Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 17:06, контрольная работа
Целью контрольной работы является определение понятия и основных особенностей референтных групп, а также рассмотрение таких составляющих коллектива, как конфликты, формальное и неформальное лидерство и групповые нормы и ценности.
Введение……………………………………………………………………3
Раскройте сущность и признаки референтной группы……………..4
Дайте социально-психологическую характеристику понятию «лидер»…………………………………………………………………..7
Укажите правильное определение понятия «конформизм» и назовите факторы социальной ситуации, влияющие на него:
Стремление личности к согласованию своих мнений и действий с мнениями и действиями членов группы;
Возрастание продуктивности и активности деятельности индивида вследствие присутствия рядом других людей;
Снижение индивидом своей активности и продуктивности в присутствии других людей………………………………………….10
Список использованных источников………………………………...14
2. Влияют характеристики
самой проблемы, характеристики
стимульного материала: чем
4. Влияют взаимоотношения человека и группы на уровень конформности (так, когда люди работали за совместное вознаграждение и надо было принять общее решение, конформность возрастала). Чем выше степень приверженности человека группе, тем чаще проявляется конформность. Но из этого правила есть исключение: вопрос в том, ищет ли человек принятия со стороны группы? Если человек хочет, ищет принятия себя группой, он чаще уступает группе, и наоборот, если не дорожит своей группой, то более смело сопротивляется групповому давлению. Индивиды с более высоким статусом в группе (лидеры) способны довольно сильно сопротивляться мнению группы — ведь лидерство связано с некоторыми отклонениями от групповых шаблонов. Наиболее подвержены групповому давлению индивиды со средним статусом, лица полярных категорий более способны сопротивляться групповому давлению[5].
Люди проявляют конформизм вследствие информационного влияния и вследствие нормативного влияния, то есть проявляют конформизм, так как не хотят быть отвергнутыми.
Приведем пример детского конформизма. В одном из детских садов проводили эксперимент и снимали его на кинопленку. Вот детсадовская воспитательница выносит ребятишкам большое блюдо с кашей и раскладывает ее по тарелкам. Но мы-то заранее знаем, что один из секторов на блюде сдобрен вместо сахара солью. Все ребята с удовольствием отвечали, что каша очень вкусная. Но вот дошла очередь до девочки, которой попалась та, соленая каша. От первой же ложечки лицо ее скривилось, из глаз потекли слезы. Но она мужественно продолжала есть, повторяя вслед за всеми, что ей вкусно и сладко. Девочка не смогла пойти против мнения всех, хотя ей было невмоготу. Она-то не знала, что остальные ели действительно вкусную, сладкую кашу. Конформизм, желание быть как все, взял верх над ее непосредственными ощущениями. Она не выдержала психологического давления группы.
Из деловой практики можно привести в пример ситуацию такого плана: в рабочий коллектив, который и будет представлять собой малую группу, приходит новый человек, индивид. В коллективе есть некоторые правила и установки, к примеру, все ходят обедать не в столовую, предусмотренную организацией, а в небольшое кафе напротив. Человек, который возможно не считает, что решение группы неверно и считает это необязательным, скорее всего, направится обедать со всеми. В данной ситуации индивид подвергается нормативному влиянию и не хочет быть отвергнутым остальными членами группы.