Принципы и особенности технологизации работы учереждений службы занятости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 14:59, контрольная работа

Краткое описание

Управляющее воздействие на сферу занятости и рынок труда оказывают три основных субъекта: государство (прежде всего через законодательную, а также исполнительную власть), работодатели (предприниматели, администрация предприятий и организаций), государственная служба занятости (прежде всего ее местные органы).
Государство реализует стратегическое управление занятостью

Содержание

Введение...........................................................................................................
Глава 1. Служба занятости: основные принципы, задачи и функции........
Глава 2. Особенности технологизации работы учреждений службы занятости...........................................................................................................
Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности организаций службы занятости......................................................................
Заключение.......................................................................................................
Библиографический список............................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 35.74 Кб (Скачать файл)

 

 

Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

в г. Воронеже

 

Кафедра социальной работы и права социального обеспечения

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: "Занятость населения и её регулирование"

на тему: "ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ"

 

 

 

Выполнила:

студентка з/о 6 курса

2 группы

факультета "Социальная работа"

Ивановская И.А.

Проверил:

стр. пр. Золотарёв Д.П.

 

 


 

Воронеж 2014

Оглавление

Введение...........................................................................................................

3

Глава 1. Служба занятости: основные принципы, задачи и функции........

5

Глава 2. Особенности технологизации работы учреждений службы занятости...........................................................................................................

 

8

Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности организаций службы занятости......................................................................

 

10

Заключение.......................................................................................................

12

Библиографический список............................................................................

15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управляющее воздействие на сферу занятости и рынок труда оказывают три основных субъекта: государство (прежде всего через законодательную, а также исполнительную власть), работодатели (предприниматели, администрация предприятий и организаций), государственная служба занятости (прежде всего ее местные органы).

Государство реализует стратегическое управление занятостью, т. е. формирует общую политику занятости, под которой понимается совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена. Существует два основных варианта выбора средств политики занятости: активный и пассивный. Активная политика занятости — это совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы. Она предусматривает мероприятия, связанные с предупреждением, профилактикой увольнений работников для сохранения рабочих мест; обучение, переобучение и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания новых рабочих мест через систему общественных работ. Пассивная политика занятости предусматривает выплату пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости.

Государство осуществляет нормативно-правовое обеспечение трудовых отношений и отношений занятости.

Работодатели как второй субъект управления занятостью осуществляют меры по сохранению и повышению уровня и качества занятости на предприятиях и в организациях через формирование спроса на рабочую силу посредством создания и предложения рабочих мест на рынке труда, а также решают другие проблемы занятости в рамках управления персоналом.

Служба занятости, действуя в установленных законом рамках, осуществляет комплексное регулирование занятости населения.

Федеральная служба занятости России была создана в 1991г. в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и является организационно самостоятельной службой на территории РФ.

Территориальные органы службы занятости являются структурными подразделениями соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Служба занятости: основные принципы, задачи и функции

Регулирование рынка труда в стране осуществляет служба занятости, призванная содействовать найму, подготовке и переподготовке кадров, оказывать помощь безработным.

Государственная система службы занятости имеет три уровня подчиненности:

I уровень — федеральная служба занятости;

II уровень — региональные  организации службы занятости;

III уровень — местные  организации службы занятости, в  том числе городские, районные  организации, их филиалы, бюро, центры  и т. д.

Основными принципами в работе службы занятости являются: децентрализация; гибкость и мобильность; демократизм; рациональное сочетание в управлении вертикальных и горизонтальных связей.

Перед службой занятости поставлены следующие задачи:

  1. учет свободных мест и граждан, нуждающихся в трудоустройстве;

  1. информирование о возможностях трудоустройства;

  1. содействие гражданам в выборе подходящей работы и работодателям в подборе необходимых работников;

  1. сохранение и организация новых рабочих мест путем прямого инвестирования и кредитования;

  1. организация общественных работ;

  1. организация профессионального обучения и профессионального консультирования незанятых граждан;

  1. оплата обучения, включая содержание (аренду) помещений и выплату стипендий;

  1. регистрация безработных;

  1. выплата пособий по безработице и других видов материальной помощи;

  1. оформление досрочного выхода на пенсию;

  1. разработка программ занятости;

  1. мероприятия по социальной защите различных групп населения.

Для решения перечисленных выше задач каждый уровень системы службы занятости выполняет как общие, так и частные, присущие только ему функции.

 Общими функциями служб занятости всех уровней являются:

- анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу;

- оказание помощи в выборе работы;

- организация подготовки и переподготовки кадров.

Для федеральной службы частными являются функции:

- разработка целевых программ занятости, в том числе межрегиональных и региональных;

- поиск и разработка механизма финансирования этих программ;

- определение основных направлений профессионального обучения;

- создание правовой и нормативной базы функционирования;

- координация работы региональных и местных служб занятости.

Для местных организаций службы занятости частными являются функции, связанные с работой непосредственно с гражданами: регистрация безработных, поиск свободных мест, трудоустройство, выявление актуальных профессий, переобучение и выбор курсов, а также учебных программ. Много внимания уделяется социально незащищенным слоям населения. Предусматриваются специальные меры по профессиональной реабилитации инвалидов, адаптации военнослужащих в гражданской среде, содействию развития малого бизнеса, трудоустройству подростков, организации профессионального консультирования различных групп населения, включая школьников, участию в решении региональных проблем рынка труда, таких, как миграция работников за рубеж, работа на дому, работа неполный рабочий день, трудоустройство лиц, освобожденных из мест заключения, и др.

