Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 09:28, контрольная работа
Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики. Если ранее культура не делилась так ярко выражено на "взрослую" и "молодежную, то теперь у "отцов" и "детей" появились серьезные отличия и в ценностных ориентациях, и в моде, и в способах коммуникации, и даже в образе жизни в целом. Возникновение молодежной культуры связано с неопределенностью социальных ролей молодежи, неуверенностью в собственном социальном статусе. Молодежную субкультуру можно представить как фазу развития, через которую должен пройти каждый. Ее сущность — поиск социального статуса.
Одной из основных причин негативных тенденций в духовной сфере подростков является разрушение системы воспитания. Сегодня воспитывают главным образом семья, улица, телевидение. Проблемой воспитания немедленно нужно начать заниматься вновь, восстанавливая систему воспитательной работы, иначе наше общество ждет катастрофа.
Молодое поколение - это особая социальная общность, находящаяся в стадии становления, формирования структуры ценностной системы, выбора профессионального и жизненного пути, не имеющая реального положения на социальной лестнице, поскольку либо “наследует” социальный статус семьи, либо характеризуется “будущим” социальным статусом.
Ценностями в нашем понимании являются любые материальные или идеальные явления, ради которых индивид, социальная группа, общество предпринимают усилия, чтобы их получить, сохранить и обладать ими, то есть ценности - это то, ради чего люди живут и что ценят.
К сквозным ценностям, которые являются стержневыми практически в любой сфере деятельности, можно отнести трудолюбие, инициативность, честность, порядочность, терпимость, доброжелательность, милосердие и другие. Фундаментальными мы называем ценности, которые не зависят от сферы жизнедеятельности. Система ценностей молодого поколения - в стадии становления, причем четко видна ориентация на дифференцирующие или интегрирующие системы.
Особая роль в жизни каждого человека принадлежит правильному выбору профессии. Выявить дарование, помочь человеку определить призвание - важная задача школы и вуза. Профессиональные планы у молодежи возникают, как правило, под влиянием различных причин: мнения родителей, учителей, друзей, книг, телепередач, собственных размышлений и проб.
Молодежь является большой социальной группой населения России. В силу возрастных и социально-психологических особенностей молодежь тяготеет к новым видам деятельности, сравнительно легко овладевает сложными профессиями.
Большинство молодых людей удовлетворяет жизнь в целом и отдельные ее стороны. Неудовлетворенность молодые ощущают в отношении общества, страны и работы (настоящей или перспектив ее получения).
Что касается социализационных ценностей, то здесь не выявлены существенные отклонения от созданного в литературе образа молодого поколения как поколения, стремящегося проявить свою индивидуальность, не приемлющего традиционных ценностей - норм, что сказывается даже в отсутствии ориентации на ценности своей социальной общности. Так, при анализе социализационной системы была выявлена склонность к расслоению внутри поколения. В процессе социализации молодежь усвоила основной принцип рыночных отношений, какую бы сферу он не затрагивал: экономическую, политическую либо духовную: “главное - инициатива, предприимчивость и поиск нового”. Уже по этим двум выборам можно сделать вывод, что перед нами обновленное поколение, освободившееся от контроля обычаев и норм, принятых большинством. Оно пойдет по пути поиска нового, приобретая при этом, возможно, не только положительный опыт.
Заключение.
На сегодняшний день, молодежная культура представляет собой субкультуру с достаточно четко очерченными границами. Ее характеризуют такие особенности, как отчуждение от старшего поколения, от его ценностей и норм, уход в сферу досуга, в котором ведущими являются общение, развлечение и самообразование, связанные с коммуникативной деятельностью. Отношение молодежи к чтению, кино, театру, музеям и музыке показывает, что преобладающее большинство проявляет тенденции к потреблению легких, развлекательных видов и жанров искусства, и лишь небольшая часть интересуется произведениями классики мировой и отечественной культуры. Но нельзя в этом винить только молодежь. Ее предпочтения в сфере художественной культуры обусловлены социальными процессами, происходящими в обществе, отражают социальный и психологический облик своего времени, нормы, потребности, идеалы целого социального организма настоящего времени.
Причинами возникновения субкультур среди молодёжи, в основном связываются с кризисом воспроизводства социальных качеств человека и способности культуры к воспроизводству себя как исторически определенной целостности, с кризисом ценностного создания, а также неспособности современной массовой культуры удовлетворять все потребности подрастающего и постоянно эволюционирующего поколения.
Массовая культура для российских молодёжных субкультур - главный «объект отрицания»,а не мировоззренческая основа бытия. Основной целью является попытка преодолеть навязывание современной технократической культуры, поставившей человеческую личность и «среду обитания» на грань кризиса.
Современная стадия развития молодежной субкультуры позволяет отнестись к ней не только как к альтернативе «официальной» культуры общества, но и как к одному из приемлемых путей выхода из информационного тупика и познания себя через познание других.
Список используемой литературы:
1. Михайлова Л.И. Социология
2. Михайлова Е.Н. Неформальное молодежное движение: динамика развития / Е.Н. Михайлова // Советская педагогика. - 1990.
3. Салагаев А.Л. Молодежные группировки - опыт пилотного исследования / А. Салагаев // Социологические исследования. - 2004.
4. Жиляев. А.А. Неформальные молодежные объединения как детерминирующий фактор девиантного поведения учащейся молодежи / Жиляев А.А. // Инновации в образовании. - 2007.
5. Луков В.А. Особенности
6. Ценностные ориентации
современной молодежи [Электронный
ресурс]: http://www.in1.com.ua/article/
Содержание :
1. Понятие субкультура .
Возникновение и виды молодёжных субкультур ……………………….стр.3
2. Формирование ценностей в образе жизни российской молодежи…....стр.8
3. Заключение ……………………………………………………………….стр.
4. Список используемой
литературы………………………………………стр.
Министерство культуры РФ
ФГБОУ ВПО
Кемеровский Государственный Университет Культуры и Искусств
Кафедра философии, права и
социально-политических дисциплин.
Молодёжная субкультура, ценности и образ жизни российской молодёжи.
Контрольная работа по социологии.
Информация о работе Понятие субкультура . Возникновение и виды молодёжных субкультур