Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2014 в 09:32, курсовая работа
Социальные работники выступают посредниками между конкретным человеком, нуждающимся в каком-либо виде помощи, его семьей, другими специалистами, учреждениями и обществом в целом. Данные специалисты соединяют в своей работе функции адвоката, социального терапевта, психолога и координатора всех услуг, необходимых ребенку, взрослому или всей семье.
Ориентация общества на повышение качества жизни выводит на первый план вопросы профессиональной компетентности. Исследования, проводимые и социологами, и психологами, показывают, что профессионализм, ранее трактуемый только как владение конкретной профессией и достаточно полно интерпретируемый в рамках функциалистского подхода, ныне часто не ограничивается знанием тонкостей профессии, а предполагает системное к ней отношение и наличие ряда качеств (атрибутов), обеспечивающих это отношение на уровне практики.
Введение…………………………..………………………………………...........4
1 Психологические принципы, задачи и функции социальной работы ……..7
2 Классификация психологических методов в рамках социальной работы. ……………………………………………………………………………………11
2.1 Общие методы…………………………………………………………….11
2.2 Психодиагностика………………………………………………………...14
2.3 Психологическое консультирование…………………………………….16
2.4 Психодрамма………………………………………………………………17
2.5 Психотерапия……………………………………………………………...20
2.6 Социально - психологическая реабилитация……………………………21
2.7 Социально – психологический тренинг и аутотренинг………………...22
2.8 Психологический отбор…………………………………………………..23
3 Применение психологических методов в социальной работе …………….25
3.1 Психологическая компетентность социального работника при работе с клиентом………………………………………………………………………...25
3.2 Использование психологических методик в практике социального обслуживания……………………………………………………………….…..28
3.3 Психосоциальная работа в экстремальных ситуациях…………………...30
Заключение……………………………………………………….…...………...33
Библиографический список ………………………………………………...…36