Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:32, реферат
Тема данного реферата актуальна, так как именно в XX веке закладывались основные теории и идея PR .И без этих знаний невозможно в полной мере постичь науку PR.
Цель исследования - проанализировать развитие PR в XX веке.
Объект исследования - роль и место PR в XX веке.
Предмет исследования-теории и методики PR.
Ведение
1. Определение "связи с общественностью", его цели и задачи.
2. Вклад в развитие PR в XX веке.
2.1 Эдвард Бернейз.
2.2 Айви Ли.
3.Отечественный PR .
3.1 PR в СССР.
3.2 PR в России.
Заключение.
Список используемой литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Институт экономики и управления
Реферат
По дисциплине "Связь с общественностью"
Тема: " Развитие PR в Европе в XX веке "
Выполнил: студент группы эк 206фк Агафонов Н.А
Руководитель: Курлов А.Б.
Уфа – 2013
Уфа – 2013
Уфа – 2013
Содержание
Ведение
1. Определение "связи с общественностью", его цели и задачи.
2. Вклад в развитие PR в XX веке.
2.1 Эдвард Бернейз.
2.2 Айви Ли.
3.Отечественный PR .
3.1 PR в СССР.
3.2 PR в России.
Заключение.
Список используемой литературы
Введение
Связи с общественностью или, что равнозначно, "паблик рилейшнз" (PR) – важная часть современного бизнеса. Только в Европе ежегодный доход десяти ведущих PR – агентств составляет сотни миллионов долларов. А в мире в этой отрасли занято не менее полумиллиона человек.
Паблик рилейшнз как наука занимается организацией коммуникативного пространства современного общества. Использование PR – технологий позволяет практикам воздействовать на массовую аудиторию. В связи с этим их использование должно регламентироваться строгим кодексом профессиональной этики.
Тема данного реферата актуальна, так как именно в XX веке закладывались основные теории и идея PR .И без этих знаний невозможно в полной мере постичь науку PR.
Цель исследования - проанализировать развитие PR в XX веке.
Объект исследования - роль и место PR в XX веке.
Предмет исследования-теории и методики PR.
1. Определение "связи с общественностью", его цели и задачи
Считается, что термин public
relations родился в США, а его автором
стал Томас Джефферсон, 3-американский
президент, который употребил это
словосочетание в 1807г. в черновике
своего "Седьмого обращения к
конгрессу". Термин паблик рилейшнз
получил широкое
""Паблик рилейшнз"—
это особая функция управления,
которая способствует
Для понимания сути ПР этого
определения не достаточно. "Паблик
рилейшнз" — это постоянно
развивающаяся система, а разнообразие
ее описаний свидетельствует лишь о
возникновении или
Наиболее известный на территории СНГ специалист, автор книги по ПР, Сэм Блэк предлагает следующее определение, согласующееся с официально принятым: ПР - "это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности". Подобное определение представляется излишне идеологизированным и приглаженным, поскольку оно опирается на слова правда, полная информированность, гармония .
Советское издание по маркетингу
(Завьялов П. С., Демидов В. Е. ) определяет
ПР как "искусство создавать
Паблик рилейшнз - это
наука и искусство налаживания
взаимного понимания и
- корпоративные коммуникации,
- менеджмент проблем,
- паблисити продукта,
- отношения с инвесторами,
- финансовые коммуникации,
- лоббирование (многоступенчатый
процесс, включающий систему
- общественные отношения,
- отношения с масс-медиа,
- коммунальные проблемы,
- менеджмент кризисов,
- менеджмент событий,
- спонсорство,
Такое общее рассмотрение приводит и к более общему определению цели ПР, которая звучит как влияние на поведение групп людей по отношению друг к другу.1
2. Вклад в развитие PR в XX веке.
2.1Эдвард Бернейз
Эдвард Бернейз - выходец из известной семьи австрийских евреев, племянник создателя школы психоанализа З. Фрейда, переехавший в США и создавший там теорию и практику науки общественных отношений, т. е. то, что сегодня называется пиаром. Эдвард Бернейз родился 22 ноября 1891 года, умер 9 мая 1995 года. Его иногда называют "Отцом пиара". Культурное воспитание познакомило его с огромной властью идей, так же как с привилегиями и земными благами богатой семьи.
