Принципы права социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 02:51, контрольная работа

Краткое описание

Сложившаяся в России в последние годы напряженная ситуация, связанная с массовым притоком вынужденных мигрантов, развивается на фоне сложной и неблагоприятной социально-экономической обстановки. Многие семьи беженцев и вынужденных переселенцев имеют несовершеннолетних детей, причем более одной трети этих семей составляют неполные и многодетные семьи. Такие семьи, лишившиеся привычного образа жизни и воспитывающие детей в крайне стесненных финансовых и материальных условиях, при отсутствии постоянного жилья и работы, чрезвычайно уязвимы. Эти проблемы нашли отражение в Федеральной целевой программе «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев». Содержание этой программы соответствует общему смыслу государственной политики в интересах детей и согласуется с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка.

Содержание

1 Принципы права социального обеспечения…………………………………………………….3
1.1 Общая характеристика принципов права социального обеспечения……………………..3
1.2 Содержание принципов права социального обеспечения………………………………5
2 Социальная защита беженцев……………………………………………………………………9
2.1 Понятие «беженец» и «вынужденный переселенец»……………………………………..9
2.2 Признание лица беженцем…………………………………………………………………9
2.3 Права и обязанности лица, признанного беженцем……………………………………11
2.4 Утрата статуса беженца или вынужденного переселенца……………………………….14
Список использованных источников……………………………………………………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

собес.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

- сообщить в течение семи дней в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по миграционной службе сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства РФ или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации;

- сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации;

- сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе.

Постановка на учет лица, признанного беженцем, в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе является основанием для регистрации данного лица и членов его семьи в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по внутренним делам по новому месту пребывания;

- проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти по миграционной службе.

Вынужденный переселенец имеет право:

-  самостоятельно выбрать место жительства на территории РФ, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;

- при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории РФ получить у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориального органа в порядке, определяемом Правительством РФ, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

- на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Вынужденный переселенец обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы; соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев; при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы; проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом миграционной службы.

Вынужденный переселенец утрачивает право на проживание в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев при получении (приобретении) другого жилья или при завершении строительства индивидуального жилья, при утрате или при лишении статуса вынужденного переселенца, а также в случае, если он отсутствует без уважительных причин свыше шести месяцев.

2.4 Утрата статуса беженца или вынужденного переселенца

В Законе «О беженцах» указаны три основания утраты статуса:

- если беженец получил российское гражданство (тогда он может приобрести статус вынужденного переселенца) или гражданство любого другого государства;

- если он выехал из России на постоянное жительство в другую страну;

- если добровольно обратился за помощью или защитой к тому государству, из которого ранее вынужденно уехал в Россию.

Статус вынужденного переселенца утрачивается:

- с принятием нового гражданства;

- выездом из России на постоянное жительство;

- по истечении срока действия статуса (5 лет).

По закону человека можно лишить статуса беженца или вынужденного переселенца - если человек получил статус на основании умышленно ложных сведений о себе или представил фальшивые документы. Если он осужден по вступившему в законную силу приговору суда за совершенное преступление. Для остальных членов семьи ничего не меняется (кроме, разумеется, уменьшения связанных с составом семьи норм предоставления жилья, ссуд, пособий и т. п.).

Таким образом, следует отметить, что в целом статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации, определенный законодательством РФ, позволяет лицам, обладающим или желающим обладать данным статусом, реализовать весь комплекс прав человека и гражданина, закрепленный в Конституции РФ и международных договорах РФ.

Сложившаяся в России в последние годы напряженная ситуация, связанная с массовым притоком вынужденных мигрантов, развивается на фоне сложной и неблагоприятной социально-экономической обстановки. Многие семьи беженцев и вынужденных переселенцев имеют несовершеннолетних детей, причем более одной трети этих семей составляют неполные и многодетные семьи. Такие семьи, лишившиеся привычного образа жизни и воспитывающие детей в крайне стесненных финансовых и материальных условиях, при отсутствии постоянного жилья и работы, чрезвычайно уязвимы. Эти проблемы нашли отражение в Федеральной целевой программе «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев». Содержание этой программы соответствует общему смыслу государственной политики в интересах детей и согласуется с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка.

