Проблемы социальной адаптации PR-специалистов в Ульяновской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:08, доклад

Краткое описание

Важно отметить, что определенная часть выпускников региональных вузов ориентируются на трудоустройство в столичных кампаниях. При этом большинство из них работают в смежных с PR сферах деятельности (менеджмент, маркетинг, реклама и т. д.). Вследствие этого профессиональная социализация PR-специалиста в регионе несколько меняет свою направленность. Преимущественное развитие получают те компоненты его профессиональной культуры, которые важны для выбранного вида деятельности. Все это в полной мере касается профессиональной социализации PR-специалистов в Ульяновской области.

Вложенные файлы: 1 файл

тезисы.docx

— 18.83 Кб (Скачать файл)

 

Проблемы социальной адаптации  PR-специалистов

в  Ульяновской области

 

Профессиональная культура PR-специалиста является продуктом процесса его профессиональной социализации, степень которой обусловливает возможности PR-специалиста на рынке труда.

В современной науке профессиональная социализация понимается как процесс  и результат активного приспособления группы к условиям новой социальной среды.

Этот вид социализации осуществляется на трех уровнях: а) личностном, связанным с формированием профессионального опыта индивида; б) институциональном, формирующим профессиональные качества PR-специалиста; в) групповом,  определяющимся средой, в которой формируется PR-специалист и его дальнейшее профессиональное поведение.

Профессиональная социализация PR-специалиста во многом определяется высшим учебным заведением, осуществляющим подготовку специалистов, в частности - через вузовский компонент госстандарта; организациями, в которых трудится выпускник, а также его профессиональной средой.

Предоставление образовательной  услуги осложняется возрастающими  требованиями к уровню подготовки выпускников, проблемой их трудоустройства и ощутимой конкуренцией среди вузов. На «выходе» требуется подготовленный конкурентоспособный специалист, обладающий высоким уровнем компетенции, способный быстро адаптироваться к современным требованиям производственного процесса.

На профессиональную социализацию региональных PR-специалистов  влияют особые факторы, к которым относятся: доступность и качество профессионального PR-образования в регионах; характер профессиональной деятельности PR-специалиста;  емкость рынка труда региона для PR-специалистов; характер социальных связей, в которые включен тот или иной профессионал (связи с властями, ведущими PR-сообществами России и зарубежья и т.д.).

В крупных мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург) существуют более благоприятные условия для успешной профессиональной социализации PR-специалистов. Эксперты отмечают высокий уровень профессиональной подготовки, востребованность PR-специалистов на рынке труда, большие возможности трудоустройства.

Важно отметить, что определенная часть выпускников региональных вузов ориентируются на трудоустройство в столичных кампаниях. При этом большинство из них работают в смежных с PR сферах деятельности (менеджмент, маркетинг, реклама и т. д.). Вследствие этого профессиональная социализация PR-специалиста в регионе несколько меняет свою направленность. Преимущественное развитие получают те компоненты его профессиональной культуры, которые важны для выбранного вида деятельности. Все это в полной мере касается профессиональной социализации PR-специалистов в Ульяновской области.

С целью изучения проблем профессиональной адаптации PR-специалистов нами был проведен мониторинг вакансий «PR-менеджер» в пределах  Ульяновской области. Было проанализировано 100 объявлений в региональных СМИ и выявлены умения, навыки и качества, которыми, по мнению работодателей, должен обладать PR-специалист. Исходя из них, нами и был составлен портрет идеального специалиста.

От хорошего специалиста по PR требуются такие качества и умения, как коммуникативная компетентность, организационные способности, умение брать на себя ответственность, оперативно принимать решения, умение находить компромиссы, а также харизма и обаяние. Специалист по связям с общественностью должен быть эрудированным человеком, иметь глубокие и всесторонние  знания в таких областях как политика,  история, социология, психология, литература, экономика, владеть иностранными языками и иметь хороший стиль письменной речи. Кроме того, PR-специалист должен уметь влиять на эмоции людей, управлять поведением других, формировать общественное мнение, а также быть порядочным человеком. Наконец, специалистам в сфере PR необходимо умение работать в коллективе, понимать образ мыслей других людей, быть открытым и толерантным, владеть навыками участия в дискуссии, излагать свои мысли по существу. И конечно, от специалиста в области связей с общественностью требуется реальный опыт практической деятельности.

 Также исследование выявило  противоречия между:

• потребностью в развитии творческого потенциала, прикладных умений и навыков, личностных позитивных характеристик студентов в процессе обучения - с одной стороны, а с другой - консервативными, теоретическими и репродуктивными подходами к образовательным моделям.

• целесообразностью включения  методик по коррекции самооценки в процесс обучения и их недостаточной  разработанностью в теории и практике профессиональной подготовки;

Вывод: устойчивое развитие экономики и социальной сферы российских регионов невозможно без полноценного PR-сопровождения. Рост профессионализма региональных  PR-специалистов, формирование PR-культуры населения представляются актуальными задачами, решению которых будет способствовать взаимодействие всех участников профессионального сообщества.


Информация о работе Проблемы социальной адаптации PR-специалистов в Ульяновской области