Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 16:21, курсовая работа
Но, несмотря на все сказанное, проведение общественных работ в России в настоящее время может быть достаточно эффективным13, поскольку превышение спроса на рабочие места по сравнению с возможностями экономики удовлетворить этот спрос не дает оснований рассчитывать на значительное расширение числа вакансий, предлагающих постоянную работу, прежде всего в тех регионах и отраслях экономики, где безработица особенно велика.
В целом, необходим углубленный
экспертный анализ бедности в стране,
включающий социологические исследования
и учитывающий показатели абсолютной,
относительной и субъективной бедности.
При анализе причин бедности следует
учитывать как социально-
Эффективная политика сокращения бедности требует программно-целевых подходов. Это касается не только прямого расходования общественных (бюджетных) средств на помощь малоимущим, пенсионное обеспечение, страхование по безработице, медицинское обслуживание, образование, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Не меньший вклад в сокращение бедности могут внести программы по стимулированию занятости, повышения уровня оплаты труда, в том числе, и в рыночном секторе экономики. Поддержка малого и среднего бизнеса, включающая снижение административных барьеров при открытии новых предприятий, предотвращение коррупции, установление разумных уровней и форм налогообложения малого и среднего бизнеса, забота о благоприятном инвестиционном климате, является одним из важных инструментов снижения уровня бедности. Активная позиция занятости, включающая содействие созданию новых рабочих мест, обучение и переподготовку безработных, организацию общественных работ играет особенно существенную роль в странах с переходной экономикой.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации. М., 2004.