Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:46, реферат
В современном индустриальном обществе, стоящем на грани перехода к постиндустриальному, активно идет процесс социализации. Но при этом процессе одним из ключевых понятий является понятие «нормальности». «Нормальный» в сексуальном отношении человек испытывает влечение к представителям противоположного пола. Но на экранах телевизора и в обычной жизни нам все чаще встречаются люди, бросающие вызов обществу и заявляющие о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Представители так называемых сексуальных меньшинств, все чаще становятся мишенью для насмешек, анекдотов, издевательств и даже героями криминальных хроник. Проблема сексуальных меньшинств, касающаяся положения людей с «нетрадиционной» сексуальной ориентацией, стоит достаточно остро в современном обществе.
Введение…………………………………………………………………..3.
Основные понятия………………………………………………………..4.
Отношение к сексуальным меньшинствам в современной России…..7.
Заключение……………………………………………………………….9.
Список использованных источников………………………………….10.
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
(МПГУ)
Факультет социологии, экономики и права
Реферат
Сексуальные меньшинства, как маргиналы в современной России
Выполнила:
студентка 1 курса 102 группы
С.Ю.Магучева
Москва, 2010 г.
Содержание
1. Введение
В современном индустриальном обществе, стоящем на грани перехода к постиндустриальному, активно идет процесс социализации. Но при этом процессе одним из ключевых понятий является понятие «нормальности». «Нормальный» в сексуальном отношении человек испытывает влечение к представителям противоположного пола. Но на экранах телевизора и в обычной жизни нам все чаще встречаются люди, бросающие вызов обществу и заявляющие о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Представители так называемых сексуальных меньшинств, все чаще становятся мишенью для насмешек, анекдотов, издевательств и даже героями криминальных хроник. Проблема сексуальных меньшинств, касающаяся положения людей с «нетрадиционной» сексуальной ориентацией, стоит достаточно остро в современном обществе.
Культурные традиции и ценности, определяющие гетеросексуальное поведение как нормальное, способствуют формированию гетеросексизма и различных фобий в отношении людей с «нетрадиционной» сексуальной ориентацией. Такое отношение общества определяет закрытость групп сексуальных меньшинств, социальный и психологический дискомфорт лиц с нетрадиционной ориентацией, что не позволяет им полностью реализовать себя как личность в социуме, тогда как полная реализация личности возможна лишь в сети социальных взаимосвязей. Соответственно, для решения данной проблемы необходима интеграция групп сексуальных меньшинств в общество на паритетных началах.1
2. Основные понятия
Сексуальные меньшинства – общий собирательный термин, образованный по принципу сходства с такими терминами, как «национальные (этнические) меньшинства» (представители неглавной национальности или этноса), «политические меньшинства» (представители оппозиции).
Понятие «сексуальные меньшинства» предполагает, что сексуальное меньшинство не девиантно и не патологично (так же, как не девиантны и не патологичны национальные или политические меньшинства) и подразумевает законность, правомерность и некриминальность борьбы сексуальных меньшинств за свои права.
В понятие «сексуальные меньшинства» не включаются группы лиц, чьи сексуальные пристрастия определяются медициной как девиантные или патологические, либо реализация сексуальных пристрастий которых происходит не по взаимному согласию двух взрослых правоспособных лиц и тем самым нарушает права других людей или права животных либо уголовное законодательство, в частности, зоофилы (сексуальное влечение к животным); некрофилы (стремление к сексуальным действиям с трупом), педофилы (стремление к сексуальным действиям с детьми).
Гетеросексуальность – это одна из трех возможных сексуальных ориентаций, определяемая как эмоциональное, романтическое (платоническое), эротическое (чувственное) либо сексуальное влечение только и исключительно к лицам противоположного пола.
Двумя другими сексуальными ориентациями являются бисексуальность и гомосексуальность.
Бисексуальность – бисексуальная ориентация – определяемая как эмоциональное, романтическое (платоническое), эротическое (чувственное) и / или сексуальное влечение к лицам как своего, так и противоположного пола, не обязательно в равной степени и не обязательно одновременно.
Гомосексуальность (от др.-греч. ὁμός, homos – тот же, одинаковый и лат. sexus – пол) – предпочтение представителей своего пола в качестве сексуального партнера, объекта эротического влечения и / или любовных отношений. Термин был предложен венгерским врачом Л. Бенкертом (1869) с целью обозначения полового влечения к лицам того же пола.
