченными
Сегодня в учреждениях дополнительного образования активно ведется работа по созданию инфраструктуры для детей с ограниченными возможностями здоровья (строятся пандусы, подъемники, лифты и др.). Большинство учреждений дополнительного образования детей сегодня приспособлены для нужд маломобильных граждан и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Значительное количество учреждений культуры ведет работу по организации досуга и социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, используя при этом всё многообразие традиционных и инновационных форм работы, способствующих развитию «особого ребенка».