Публицитный капитал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 08:14, шпаргалка

Краткое описание

Паблицитный капитал (publicity capital) – это особый вид капи-
тала, которым обладает рыночный субъект, функционирующий в
пространстве публичных коммуникаций. Это капитал публичной известности. Этот вид капитала несводим к другим видам, но в суще-
ственной мере произведен от них. Паблицитный капитал, как и любой
другой, представляет собой социальное отношение, связанное с соб-
ственностью, и сущность его связана с самовозрастанием стоимости за
счет использования потребительной стоимости, заключенной в соб-
ственности. Субъект собственности на паблицитный капитал за счет его
рыночного использования способен осуществить увеличение своей эко-
номической власти.

Вложенные файлы: 1 файл

Паблицитный капитал.docx

— 30.07 Кб (Скачать файл)

Паблицитный капитал (publicity capital) – это особый вид капи-

тала, которым обладает рыночный субъект, функционирующий в

пространстве публичных коммуникаций. Это капитал публичной известности. Этот вид капитала несводим к другим видам, но в суще-

ственной мере произведен от них. Паблицитный капитал, как и любой

другой, представляет собой социальное отношение, связанное с соб-

ственностью, и сущность его связана с самовозрастанием стоимости за

счет использования потребительной стоимости, заключенной в соб-

ственности. Субъект собственности на паблицитный капитал за счет его

рыночного использования способен осуществить увеличение своей эко-

номической власти.

      В  качестве соответствующей потребительной  стоимости высту-

пают такие нематериальные составляющие, как репутация, позитивное

общественное мнение, престиж и привлекательный имидж в глазах

общественности и, в целом, позитивное паблисити.

      Как  и другие виды капитала, паблицитный капитал представляет

собой самовозрастающую стоимость, способную увеличивать экономи-

ческую власть своего собственника. Возрастание объема паблицитного

капитала означает для его собственника прирост общественного дове-

рия, укрепление позитивного имиджа, формирование благоприятного

общественного мнения и др. Но все эти результаты имеют свой, вполне

определенный экономический эквивалент.

      Увеличение  общественного престижа коммерческой  фирмы, торго-

вой марки улучшает условия ее рыночного функционирования, увеличи-

вает объем продаж, позволяет опередить конкурентов и в целом перестра-

ивает в ее пользу конкурентную среду. В результате фирма приумножает

свой финансовый капитал и вытекающую из него экономическую власть.

Вкладывая средства в PR, развивая благотворительность, фирма уве-

личивает и объем своего паблицитного капитала.

      Классическими  примерами подобного рода, которые  очень понят-

но трактуются с использованием категории паблицитного капитала, мо-

гут быть PR-акции крупных транснациональных компаний, например

автомобильного концерна «Фольксваген», выступающего спонсором са-

мых знаменитых рок-групп, исполнительских коллективов. Вкладывая

средства в PR-деятельность, создающую позитивные информационные

поводы самого разного рода, «Фольксваген» осуществляет инвестици-

онную деятельность в сфере паблицитного капитала. И эти инвестиции,

как и любые грамотно размещенные инвестиции, приносят прибыль.

Сначала прибыль капитала публичности, а затем уже реальную прибыль

финансового капитала.

      Аналогичная  ситуация имеет место в политической  сфере, когда

инвестиции в PR-субъекта увеличивают его паблицитный капитал, он

приобретает конкурентные преимущества на политическом рынке. В ре-

зультате, когда тот или иной политический лидер выигрывает выборы,

обретает политическую власть, увеличивается и объем его экономической власти. Победители выборов получают возможность формировать

и исполнять бюджеты, распоряжаться собственностью и ресурсами,

направлять и перенаправлять инвестиционные и экспортно-импортные

потоки, видоизменять налоговое, бюджетное, таможенное, финансовое

и другое законодательство.

      Паблицитный капитал способен конвертироваться в другие виды

капитала – экономический, политический и другой, но и они, в свою

очередь, могут быть конвертированы в паблицитный капитал.

      Таким  образом, капитал публичности по  своей природе не отлича-

ется от других видов капитала и представляет собой самодвижущуюся

стоимость, обеспечивающую приращение экономической власти своего

собственника.

 


Информация о работе Публицитный капитал