Эдвард Бернейз, один из первых
профессионалов ПР в Америке, определяет
ПР как "область действий, которая
призвана заниматься взаимодействиями
между личностью, группой, идеей, или
другой единицей общественности, от которой
она зависит". "Советник по ПР,-
считает он,- это эксперт, который
проводит консультации по отношениям
с общественностью. Он пытается определить
социально значимые характеристики
своего клиента или проекта. Он пытается
обнаружить путем исследования соответствия
или несоответствия между поведением
своего клиента и ожиданиями общественности,
от которой он зависит. Он советует
клиенту изменить свои модели поведения,
свои позиции, чтобы соответствовать
требованиям общественности, и чтобы
достичь целей, которые были оговорены.
Когда поведение клиента
Эдвард Бернейз при этом постоянно подчеркивает, что базой ПР являются общественные науки, а не журналистика, поскольку влиять на поведение можно только с опорой на весь спектр общественных наук. Он считает, что если человек живет не в джунглях, он всегда зависит от других людей. Любая идея, любой объект, любая корпорация, религия или страна всегда зависят от публики.
При этом ПР следует отграничивать как от журналистики, так и от рекламы, которые в нашем представлении могут быть названы ближайшими "соседями" ПР. В отличие от журналистики, которая описывает свершившееся событие, ПР достаточно часто само выступает в роли создателя события, которое затем будет описано теми же журналистами. Отсюда интересный термин, принятый в этой области - псевдособытие. То есть специально созданное событие, которое призвано "проиллюстрировать" те или иные нужные на данный момент качества лидера или организации. Если журналистика движется в цепочке "ситуация - слово", то ПР в ситуации "слово - ситуация" и лишь затем "слово", поскольку действия ПР производятся ради их наиболее широкого освещения в СМИ. Но ПР и журналистика сближаются, когда их тексты совмещены рядом на "бесплатных" страницах газеты.
Благодаря первой книге Бернейза
("Кристаллизуя общественное мнение")
тысячи американцев познакомились
с новой концепцией деятельности
по созданию паблисити и профессией
"советников по связям с общественностью",
хотя многие, как отмечал сам Бернейз,
все еще считали новую
Позднее в своей книге "Биография идеи" он так описывал процесс выбора названия для новой профессии: "Когда я открыл мой первый офис в 1919 г., я решил отказаться от слов public information, press agent или publicity manager как характеризующих мою работу. Я хотел чего-то более широкого... Годом позже мы создали фразу "советник по public relations" ("counsel on public relations"), которая, как мы думали, лучше характеризует нашу деятельность — профессиональные советы клиентам по поводу их отношений с общественностью..."
Свою цель как профессионала
Бернейз видел в том, чтобы
найти в деятельности фирмы черты,
привлекающие публику, и всячески их
подчеркивать, или - обратная задача - определить
ценности и установки общественности
и затем предложить организации
способы, которыми она может продемонстрировать
ей наличие этих установок в своей
деятельности. Эти две стратегии
Бернейз называл соответственно
"кристаллизацией
Существуют три основных
элемента коммуникаций: источник, или
отправитель, послание и цель, или
получатель. Ошибка может нарушить
один или несколько элементов. Для
эффективности PR необходимы все три
элемента. Специалист по связям с общественностью
обязан иметь адекватную информацию.
Он должен быть готов превратить информацию
в код, который получатель сможет
понять, использовать канал, который
донесет послание до получателя. Для
достижения своей цели послание должно
быть скрытым от получателя и уместным,
а также мотивированно
Сегодня в Америке работают около 1'500'000 специалистов по связям с общественностью; 2/3 из них – в штате государственных, коммерческих и некоммерческих организаций, примерно 1/3 – в консалтинговых агентствах, остальные – в качестве независимых консультантов.