Прогнозирование коммунального хозяйства и его влияние на динамику социальных процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 19:26, реферат

Краткое описание

Цель исследования: анализ экономической деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Новосибирска и её влияние на динамику социальных процессов. Задачи исследования:
Рассмотреть современное состояние в сфере ЖКХ России;
Рассмотреть дальнейшие развитие данной сферы и как оно отразится на динамике социальных процессов.
Объектом исследования выступает экономическая деятельность жилищно-коммунального хозяйства г. Новосибирска.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Прогнозируемое состояние в сфере ЖКХ России 5
1.1. Характеристика жилищно-коммунального комплекса 5
1.2. Прогнозные сценарии развития ЖКХ 7
Глава 2. Развитие жилищно-коммунального комплекса 9
2.1. Необходимость ускоренного перехода к устойчивой модели функционирования жилищно-коммунального комплекса 9
2.2. Задачи и деятельность комитета жилищно-коммунального хозяйстваКомитет жилищно-коммунального хозяйства 13
Комитет жилищно-коммунального хозяйства 14
2.3. Современное состояние ЖКХ 16
Заключение 20
Список литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

прогноз.doc

— 899.00 Кб (Скачать файл)

Недофинансирование по федеральным  потребителям – 5,2 млрд. рублей; недофинансирование по бюджетным потребителям субъектов федерации и муниципальным образованиям – 37,7 млрд. рублей. Итого – 42,9 млрд. рублей

В условиях рыночной экономики всё  более актуальным становится ещё  один аспект проблемы коммунальных предприятий  ресурсоснабжения, в частности, энергоснабжения: стоимость энергии для коммунальных и промышленных потребителей такова, что для первых она достигает 60 – 80% от общих коммунальных расходов и продолжает увеличиваться, а для вторых является одним из основных факторов спада промышленного производства и экономики в целом.

2.2. Задачи и деятельность комитета жилищно-коммунального хозяйства

 
Комитет жилищно-коммунального хозяйства

  Председатель комитета - Илья Валерьевич Сиводедов.

Основные задачи комитета:

  1. Формирование эффективной системы управления жилищно-коммунальной отраслью и обеспечение единой политики по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, сохранности и ремонту жилищного фонда.
  2. Разработка мероприятий и организация работы по сохранению муниципального жилищного фонда города, обеспечению соответствия его жилых помещений установленным санитарным, техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
  3. Анализ деятельности организаций, оказывающих услуги в выполняющих работы по ремонту и содержанию многоквартирных домов в Новосибирске.
  4. Участие в реформировании структуры жилищно-коммунального хозяйства города, разработка и внедрение новых технологий в эксплуатацию и содержание жилищного фонда.
  5. Организация проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Новосибирске в порядке, установленном действующим законодательством.
  6. Управление маневренным фондом города в установленном порядке.

Структура комитета жилищно-коммунального хозяйства

 

Председатель комитета

Отдел эксплуатации жилищного  фонда

Отдел капитального ремонта

Технический отдел

Консультанты


 

Жилая среда Новосибирска представляет собой жилищные массивы, микрорайоны, кварталы, зоны индивидуальных деревянных построек, участки современной  многоэтажной и коттеджной застройки, внутригородские и пригородные  садовые участки и дачные строения. Характеристики жилой среды, прежде всего, зависят от состояния жилищного фонда города. Значительная часть этого фонда состоит из зданий крупнопанельной индустриальной застройки б0-х – 80-х годов прошлого века.

 Жилищно-коммунальное хозяйство – одна из основных сфер жизнеобеспечения города. Общая площадь жилищного фонда города на 01.01.2007 года составила 27328 тыс. кв. м., увеличилась по сравнению с 01.01.1999 года на 8,7%. Площадь жилищного фонда, находящегося на обслуживании муниципальных предприятий, за этот период возросла на 25,4%.

На 01.01.2007 год имущественный комплекс муниципального жилищного фонда составил 18856 тыс. кв. м, или 6627 жилых домов. Это составляет 68,7% от общей площади жилищного фонда города. На балансе муниципальных предприятий находится 2711 км водопроводно-канализационных сетей, 1003 км теплофикационных сетей и 784 км электросетей. За 2006 год основные фонды, обслуживаемые муниципальными предприятиями, увеличились на 26,0 тыс. кв. м общей площади жилищного фонда. Протяженность инженерных сетей возросла на 224,7 км, из которых 100,4 км - водопроводно-канализационные, 36 км - теплофикационные и 88,3 км - электрические сети.

