Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:12, доклад
Помощь социального педагога родителям
Целесообразно ознакомить родителей с принципами отношений взрослых и детей. Они таковы:
♦ Принцип равенства. Мир детей и мир взрослых совершенно равно¬правные части мира человека.
♦ Принцип диалогичности. Мир дет¬ства представляет собой особую цен¬ность для взрослых: диалог двух ми¬ров (детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в ко¬тором обучение — это движение мира взрослости в мир детства, а воспита¬ние — движение мира детства к нрав¬ственно-этическим ценностям мира взрослости.
Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны под¬держивать обоюдный суверенитет. Любая акция взрослых или детей, их беседы, общение не должны наносить ущерб ни одной стороне.
♦ Принцип свободы. Предоставление миру детства свободы в выборе собст¬венного пути.
♦ Принцип соразвития. Процесс раз¬вития мира детей идёт параллельно развитию мира взрослых. Аномалией процесса развития является остановка
Социальные педагог, как правило, встречается с трудными жизненными ситуациями, с людьми, нуждающимися в помощи. Существует немало способов улучшить ситуацию, помочь людям. Оказание социально-педагогической помощи в решении социальных проблем, а также при разрешении конфликтных ситуаций — основные составляющие семейного консультирования. В отличие от индивидуального консультирования, в процессе семейного консультирования работают с семьёй в целом, а вначале с каждым членом семьи в отдельности. Проведя таким образом необходимую подготовку, организуется совместная встреча с членами семьи.
Примерная тематика семейного консультирования
Самые часто встречаемые проблемы в семьях - это воспитание детей и общение с ними. Поэтому основные темы консультации таковы:
♦ воспитание детей в семье (решение проблем школьной дезадаптации, диагностика и коррекция отклоняющегося поведения, педагогический «ликбез», помощь в правовых вопросах и т.д.);
Помощь социального педагога родителям
Целесообразно ознакомить родителей с принципами отношений взрослых и детей. Они таковы:
Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет. Любая акция взрослых или детей, их беседы, общение не должны наносить ущерб ни одной стороне.
Советы социального педагога родителям
Большой интерес у родителей вызывает -«Памятка родителям от ребёнка».
1.
Не балуйте меня, вы меня этим
портите. Я очень хорошо знаю,
что не обязательно
Родителям — о пьянстве, алкоголизме, наркомании и токсикомании
В последние десятилетия пьянство всё шире распространяется среди подростков, которые рассматривают спиртные напитки как непременный атрибут развлечений, а сам акт пьянства — как проявление мужественности и самостоятельности. Наиболее широко пьянство распространено среди подростков с девиантным поведением и несовершеннолетних правонарушителей. Как показывают результаты исследований, чем больше подростковая группа склонна к правонарушениям, тем активнее в ней процветает пьянство.
Для подростка, начинающего пить, большое значение имеют мотивы подражания, то есть подросток пьёт не столько ради вызываемого алкоголем чувства эйфории и психического комфорта, сколько ради любопытства. Немаловажное значение при этом имеет повышенное стремление к самостоятельности, самоутверждению. Нередко пьянство у подростков служит проявлением оппозиции, эмансипации. Девочки, как правило, пьют тайком или в компании старших подростков.
Для подростков характерны специфические формы опьянения: во-первых, вместо чувства эйфории и успокоенности проявляется злобность, агрессивность, сопровождаемые противоправными поступками и даже суицидальным поведением. Во-вторых, на фоне двигательной расслабленности вдруг отмечается непрогнозируемое, импульсивное поведение. В-третьих, даже после приёма небольших доз алкоголя наступает глубокое оглушение, доходящее порой до ступора. В процессе алкоголизации подростки быстро теряют и без того нестойкий интерес к учёбе. Употребление спиртных напитков обычно сопровождается пропусками уроков без уважительных причин, уходами из дома, бродяжничеством, правонарушениями.
Социальные факторы, способствующие формированию пьянства и алкоголизма у подростков:
— влияние ближайшего окружения (семья, товарищи, тусовка).
По некоторым данным, более чем в 75% случаев приобщения детей и подростков к спиртным напиткам происходит в семье, под влиянием родителей и близких родственников. Если в семье подростку разрешено пить, то алкоголизм у него развивается примерно в 9 раз чаще, чем там, где употребление алкоголя детьми считается недопустимым.
К психологическим факторам относят личностные особенности, для которых характерны:
К биологическим факторам (врождённым и приобретённым) относятся;
Исследователями накоплен большой фактический материал, свидетельствующий о том, что дети, рождённые в семьях пьющих родителей, более подвержены алкоголизации, нежели дети здоровых родителей. Но нет достаточных оснований для утверждения, что алкоголизм — наследственная болезнь. Наследуется скорее не сам алкоголизм, а характерологические и биологические особенности личности, способствующие его развитию.
Как заметить, что подросток начал употреблять наркотики?
Наркомании
и токсикомании - это тяжёлые хронические заболе
Уже после первых приёмов наркотических и токсичных веществ возникает психическая зависимость, т. е. болезненное стремление вновь и вновь испытать это изменённое состояние, постоянно прокручиваются в голове мысли о препарате, о новом приёме наркотиков, об испытанных ощущениях.
Если употребление наркотика, токсичного вещества продолжается, очень быстро возникает физическая зависимость от этого вещества. Это происходит вследствие перестройки всего организма под действием постоянного поступления наркотика. Как только действие наркотика прекращается, наступает тяжелое состояние, которое наркоманы называют «ломкой», медики — абстиненцией (от лат. Abstinentis - воздержание) или синдромом отмены. В этот период человек испытывает тяжелейшие физические и психические страдания. Наркоман становится рабом того вещества, которое он употребляет, не случайно в медицине используется термин «зависимость».
Как подросток становится наркоманом, токсикоманом? Почему он решает попробовать то или иное вещество? Одна из причин — интерес, желание испытать неизвестные ощущения, другая — желание быть принятым в определённую группу. Нередко неудовлетворённость жизнью, желание «забыться» приводят подростка к наркомании. Предлагают попробовать токсичное вещество или наркотик обычно люди, принимающие это «зелье», они и обучают способу применения, поведению при приёме препаратов.
Часто родители довольно поздно и неожиданно для себя замечают, что их ребёнок употребляет наркотики или токсичные вещества, хотя перемены, прежде всего, в его поведении, можно было увидеть и раньше. Ребёнок становится скрытным, избегает родителей, ведёт какие-то тайные переговоры по телефону; старые друзья и занятия, включая школу, ему уже неинтересны. Его одежда неряшлива, среди вещей в карманах можно обнаружить баночки, пакетики, шприцы, иглы, таблетки. Увеличиваются денежные расходы подростка, из дома нередко исчезают веши.