Понятие и виды государственной социальной помо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Право социального обеспечения является самостоятельной отраслью в системе российского права, которая сформировалась во второй половине 20 века. Переход Российской Федерации к рыночной экономике отразился на системе социального обеспечения. Процесс обновления законодательства о социальном обеспечении напрямую отражает происходящие в стране коренные преобразования. К ним относятся: становление и функционирование экономики с многообразием форм собственности; изменение взаимоотношений между федеральными органами государственной власти и субъектами Российской Федерации; зарождение основ негосударственного социального обеспечения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1 Понятие и законодательство государственной социальной помощи….7
1.1. Понятие государственной социальной помощи……………………………..7
1.2. Законодательство о государственной социальной помощи…………….....10
Глава 2. Виды и размер государственной социальной помощи………………14
2.1 Виды государственной социальной помощи………………………………..14
2.2. Размер государственной социальной помощи……………………………...20
Глава 3. Порядок и условия предоставления государственной социальной помощи…………………………………………………………………………………...32
3.1 Получатели государственной социальной помощи………………………...32
3.2 Порядок предоставления государственной социальной помощи………….39
3.3 Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи…………………………………………………………………………………42
Заключение………………………………………………………………………...47
Список литературы………………………………………………………………50

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ПСО.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

Следовательно, в основу социального развития государства  на ближайшие годы должны быть заложены имеющиеся у государства ресурсы, предназначенные для поддержания  государственных минимальных стандартов жизни населения (по потреблению продовольствия и лекарств, тепловой и электроэнергии, транспортного и коммунального обслуживания и т.д.)

Предоставление каких-либо видов социального обеспечения, например: пособий, социальных услуг, медицинской  помощи и лечения, должно осуществляться согласно принципам, установленном в законодательстве о социальном обеспечении. К таким принципам относятся:

  • всеобщность социального обеспечения;
  • предоставление социального обеспечения трудящемуся и членам его семьи;
  • установление уровня социального обеспечения, гарантирующего достойную жизнь человека;
  • многообразие видов социального обеспечения и т.д.

К сожалению, в настоящее  время не все вышеуказанные принципы реализуются в полной мере.

Развитие системы социального  обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели – предоставления человеку минимума средств к существованию – к более высоким целям – избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.

Государственная социальная помощь (в части финансирования) может рассматриваться как вид  региональной формы социального  обеспечения. Это обусловлено также  и тем, что правовое регулирование  отношений в области социального  обеспечения относится к совместной компетенции органов государственной власти федерального центра и субъектов Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону «О государственной социальной помощи» набор социальных услуг и ежемесячные денежные выплаты предоставляется за счет средств бюджетов субъектов РФ. Однако регионализация социального обеспечения проявила себя далеко не с лучшей стороны.

В данном случае финансовая составляющая победила социальную направленность.

Более того, вызывает вопросы  и сама идея монетизации льгот  при сохранении крайне низких размеров пенсий. В условиях острой нехватки денежных средств у нуждающихся (ветеранов, инвалидов и т.д.) отобрание у них части натурального предоставления, сопряженное с предложением им нескольких услуг (набора социальных услуг) с возможной денежной компенсацией, бесспорно, является большим соблазном для этих нуждающихся. Получить доплату к пенсии вместо неосязаемых услуг, которые можно потерпев не получать, это рядовому гражданину может показаться на первый взгляд долее выгодным вариантом (это доказывает и тот факт, что около половины льготников отказалось полностью или частично от получения набора социальных услуг и получает денежную компенсацию).

Естественно, что спрос  со стороны нуждающихся на замененные социальные услуги заметно снизится. Граждане, как правило, получив денежный эквивалент льгот, расходуют его на свои жизненные потребности, не накапливая средства, например, на будущую покупку путевки в санаторий или покупку дорогого лекарства, которое может совершенно внезапно понадобиться для амбулаторного лечения.

В заключение хотелось бы отметить, что для России на современном  этапе ее развития ключевым звеном в области социального обеспечения  является реальное и строгое проведение в жизнь действующего законодательства.

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993 года.
  2. Федеральный закон от 12 января 1995 «О ветеранах» // СЗ РФ. 1995 – №3 – 168.
  3. Федеральный закон от 24 ноября 1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995 – №48 – Ст. 4563.
  4. Федеральный закон от 10 октября 1997 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1997. – №43. – Ст. 4904.
  5. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. «О государственной социальной помощи» // СЗ РФ. 1999. – №29 – Ст. 3699.
  6. Федеральный закон от 27 октября 1999 г. «О потребительской корзине в целом по РФ» // СЗ РФ, 1999, №46.
  7. Федеральный закон от 5 апреля 2003 года «О порядке учета и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // СЗ РФ 2003 – №44 – Ст. 4219.
  8. Азарова Е.Г., Кондратьева З.А. Комментарий к Федеральному закону РФ «О государственной социальной помощи». М.: Норма, 2009.
  9. Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: учебное пособие. М., 2010. – 510 с.
  10. Бурджалова Ф.Э. Современная социальная политика: учебное пособие. – М., 2011 – 280 с.
  11. Братыгин С.К. Право социального обеспечения: учеб. пособие. М.: Статут 2009. 489 с.
  12. Выдрин И.В., Котов А.Н. Социальное право России: учеб. пособие. М.: Норма, 2009. – 418 с.
  13. Голенко Е.Н., Ковалёва В.И. Право социального обеспечения: Учебник. – М.: Проспект, 2003. – 560 с.
  14. Гусов К.Н. Буянова М.О. Право социального обеспечения России: учебник, 4-е издание переработанное и дополненное. – М: Проспект, 2011. – 640 с.
  15. Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: учеб. пособие. М.: ГроссМедиа, 2009. – 510 с.

1 Федеральный закон от 17 июля 1999 г. «О государственной социальной помощи» // СЗ РФ. 1999. – №29 – Ст. 3699.

2 Федеральный закон от 17 июля 1999 г. «О государственной социальной помощи» // СЗ РФ. 1999. – №29 – Ст. 1

3 Федеральный закон от 10 октября 1997 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1997. – №43. – Ст. 4904.

4 Федеральный закон от 5 апреля 2003 года «О порядке учета и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // СЗ РФ 2003 – №44 – Ст. 4219.

5 Федеральный закон от 27 октября 1999 г. «О потребительской корзине в целом по РФ» // СЗ РФ, 1999, №46.

6 Федеральный закон от 10 октября 1997 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1997. – №43. – Ст. 4904

2 Собрание законодательства РФ, №41, ст. 4920, 1999.

 


Информация о работе Понятие и виды государственной социальной помо