Портрет издания «Аргументы Неделi»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:57, практическая работа

Краткое описание

Целевая аудитория: газета массовая; позиционирует себя как «газета для всей семьи», основная часть читателей – ядро целевой аудитории газеты составляют высокообразованные работающие люди среднего возраста со средним и высоким доходом; 17% читателей- руководители предприятий и владельцы собственного бизнеса;
каждый выпуск газеты доставляется всем депутатам Госдумы РФ, членам Совета Федерации, в администрацию президента, Правительство России, десятки государственных учреждений в Москве и регионах

Вложенные файлы: 1 файл

РАБОТА.docx

— 151.70 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

 

Новосибирский государственный университет экономики  и управления «НИНХ»

 

Институт  менеджмента

Кафедра социальных коммуникаций и социологии управления

 

 

 

 

Индивидуальное  задание

по  дисциплине «Контент-анализ»

на  тему: «Портрет издания «Аргументы Неделi»»

 

 


 

 

 

 

 

 

Выполнила: Таскаева Ю.М.

Проверила: Ровбель С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск

2012

Каталог публикаций.

Исследовалась выборочная совокупность публикаций газеты «Аргументы Неделi» за период с 2006 года по 2012 год, начиная с №1, заканчивая №331. Шаг выборки составил 10 единиц совокупности. Проанализировано 34 газетных издания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа исследования.

Проблема:

  1. Название: «Аргументы Неделi»
  2. Организационная форма: ЗАО
  3. Дата учреждения: 11 мая 2006 года
  4. Периодичность: еженедельно
  5. Формат: А3
  6. Объём (полос): 48
  7. Тираж издания: 570000
  8. Ареал распространения: издаётся в России, странах СНГ и за рубежом
  9. Партнеры газеты: информационный партнер Счетной Палаты РФ;

редакция имеет долгосрочные госконтракты с Министерством регионального развития РФ, Постоянным Комитетом Союзного государства;

газета также является постоянным информационным партнером  ведущих театров, концертных площадок, выставочных комплексов России

  1. Целевая аудитория: газета массовая; позиционирует себя как «газета для всей семьи», основная часть читателей – ядро целевой аудитории газеты составляют высокообразованные работающие люди среднего возраста со средним и высоким доходом;

17% читателей- руководители предприятий и владельцы собственного бизнеса;

каждый выпуск газеты доставляется всем депутатам Госдумы РФ, членам Совета Федерации, в администрацию  президента, Правительство России, десятки государственных учреждений в Москве и регионах

  1. Степень сенсационности издания: публикации газеты на общественно-политическую тематику нередко являются остро критическими;

Многие публикации еженедельника  становятся резонансными и имеют  высокий индекс цитируемости на телевидении, радио и в Интернете

  1. Тематика газеты (основные направления): политика, экономика, социальные проблемы, культура и спорт, психология и здоровье, сад и огород, шоу-бизнес, туризм и путешествия
  2. Названия основных рубрик газеты:

наука, книги, тема номера, политика, экономика, общество, соцпакет, армия, спорт, культура, шоу-бизнес, кино, туризм, расследования, криминал, шпионаж, город М, история, сад-огород, здоровье, образование, в мире, говорят что…, психоанализ.

 

Цель: создать портрет  издания (газета «Аргументы Неделi»).

Задачи:

- Выявить рубрику, которая  является самой постоянной, в  рамках которой публикуется больше  всего материалов.

- Проследить по годам  динамику рубрик, которым отдается  предпочтение в издании.

- Выявить преимущественное  содержание нетематических рубрик, которые посвящены самым актуальным  событиям.

Объект: газета «Аргументы Неделi» за период с 2006 года по 2012 год

Предмет: содержание, наполнение газеты.

Гипотезы:

- Самые популярные рубрики  издания - «Политика», «Экономика»  и «Общество», следовательно они занимают сравнительно большую часть площади газеты.

- Изначально в газете  преобладают рубрики «Политика», «Экономика» и «Общество», но  со временем появляются новые  рубрики, расширяется тематика  рубрик газеты.

- Нетематические рубрики  будут освещать прежде всего события мировой политики.

 

Категории и синонимичные группы.

Категориям  в данной работе соответствуют различные сферы общественной жизни, которые затрагиваются в публикациях газеты «Аргументы Неделi». Синонимичные ряды выстраиваются из конкретных рубрик издания, соответствующих определенной общественной сфере.

Сфера

Рубрика

Общественно-политическая

Политика

Общество

Соцпакет

Нетематические рубрики

Тема номера

Говорят что…

В мире

Город М

Досуг

Спорт

Сад-огород

Здоровье

Шоу-бизнес

Туризм

Культура

Культура

История

Образование

Наука

Кино

Книги

Экономика

Экономика

Закон

Криминал

Расследование

Оборона и гос.безопасность

Армия

Шпионаж

Психология

Психоанализ


 

Таблицы контент анализа.

Таблица 1. Содержание издания (по рубрикам)

Таблица 2. Содержание рубрики «Тема номера»

 

Количественный  анализ.

Общее число  рубрик, содержащихся в издании, колеблется от 12 до 20. Проанализируем диаграмму «Динамика наполненности издания рубриками». Резкого изменения в количестве рубрик на протяжении всего времени издания газеты не наблюдается. Но заметна тенденция к увеличению их числа.

 

По итогам подсчетов, можем выстроить иерархию рубрик в соответствии с частотой появления их в газете.