Данная программа предусматривает решение следующих задач:

- создание условий  для оказания незамедлительной  помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- предупреждение социального сиротства;

- охрана здоровья детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- оказание социально - психологической и педагогической помощи детям, внедрение новых педагогических технологий;

-определение  правовых гарантий детей, защита  их прав на образование, воспитание  в семье, имущественных, жилищных и других интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). [Электронный ресурс] Консультант Плюс.
  2. Конвенция о статусе беженцев (Женева, 28 июля 1951 г.)// рус.англ, по состоянию на (20.02.2014 г). [Электронный ресурс] Консультант Плюс.
  3. Европейское соглашение об отмене виз для беженцев (Страсбург, 20 апреля 1959 г.)// рус.англ, по состоянию на (20.02.2014 г). [Электронный ресурс] Консультант Плюс.
  4. Устав Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (14 декабря 1950 г.) // рус.англ, по состоянию на (20.02.2014 г). [Электронный ресурс] Консультант Плюс.
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.02.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.02.2014) [Электронный ресурс] Консультант Плюс.
  6. «Об основах обязательного социального страхования» ФЗ от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 28.12.2013). [Электронный ресурс] Консультант Плюс.
  7. «Об основах социального обслуживания населения в РФ» Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ (ред. от 25.11.2013). [Электронный ресурс] Консультант Плюс.
  8. «О гражданстве Российской Федерации» ФЗ от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 02.11.2013). [Электронный ресурс] Консультант Плюс.
  9. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 28.12.2013). [Электронный ресурс] Консультант Плюс.
  10. «О вынужденных переселенцах» Закон РФ от 19.02.1993 № 4530-1 (ред. от 25.11.2013) [Электронный ресурс] Консультант Плюс.
  11. «О беженцах» ФЗ от 19.02.1993 № 4528-1 (ред. от 02.07.2013) [Электронный ресурс] Консультант Плюс.
  12. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Комментарий законодательства о беженцах.- М., Юрид. Лит., 2009 г. - 393 с.
  13. Батыгин К.С, Симоненко Г.С. Пособия то государственному социальному страхованию. Законодательство и комментарии. М. 2010 г. – 338 с.
  14. Беженцы и вынужденные переселенцы на территории Российской Федерации /под ред. А.Д. Даниэль, Л.С. Ереминой, Т.И.Касаткина.- М., Право. 2010 г.- 219 с.
  15. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики. М. 2010 г. – 412 с.
  16. Буянова М.О., Кондратьева ЗА., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Особенная часть. М. 2010 г. – 216 с.
  17. Гусов К.Н. Право социального обеспечения: учебник / М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2011 г. – 345 с.
  18. Демидов Н.Н., Пикуров Н.И. Положение беженцев и вынужденных переселенцев в Волгоградский области – Волгоград., Статус, 2011 г.- 107 с.
  19. Долженкова Г. Д. Право социального обеспечения: конспект лекций. - М.: Юрайт-Издат, 2012 г. – 255 с.
  20. Жеребцов А.Н. Правовое регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев в субъектах Российской Федерации: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. Волгоград, 2009 г. - 103 с.
  21. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж. А. Право социального обеспечения. Учебное пособие. М., 2008 г. – 328 с.
  22. Гончаренко Е.В., Гончаренко В.Д. Особенности правового статуса беженцев в Российской Федерации // Вынужденные мигранты и государство. – 2008 г.- С.31
  23. Ковшиков Е.М. Обеспечение и защита прав беженцев и вынужденых переселенцев в субъектах Российской Федерации// Гражданин и право. 2010 г. - №9 . - С. 21-22.
  24. Нарушения прав вынужденных мигрантов и этническая дискриминация в Краснодарском крае: Положение месхетинских турок. М.: Мемориал, 2009 г.- 102 с.
  25. Пеков А.А. Проблемы правового регулирования статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российском праве // Государство. 2010 г. - №6.- С. 31-32.
  26. Резуненко А.Н. Особенности рассмотрения гражданских дел с участием беженцев и вынужденных переселенцев //Право и жизнь. 2011 г. - №8. - С. 21-22.
  27. Ростовщикова О.В. Правовое регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации // Гражданин и право. 2010 г. - №8.- С.19-20.

 


Информация о работе Принципы права социального обеспечения