Основными источниками финансирования служб занятости являются обязательные отчисления работодателей и средства обязательного страхования.

Службы занятости организуют обучение и переобучение безработных на базе своих учебных центров, которые бывают многофункциональными, многоуровневыми, общеобразовательными и предоставляющими дополнительное образование. Источниками финансирования учебных центров являются средства, привлекаемые из республиканских и местных бюджетов, а также из государственного фонда занятости.

Деятельность учебных центров служб занятости строится на основе следующих принципов:

- опережающее обучение;

- содействие самозанятости населения;

- формирование социального заказа на обучение;

- предоставление различных услуг в выборе профессий и специальностей;

- предоставление преимуществ в обучении для граждан, нуждающихся в социальной защите, т. е. для лиц, долгое время не имеющих работу, молодежи, инвалидов, одиноких, многодетных, беженцев, женщин и др.

Центры оказывают как платные, так и бесплатные услуги, в том числе такие:

- методическая помощь в организации профессионального обучения;

- организация обучения и переобучения рабочих и специалистов на предприятиях в районе;

- подготовка граждан для предпринимательской деятельности;

- стимулирование деловой активности населения;

- консультирование и предоставление информационных услуг, в том числе работодателям и гражданам.

 

Глава 2. Особенности технологизации работы учреждений службы занятости

На сегодняшний день деятельность службы занятости регламентируется Законом «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 № 1032-1, определяющим правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

В данный момент технологии деятельности службы занятости включают в себя регистрацию безработных граждан по месту жительства в следующей последовательности:

1. первичная регистрация  безработных граждан;

2. регистрация в целях  поиска подходящей работы;

3. регистрация граждан  в качестве безработных;

4. перерегистрация безработных  граждан;

5. снятие граждан с  регистрационного учета по безработице.

Первичная регистрация осуществляется в целях общего учета численности безработных.

 Основная цель технологии - информирование об имеющихся вакансиях, а если таковых нет, то информации о перечне документов, необходимых для регистрации в качестве безработного. Кроме того, граждане имеют право получить следующую информацию:

- о состоянии рынка  труда;

- о наличии вакантных  мест, об оплате и других условиях  труда с целью выбора работы;

- о возможностях профессиональной  подготовки, переподготовки, повышения  квалификации;

- о порядке и условиях  регистрации в целях поиска  подходящей работы, регистрации  и перерегистрации в качестве  безработных;

- о правах и ответственности  в области занятости населения  и защиты от безработицы.

Информацию граждане могут получить без предъявления каких-либо документов. Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется со дня их личного обращения со всеми необходимыми документами. Для этого они представляют в органы службы занятости справку о среднем доходе за последние 3 месяца по последнему месту работы и предъявляют следующие документы:

1) паспорт или иной  документ, удостоверяющий личность;

2) трудовую книжку или  иные документы, подтверждающие  трудовой стаж;

3) документы, удостоверяющие  профессиональную квалификацию;

4) ИНН, ПСС, сберкнижка (при  наличии).

Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт и документ об образовании. Инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере труда и условиях труда, ИПР инвалида. Органы по вопросам занятости имеют право проверять подлинность предоставленных документов. Как уже говорилось, обратившемуся гражданину в органы службы занятости населения должна быть предложена подходящая работа.

Таким образом, использование вышеназванных технологий в деятельности службы занятости позволяет упорядочить, структурировать работу органов службы занятости с целью наибольшей эффективности оказания помощи безработному.

 

 

 

 

 

Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности организаций службы занятости

В условиях сохраняющегося в большинстве регионов дефицита средств фонда занятости населения эффективность работы территориальных органов службы занятости по трудоустройству населения достигается в большинстве случаев за счет совершенствования основных направлений их деятельности, отработки и внедрения более эффективных методов, новых форм работы. Наиболее важными из них являются следующие:

1. Внедрение в деятельность органов службы занятости современных технологий, позволяющих сокращать период безработицы граждан, обращающихся к услугам службы занятости, продолжительность участия граждан в активных и пассивных программах содействия занятости населения, предоставлять более качественные услуги, что предусматривает:

— совершенствование технологий работы специалистов органов службы занятости с незанятыми и безработными гражданами в части их приема, создания и использования банков вакансий и банков безработных, поиска работы, профориентационной работы;

— использование интенсивных технологий обучения;

— проведение мероприятий по развитию системы информационного обеспечения органов службы занятости;

— внедрение эффективных механизмов профилирования безработных граждан.

2. Оптимизация структуры и численности работников органов службы занятости исходя из возможностей бюджета и обеспечения предоставления в полном объеме услуг населению, имея в виду:

— проведение инвентаризации территориальных органов службы занятости, центров занятости и учебных центров и приведение их структуры и численности в соответствие с потребностями региональных рынков труда;

Информация о работе Принципы и особенности технологизации работы учереждений службы занятости