Среднесписочная численность  работающих на предприятиях отрасли (без  малых) составляет 26,0 тыс.человек – 6,0% от общей численности работников крупных и средних предприятий, в том числе 18,3 тыс.человек занято в муниципальном секторе (70,4% от численности работающих в отрасли). 
2.3. Современное состояние ЖКХ

 

На сегодняшний день городское жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирска это – более 8800 многоквартирных домов, 4 ТЭЦ, 70 котельных мощностью от 0,5 до 425 Гкал/час, 485 центральных и 602 индивидуальных тепловых пункта, 5 насосно-фильтровальных станций (НФС). В отрасли занято более 34 тысяч человек. 85 водопроводных и канализационных насосных, самые крупные за Уралом городские очистные сооружения, 2136 трансформаторных подстанций, 6,5 тыс. км трубопроводов сетей тепло-, водоснабжения и канализования, 8,5 тыс. км электрических сетей.

В Новосибирске успешно реализуются все городские целевые программы.

Так, по программе «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007 – 2010 годы в настоящее время приборами учёта энергоресурсов оснащены 758 объектов муниципальной бюджетной сферы города –практически 100 %. Проведены работы по установке приборов учета и в многоквартирных жилых домах: так,  в 2007 оснащено счетчиками 300 домов, а в 2008 – 450. За 2009-2010 годы оснащены еще две тысячи жилых домов. Бюджетом города предусмотрено софинансирование пятидесяти процентов затрат, связанных с этой работой.

Газификация города в 2004-2008 годах осуществлялась на основе годовых  планов и программы «Газификация города Новосибирска» на 2008-2010 годы. За счет средств бюджета города и собственных средств жителей построено более 347 км газовых сетей и подключено порядка 9500 домов. Развитие газовых сетей позволило улучшить бытовые условия горожан, проживающих в частном секторе. В 2008 году, впервые за много лет, начата работа по проведению диагностики внутридомового газового оборудования.

В условиях кардинального преобразования всей системы жилищных отношений  в 2006 году был создан Координационный  Совет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города, который возглавил  мэр Владимир Городецкий. Совет провел серьезную работу по выстраиванию взаимоотношений управляющих организаций с собственниками и муниципалитетом.

Несмотря на то, что  новый Жилищный кодекс возложил обязанность  содержания общего имущества многоквартирных  домов на собственников, городская  власть по-прежнему особое внимание уделяет капитальному ремонту жилфонда. Благодаря решениям Координационного совета удалось сохранить и расширить перечень муниципальных целевых программ. Одной из них стала программа реконструкции и модернизации жилищного фонда. Объем работ по ней с каждым годом увеличивается. За 5 лет реконструировано и модернизировано 26 ветхих жилых домов, около 800 семей получили новое комфортное жилье.

Для обеспечения безопасной и эффективной  эксплуатации лифтов принята отдельная  целевая программа, в рамках которой выполнена замена лифтов, выработавших предельный срок эксплуатации, а также проводится полная модернизация лифтов, что позволяет продлить срок безопасной эксплуатации на 25 лет.

Новосибирцы уже получили 1500 практически новых лифтов, на это затрачено более 940 млн. рублей. За счет программных мероприятий удалось снизить ежедневные простои лифтов по городу с 500 в начале 2001 года до 15-20 в настоящее время.

С 2009 года программа определяет равные условия по приобретению и  установке лифтового оборудования для собственников всех многоквартирных домов, независимо от выбранного способа управления.

В рамках городской целевой  программы с 2008 года капремонт МКД  проводится на условиях софинансирования. При этом размер субсидии составляет до 95% от общей стоимости необходимых работ. В 2008 году капитальный ремонт по этой программе выполнен на 1000 домах на сумму около 1 млрд. рублей, что более чем в 4 раза превышает показатели 2007 года.

Кроме того, продолжается реализация 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ». Фонд не просто оказывает финансовую поддержку гражданам при приведении их жилья в надлежащее состояние, он содействует развитию новых форм управления. После проведения капитального ремонта многоквартирного дома собственники обязаны самостоятельно, без государственной поддержки содержать свое имущество. В соответствии со 185-ФЗ в 2008 году в Новосибирске было отремонтировано 348 многоквартирных жилых домов, объем финансирования составил более 803 млн. рублей. Специалисты департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города подготовили заявку для участия в программе Фонда в 2009 году.

Существенно изменить облик  города позволила Программа благоустройства внутриквартальных территорий на 2005-2009 годы. К 2009 году произведено асфальтирование внутриквартальных территорий 1200 домов: управляющие организации проводили работы по ремонту фасадов жилых домов, отмосток, водосточных труб. В дополнение к Программе благоустройства за счет средств бюджета производилась установка детских игровых городков. С 2005 года по 2008 год установлено 500 детских городков на сумму 50 млн. рублей. В 2009 году работы по асфальтированию придомовых территорий с расширением проездов, устройством парковочных карманов, ремонтом тротуаров будут продолжены.

