Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 17:18, доклад
В данном докладе рассмотрены основные направления, а также принципы социального государства.
1. Введение.........................................................................................................................3
2. Социальное государство...............................................................................................4
3. Условия существование социального государства....................................................5
4. Принципы социального государства.........................................................................11
5. Заключение...................................................................................................................13
6. Список используемой литературы.............................................................................
Демократические преобразования современных российских реформаторов очень быстро вылились в установление авторитарной формы правления при полном господстве исполнительной власти над законодательной, отсутствии всякого контроля общества над деятельностью власти исполнительной на всех ее уровнях и сращивании ее с криминально-мафиозными структурами.)
5) Правовое развитие государства,
6) Существование гражданского 
общества, в руках которого государство 
выступает инструментом 
7) Ярко выраженная социальная 
направленность политики 
8) Наличие у государства 
таких целей, как установление 
всеобщего блага, утверждение 
в обществе социальной 
9) Наличие развитого социального 
законодательства (законодательства 
о социальной защите населения,
Естественно, что Россия 
- не Германия, не Швеция и не Япония. 
Социальное государство в России 
должно иметь свои специфические 
черты. Поэтому, выработка и реализация 
именно российской модели социального 
государства является оптимальным 
вариантом общественного 
Создание социального государства в России сопровождается некоторыми трудностями:
1. Россия еще не обрела 
опоры в праве, в правах 
2. в России не создан 
«средний слой» собственников: 
подавляющему большинству 
3. отсутствует мощный 
экономический потенциал, 
4. не ликвидированы монополии 
в важнейших видах 
5. отсутствует развитое, зрелое гражданское общество;
6. снижен уровень нравственности 
в обществе, практически потеряны 
привычные духовные ориентиры 
справедливости и равенства. В 
общественном сознании 
Несмотря на перечисленные 
проблемы, развитие социальной государственности 
- единственно возможный путь для 
свободного общества, которым хочет 
стать Россия. Каковы же долгосрочные 
последствия социального 
Возьмем в порядке мысленного 
эксперимента простейший случай социальной 
помощи - пособие бедным. Предположим, 
что изначально в данной стране не 
платят пособий, и все живут на 
доходы от участия в производстве, 
за счет родственников или частной 
благотворительности. Однако всегда существует 
группа людей, которые в случае получения 
небольшой государственной 
Аналогичный эффект имеет 
место в случае частной благотворительности, 
а также при объединении рисков 
в системе частного страхования. 
Иное дело - государственная 
Политическая поддержка получателей пособий ==> увеличение государственных обязательств ==> увеличение налоговой нагрузки ==> увеличение пособий ==> политическая поддержка получателей пособий и так далее.
Исходя из вышеизложенного 
можно сделать вывод о том, 
что для создания в России социального 
государства необходимо использовать 
опыт создания и функционирования социального 
государства в развитых странах 
Запада, опираясь на многовековой опыт 
государственного строительства России, 
учитывая исторические традиции и менталитет 
русского и других коренных народов 
России, а также геополитическое 
положение и природно-
При такой трактовке понятие социального государства будет обозначать не только его обязательства по решению сугубо социальных проблем, но и предопределять социальную направленность, цели и задачи его деятельности во всех других сферах жизни общества, характер его отношений с гражданами.
В плане своего социально-политического назначения как института российское социальное государство должно стать общенародным государством большинства и для большинства, при этом гарантирующего и соблюдающего установленные законом права и свободы каждого отдельного гражданина.
Государство обязано и 
за счет собственных ресурсов, и 
путем создания необходимых условий 
для частного отечественного и зарубежного 
капитала обеспечить дальнейшее развитие 
наукоемких и высокотехнологических 
производств, модернизацию промышленности 
и агропромышленного 
Принципиально важное значение имеет прекращение пропаганды насилия, жестокости, аморализма, индивидуализма, внедрения в массовое сознание иллюзий о широких возможностях случайного счастливого обогащения.
Интересам общества и традициям народов России в гораздо большей степени отвечает воспитание молодежи в духе гуманизма, нравственности, коллективизма и взаимопомощи, служения людям и Отечеству.
Большие задачи перед государством и обществом стоят и в области формирования правовой культуры населения и борьбы с преступностью.
4. Принципы социального государства
Опыт многих европейских государств, являющихся по Конституции социальными, показывает, что они строят свою социально-экономическую политику, опираясь на такие важнейшие принципы, как:
-экономическая свобода человека и признание права предпринимателей и их объединений, лиц наемного труда и их профсоюзов на тарифную автономию на основе социального партнерства;
-доверие к регулирующей 
роли рынка через спрос, 
-социальная справедливость и солидарность общества, в том числе путем налогового перераспределения доходов от богатых к бедным и загрузки трудоспособных, чтобы помочь уже нетрудоспособным;
-участие работников в 
управлении производством и 
- гендерное равенство мужчин и женщин;
Система социального страхования 
государства всеобщего 
Развитие национальных моделей 
государства всеобщего 
Пониманию природы социального 
государства способствовало и развитие 
в этот же период иных его моделей, 
не подпадающих под определение 
"государство всеобщего 
Исторически обусловленный акцент на либеральные ценности протестантской морали, абсолютизация гражданских прав и свобод привели к приоритету принципа возмещения ущерба относительно принципа солидарности. В этом случае справедливость понимается как компенсация и возмещение ущерба; социальные риски подменяются понятием "жертва". Только добившись признания себя жертвой, человек получает право на компенсацию. Практика реализации данного принципа обусловила возникновение тенденции к переориентации индивидуального подхода в социальной поддержке на групповой. Представляя себя в качестве жертвы, отдельные социальные группы добиваются социальной помощи и бюджетных трансфертов. При этом распространена практика расширенного представления об ущербе, к которому может относиться и несправедливость, допущенная по отношению к прошлым поколениям.
С 1989 г. этот принцип широко внедряется и в российское социальное законодательство, вступая в сложные коллизии с системой социальной защиты, базирующейся на принципах солидарности, и подрывая ее.
С точки зрения функций 
государства, и принцип солидарности, 
и принцип возмещения ущерба одинаково 
реализуются через принятие государством 
на себя определенной социальной ответственности. 
Однако различная природа этой ответственности 
и, соответственно, разные способы перераспределения 
общественного богатства 
Конституция Российской Федерации в ст. 7 закрепляет принцип социальности государства: «1. Российская Федерация -- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты». Однако пока Россию можно назвать лишь страной, находящейся на переходной стадии к социальному государству, а приведенное выше положение Конституции -- расценивать как программную установку.
Принципы управляющей 
системы социального