Правовое регулирование занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:11, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1. Отраслевым тарифным соглашением по организациям жилищно-коммунального хозяйства, газификации и эксплуатации газового хозяйства Российской Федерации были установлены следующие критерии массового увольнения работников: а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы с численностью 10 и более человек; б) сокращение численности или штата работников организации в количестве: 50 и более человек в течение 30 календарных дней; 200 и более человек в течение 70 календарных дней; 600 и более человек в течение 100 календарных дней.
При осуществлении регистрации данного соглашения соответствующий орган по труду обратился в федеральную инспекцию труда.
Имеется ли повод для такого обращения

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 44.00 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

Уральская Государственная Юридическая Академия 

ФАКУЛЬТЕТ СОКРАЩЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 
 
 

Кафедра социального права, государственной  и муниципальной службы 
 

Контрольная работа 

Правовое  регулирование занятости населения 

Вариант 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                      Выполнил: студентка 2 курса

 заочного  отделения 

                                                  212 группы

Корепанова Е.В.

                                                                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2010г. 
 
 
 

Тема: Правовые источники  курса

Задача 1. Отраслевым тарифным соглашением по организациям жилищно-коммунального хозяйства, газификации и эксплуатации газового хозяйства Российской Федерации были установлены следующие критерии массового увольнения работников: а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы с численностью 10 и более человек; б) сокращение численности или штата работников организации в количестве: 50 и более человек в течение 30 календарных дней; 200 и более человек в течение 70 календарных дней; 600 и более человек в течение 100 календарных дней.

При осуществлении регистрации данного соглашения соответствующий орган по труду обратился в федеральную инспекцию труда.

Имеется ли повод  для такого обращения

Задача  №1.

При заключении данного соглашения критерии массового  увольнения должны быть установлены  в соответствии с Положением об организации работ по содействию занятости в условиях массового высвобождения. Утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5.02.1995г., т.е.:

а) ликвидация предприятия любой организационно - правовой формы с численностью работающих 15 и более человек, а не 10 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве:

50 и  более человек в течение 30 календарных  дней;

200 и  более человек в течение 60 календарных  дней, а не в течение 70 календарных  дней;

500 и  более человек в течение 90 календарных  дней, а не 600 и более человек  в течение 100 календарных дней.

Таким образом, в данном случае нарушаются права работников и работодателей  и, соответственно, имеется основание  для обращения в федеральную  инспекцию по труду. 

Тема: Правоотношения по занятости  населения.

Задача 2. Никитин был уволен из организации по инициативе работодателя. После обращения в городской центр занятости населения его признали безработным и назначили пособие по безработице. Посчитав свое увольнение незаконным, Никитин обратился в суд с иском к работодателю о восстановлении на работе и выплате компенсации за время вынужденного прогула. За период, пока шел судебный процесс, Никитину в качестве пособия по безработице было выплачено 24250 руб. Решением суда Никитин был восстановлен на работе. Центр занятости населения в свою очередь обратился в суд с иском к работодателю о взыскании с него общей суммы выплаченного Никитину пособия по безработице, обосновывая свои требования тем, что понес убытки в связи с незаконными действиями работодателя, а на основании ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

Определите  отраслевую принадлежность, субъектный состав и содержание возникших правоотношений. Какое решение примет суд в данной ситуации? 

Задача№2

На основании  п.1 ст.3 Закона РФ «О занятости населения  в РФ» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Таким образом, Никитина признали безработным правомерно.

А требование центра занятости от работодателя Никитина возмещение вреда незаконно, так  как, в соответствии с п.3 ст.1109 ГК РФ, «…заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты или иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии  недобросовестности с его стороны и счетной ошибки». Значит, суд не удовлетворит требования центра занятости.

Тема: Пособие по безработице

Задача 3. Проходивший военную службу по контракту Смирнов, был уволен с военной службы по состоянию здоровья без права на пенсию. В течение пяти лет ему выплачивается ежемесячное социальное пособие в размере 40 процентов суммы оклада денежного содержания. По истечении месяца со для увольнения он обратился в службу занятости населения для регистрации его в качестве безработного. При регистрации ему было разъяснено, что безработным он будет признан, однако пособие ему назначено не будет, т.к. он уже получает за счет федерального бюджета ежемесячное социальное пособие. Не согласившись с отказом центра занятости населения, Смирнов обратился в суд.

Какое решение примет суд? При принятии судом положительного решения определите размер пособия по безработице в каждом периоде его получения (среднее денежное довольствие Смирнова – 10 280 руб.).

Задача  №3

На основании п.1 ст.3 Закона РФ «О занятости населения РФ» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Следовательно, если Смирнова признали безработным, то и обязаны были назначить ему пособие по безработице.

Первые  три месяца Смирнову должны назначить  пособие в размере максимальной величины пособия по безработице, последующие четыре месяца так же в размере 4900 с учетом районного коэффициента и последующий период 4626 рублей 00 копеек. 

Используемая  литература:

  1. Гражданский кодекс РФ;
  2. Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 года №1032-1.;
  3. Положение «об организации работ по содействию занятости в условиях массового высвобождения». Утв. Постановлением Правительства РФ от 5.02.1995г.

Информация о работе Правовое регулирование занятости населения