Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 21:31, реферат
Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека.
Задачей работы является:
1.Попытаться разобраться, чем, кроме внешнего вида, неформалы отличаются от обычных людей, а, следовательно, узнать, что же такое субкультура: продукт молодежного обезьянничества или какое-либо особое жизнепонимание и мироощущение.
2. Выяснить, что является толчком для культурного самоопределения человека, а также узнать, что служит ориентиром при выборе той или иной субкультуры.
3. Исследовать субкультуры, существующие в нашем городе. Сложно рассуждать о молодежной культуре гипотетически, нужны конкретные примеры, субкультурная среда нашего города -- это самая доступная почва для нашего исследования.
1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Понятие субкультуры....................………………………………………...5
3. История возникновения субкультуры.............…….…………...................6
4. Понятие молодежной субкультуры….............…………..……...………...8
5. Причины возникновения субкультур……….……………………...……..9
6. Заключение……………………..............…………………………………11
7. Список использованной литературы………………….......……………..12
Главными «объектами отрицания» современной молодежной субкультуры являются массовая культура и технократический способ мышления как мировоззренческая основа бытия молодого человека. А основной целью является попытка преодолеть навязывание современной технократической культуры, поставившей человеческую личность и «среду обитания» на грань кризиса.
Современная стадия развития молодежной субкультуры позволяет отнестись к ней не только как к альтернативе «официальной» культуры общества индустриального типа, но и как к одному из приемлемых путей выхода из информационного тупика и познания себя через познание других. Мировоззренческая, ценностно-ориентационная и переориентационная составляющие молодежной субкультуры являются основными философскими категориями моделирования культурно - досуговых программ.
Список источников
1. Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учеб. пособие. М., 2004.
2. Луков В. А. культура // Знание. Понимание. Умение. 2005. №1. С. 147–151.
3. Неформальные молодежные сообщества: теория, практика, методы профилактики экстремизма/ Под редакцие Козлова А.А., Канаяна В.А. – 2008
4. Пашин В.С. Человек и его потребности: Уч. пособие/ Академия ГА. 2004
5.Запесоцкий А.С., Файн А.П. Это непонятная молодежь…: проблемы неформальных молодежных объединений. М., Профиздат, 2008.
6Левикова С.И. Молодежная субкультура. Учеб. пособие. М., 2004.
7. В.А. Луков «Особенности
молодежных субкультур в
8.Слюсаревский
Н.Н. Субкультура как объект
9.Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии М., 2000. — 262 с.
10. Шапинская, Е. Н. Очерки популярной культуры / Е. Н. Шапинская. - Москва : Академический Проект, 2008.
11. Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС. 2004