Наиболее часто публикуемые рубрики:

Кол-во номеров газеты, в которых  присутствует рубрика

Название рубрики

34

Политика, Общество, Экономика, Спорт, Здоровье, История

33

Тема номера, Культура

32

Сад-огород


 

Наименее  часто публикуемые рубрики:

Кол-во номеров газеты, в которых  присутствует рубрика

Название рубрики

6

Туризм, Образование, Наука

3

Кино, Книги


 

Также мы можем проанализировать содержание рубрики «Тема номера». Чаще всего  в этой рубрике обращаются к темам  «Расследование» (десять номеров газеты) и «Наука» (восемь номеров газеты). Общественная и политическая тематика прослеживается в четырёх и пяти номерах газеты соответственно. К теме «Криминал» можно отнести только два выпуска издания. Всего один раз публиковалась эта рубрика на темы «Образование», «История», «Здоровье», «Спорт». На основании этих данных составлена гистограмма:

 

Качественный  анализ:

На основании  тенденции к увеличению числа  рубрик в издании, можно сделать  несколько выводов:

  1. Поскольку объем газеты остался неизменным, а число рубрик увеличилось, то на каждую рубрику стало выделяться меньше площади газеты. Получается, что некоторые темы стали освещаться довольно поверхностно, без должной глубины.
  2. Одновременно с этим увеличение числа рубрик расширяет круг заинтересованных людей. А также дает читателям разностороннее описание происходящего в мире.

Таким образом, в зависимости от интеллектуальных возможностей читателя, формируется  либо многомерное, всестороннее восприятие действительности, либо «мозаичное»  знание – множество разнородной  информации, несоединенной воедино в сознании человека.

Следует отметить также такую тенденцию  – современный человек живёт  в быстром темпе, и информацию он поглощает так же. Поэтому ему  нужно, чтобы СМИ (в данном случае газета «Аргументы Неделi») давали им самое главное, «концентрированные» идеи, короткие, но содержательные описания. Из этих потребностей читателей и вытекает то, что газета всё больше наполняется информацией, различной по содержанию, увеличивается число рубрик. Но не всегда с этим разнообразием сочетается богатство и насыщенность информации.

Из вышесказанного следует, что гипотеза, о том, что  расширяется тематика рубрик газеты подтверждается, но дополняется так же причинами такого расширения и последствиями.

Гипотеза, о том, что самыми популярными  рубриками издания являются «Политика», «Экономика» и «Общество», подтвердилась. Однако она не  является исчерпывающей. По итогам исследования становится ясно, что тематика газеты несколько шире. Журналисты обращаются так же к спортивной, исторической, культурной тематике, множество статей посвящено здоровью. Здесь прослеживается двухстороннее действие. С одной стороны, в обществе наметилась тенденция к сохранению здоровья человека, можно сказать мода на спортивный образ жизни. И естественно, что издание стремится быть современным, пытается улавливать желания и потребности читателей. Следовательно, публикует ту информацию, которая интересует читателей. С другой же стороны, газета может выступать инструментом формирования представлений её читателей. Она оказывает на них влияние, например, просвещает культурно, стремится выработать интерес к истории, искусству. Таким образом, газета не является пассивным исполнителем желаний читателей.

Также необходимо отметить и тот факт, что такие  рубрики как «Кино», «Книги»  и  «Образование» значительно отстают по популярности. Но важен тот факт, что данное отставание связано не с упадком интереса к данным областям, а с тем, что раньше им не уделялось внимание. Сейчас же наблюдается постепенное возрастание интереса к таким важным темам. Общественность начинает приходить к мысли, что образование (а неразрывно с ним и книги) является неотъемлемой частью становления успешного, востребованного человека.

Теперь  перейдём к анализу нетематической рубрики «Тема номера». Эта рубрика  является довольно важной составляющей газеты и освещает самые актуальные и важные события, интересующие общественность. На первое место по частоте появления в издании вышла тематика «Расследование». Это можно объяснить тем, что зачастую проблемы, ситуации, волнующие читателей, являются довольно сложными, «многослойными», в них сложно разобраться без подробного анализа и специальной разработки темы. Расследование же подразумевает подобный подход к проблеме. Журналист, работая в рамках данной рубрики, полностью погружается в тему, разбирает её на части, выделяет главное, второстепенное, описывает причины и следствия, основные действующие лица, и уже в таком, упрощенном виде представляет читателям. Таким образом, современный читатель получает интересующие, волнующие его ответы, не прилагая при этом усилий. При этом существует закономерность – расследования чаще всего касаются внутригосударственных вопросов, не выходят за рамки страны. Следовательно, можно сказать, что российское общество всё еще ориентировано на решение внутренних проблем, они являются более существенными и важными, нежели проблемы межгосударственного, мирового масштаба.

К таким  же, сложным, требующим специального образования, но крайне важным для общественности темам относится наука. Её достижения, новые возможности вызывают неослабевающий интерес читателей.

Так же довольно часто с помощью данной рубрики  делается акцент на политической и  общественной темах, так как данная тематика интересует определенный, довольно широкий слой общества.

Тем не менее, выдвинутая гипотеза о том, что данная нетематическая рубрика будет освещать в первую очередь события мировой  политики, не подтвердилась. Межгосударственные отношения, проблемы, происшествия для  значительной части читателей остаются второстепенными по сравнению с  внутригосударственными проблемами, которые  напрямую отражаются на жизни каждого  человека.


Информация о работе Портрет издания «Аргументы Неделi»