Серьезным достижением  жилищно-коммунального хозяйства  и города в целом стала победа во Всероссийском конкурсе «Самый благоустроенный город». Целью проведения конкурса является повышение активности муниципальных органов исполнительной власти в вопросах проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и перехода жизнеобеспечивающей отрасли на работу в современных экономических условиях, а также выявление городских поселений, в которых достигнуты наилучшие результаты в развитии городского хозяйства.

 

Заключение

 

Как показывает опыт, в  жилищно-коммунальном хозяйстве отсутствуют  цивилизованные гражданско-правовые отношения  из-за остаточного принципа финансирования и сохранения административных методов  управления. В отрасли функционируют  муниципальные унитарные предприятия (МУП), которые, по оценке специалистов, являются самой неэффективной формой хозяйствования.

По существующему законодательству ЖКХ, будучи многоотраслевым комплексом, относится к компетенции органов  местного самоуправления. На этой основе и строится вся система управления ЖКХ. В администрациях многих регионов на областном, краевом и республиканском уровнях отсутствуют структурные подразделения, занимающиеся проблемами ЖКХ региона, в компетенцию которых входило бы решение вполне конкретных задач по выводу ЖКХ из кризисного состояния.

      Таким  образом, поставленные в ведении работы задачи были достигнуты, на основании проведенного исследования мы выяснили, что:

1.Современное состояние жилищно-коммунального хозяйства критично. По оценке Минрегионразвития, для того чтобы просто нормализовать работу всех сетей, которые действуют сегодня в России – нужно шесть триллионов рублей. Износ сетей составляет 60%, а 40% всех домов, которые есть в Российской Федерации, нуждаются в капитальном ремонте.

2.В дальнейшем необходимо объединить усилия в принятии конкретных шагов по решению проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечении эффективного взаимодействия и открытого диалога власти, бизнеса и структур жилищно-коммунальной сферы.

 

Список литературы

1) Конституция Российской Федерации (от 12.12.93 по состоянию на 20 сентября 2007 года). – Новосибирск, Изд-во: Сиб. унив, 2007

2) Гражданский кодекс  Российской Федерации, Новосибирск,  Изд-во: Сиб. унив, 2007

3) Федеральный Закон  №97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»

4)  Федеральный Закон  «О товариществах собственников  жилья» №72-ФЗ от15.06.1996 г.

5) Федеральный Закон  « О государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ от 21.07.1997 г.

6) Постановление правительства  Российской Федерации «О программе  демонополизации и развития конкуренции  на рынке жилищно-коммунальных  услуг» №1613 от 20.12.1997 г.

7) Федеральный Закон  «Об основах федеральной жилищной политики» №4218-1-ФЗ от 24.12.1992 г.

8) Указ Президента  Российской Федерации «О реформе  жилищно-коммунального хозяйства  в РФ» №425 от 27.04.1996 г.

9) Постановление Правительства  Российской Федерации «Об упорядочении  системы оплаты жилья и коммунальных услуг» №707 от 18.06.1996 г.

10) Постановление Правительства  Российской Федерации «О совершенствовании  оплаты жилья и коммунальных  услуг и мерах по социальной  защите населения» №887 от 02.08.1999 г.

11) Федеральный Закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» № 185-ФЗ от 12.05.2008

12) Богомолов А.М., Голощапов Н.А., Помазкова С.И. Дгоговоры жилищно-коммунального хозяйства – М.: «Экзамен», 2005 г.

13) Демонополизация управления и обслуживания жилищного фонда. Монография подготовлена коллективом авторов, сотрудников фирмы «Институт экономики города», 2005 г.

14) Зотов В.Б. Территориальное управление жилищно-коммунальным хозяйством (методология, теория, практика). М.,2007 г.

15) Зотов А.Б. Реформа экономических отношений как основа формирования новой системы управления ЖКХ. Учебное пособие по дисциплине «Муниципальный менеджмент». М.: Прима-Пресс, 2007 г.

16) Зотов В.Б. Новые организационные формы управления в жилищно-коммунальном комплексе: управление кондоминиумом. М.: 2007 г.

17) Комаров А.Д., Мусинова Н.Н., Садыков А.С. Управление ресурсосбережением в ЖКХ: Учебное пособие. М.: ГУУ, 2003 г.

18) Руднев А.В., Острина И.А. управление муниципальной собственностью: Учебное пособие. М.: ГУУ, 2005 г.

19) Таланов А.В. Рыночные отношения в ЖКХ. С.-Пб., 2007 г.

20) Чернышев Л.Н. Формирование рыночных отношений в ЖКХ. Проблемы. Перспективы. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2008 г.

Информация о работе Прогнозирование коммунального хозяйства и его влияние на динамику социальных процессов