Проблема патриотического воспитания молодёжи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 19:04, реферат

Краткое описание

Проблема патриотического воспитания молодёжи в последнее время занимает все большее место в работе соответствующих государственных структур и, как следствие, в средствах массовой информации. С развалом Советского Союза прекратила свое существование действовавшая в то время система идеологического и нравственного воспитания граждан. Конечно, всегда существовали и те, кто не могли мириться с этим разрушительным беспределом в духовной жизни страны. Как правило, это те, кому дорога Россия, ее вековые традиции, целостность и безопасность страны. Поэтому вопрос о «воскрешении» духовно-нравственных идей россиян и об их патриотическом воспитании очень актуален.

Вложенные файлы: 1 файл

problemy_grazhdansko_-_patrioticheskogo_vospitaniya.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

Формы работы:

- составление родословной  « Пишем родословную своей семьи»;

- спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- сбор материалов, запись воспоминаний родственников о ВОВ «Загляните в семейный альбом»;

- встречи за круглым столом « Как молоды мы были…»;

- родительское собрание «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»;

- проведение игр «А ну-ка, парни!», «Богатырские потехи»;

- встреча с родителями – военными «Есть такая профессия – защищать Родину».

Конечным результатом функционирования системы гражданско-патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем учащихся, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как россиян, определяющих будущее России:

- в познавательной сфере - развитие интеллектуального потенциала, творческих сил;

- в историко – краеведческой - осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

в социальной - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

- в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Организация гражданско – патриотического воспитания в школе - сложный управленческий и технологический процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса взаимопереплетены и дополняют друг друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его, при этом - вовлекая детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех.

В жизни наших ребят будет ещё много выборов – маленьких и больших, простых и сложных. Важно, чтобы они хорошо для себя уяснили, что они отвечают за всё, и от жизненной позиции каждого гражданина зависит будущее России, её благополучие! Молодым, сильным, умным не приемлемо находиться на окраине активной политической жизни.

 

 

Библиография

1. Байкова Л. А. Воспитание  в традиционной и гуманистической педагогике//Педагогика. 1998, № 8. С. 56 - 62

2. Барышников Е. Н., Петрова  Т. И. Воспитательная работа: Новый  смысл. Новая цель. Новое содержание//Современные  подходы к методологии и технологии воспитания. Спб., 1997. С. 68 - 75

3. Вершинин В. Н. Педагог меняющейся школы//Открытая школа. 2000, № 1. С. 16 - 18

4. Газман О. С. Ответственность  школы за воспитание детей//Педагогика. 1997, № 4. С. 45 - 52

5. Капустин Н. П. Педагогические  технологии адаптивной школы. М., 1999.

6. Колесникова И. А. Воспитание человеческих качеств//Педагогика. 1998, № 8. С. 56 - 62

7. Краткий справочник  по педагогическим технологиям /Под  редакцией Н. Е. Щурковой. М., 1997

8. Мастер-класс для заместителей  директора по воспитательной  работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.

9. Смирнова В. А. Программа  патриотического воспитания 2006 – 2008 г.г.

10. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

11. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

12. Шилова М. И. Теория и  технология отслеживания результатов  воспитания школьников//Классный руководитель. 2000, № 6. С. 19 - 43

13. Якиманская И. С. Личностно - ориентированное обучение в  современной школе. М. 1996.

 


Информация о работе Проблема патриотического воспитания молодёжи