Гомосексуальность в широком смысле – это один из видов сексуальности человека, складывающийся из сексуального влечения к лицам своего пола, осознания себя как лица гомосексуальной ориентации и сексуальной практики с лицами своего пола.
Гей (англ. gay) – английское прилагательное, изначально означавшее «беззаботный», «веселый», «яркий, театральный». Слово «gay» начало приобретать в английском языке сексуальную окраску в конце 17-го века, когда оно использовалось в значении «человек, пристрастившийся к удовольствиям», «предающийся сладострастию». В конце 19-го столетия термин «gay life» (буквально: «гей-жизнь», «беззаботная жизнь») широко использовался в английском языке для обозначения проституции и других форм внебрачного сексуального поведения, которые воспринимались обществом как аморальные. В современном английском языке это слово обычно используется как существительное или прилагательное, обозначающее однополую сексуальную ориентацию – гомосексуальность. В русском языке термин «гей» используется только как существительное и только для обозначения человека гомосексуальной ориентации мужчин-гомосексуалов.
Лесбиянство. Термин происходит от названия греческого острова Лесбос, куда сбежала из Афин от преследований и насмешек древнегреческая поэтесса Сапфо, чьи стихи позже воспринимали как воспевание однополой любви между женщинами.
Транссексуалы. Индивиды, неуклонно стремящиеся поменять свой пол на противоположный. Такие люди существовали всегда, но долгие века они воспринимались, мягко говоря, как сумасшедшие и находились за гранью не только бытового, но и медицинского сознания. В 1966 году американскому исследователю Г. Бенджамину в своей книге, посвященной этому вопросу, удалось убедить медицинскую общественность в том, что прежнее мнение о наличии у этих людей психического заболевания было неверным. Он же ввел термин «транссексуализм» и доказал, что в данном случае речь идет об особой форме психосексуального расстройства, при котором тело человека остается достаточно здоровым и являет собой признаки одного пола, а психика (достаточно здоровая с точки зрения психиатрии) принадлежит человеку другого пола, что подтверждается всем его поведением и стилем жизни, привычками, манерами, одеждой.2
3. Отношение к сексуальным меньшинствам в современной России
Отношение российского
общества к геям и лесбиянкам остается
неоднозначным и
Таким образом, общественное мнение в данном вопросе расколото пополам и говорить о какой-то единодушной нетерпимости россиян к геям и лесбиянкам нет оснований. Это подтверждают и данные других социологических исследований.
Вместе с тем, наблюдается стремление общественного мнения к сегрегации сексменьшинств. Большинство россиян считает, что они должны быть «невидимы». Половина опрошенных ФОМ (53%) считает, что геям и лесбиянкам следует скрывать от окружающих свою ориентацию, почти вдвое меньше (28%) – полагающих, что скрывать ее не нужно, и еще 19% затруднились с ответом на вопрос. Даже среди тех, кто относится к геям и лесбиянкам без осуждения, 35% убеждены в том, что им необходимо скрываться.
Сокрытие своей сексуальной ориентации для большинства российских геев и лесбиянок фактически носит принудительный характер, значительно снижает качество их жизни и заставляет чувствовать себя социально неполноценными.3
Опрашивая своих друзей и знакомых (в основном молодое поколение от 16 до 21 года) я получила не однозначные ответы, но в целом они повторяли статистику, приведенную выше. На вопрос «ваше отношение к секс меньшинствам» среди мужчин-респондентов чаще всего говорили о негативном отношении, среди женщин – практически все высказывают нейтральное отношение. На вопрос «есть ли будущее сексуальных меньшинств в современной России?» мнения респондентов разделилось практически поровну, одни считают что есть, другие, наоборот уверены, что его никогда не будет.
Вот некоторые из ответов:
- Апатичное. Думаю, у меня нет прав осуждать их образ жизни. Будущего в современной России у них нет. Мировоззрения большинства россиян такие же;
- Будущее есть. Все чаще мужчины и женщины не могут просто найти общий язык и организовать правильно свою семейную жизнь,но я отношусь негативно;
- Отношение положительное. Будущее конечно есть, думаю среди них и есть большинство радикальных и нестандартно мыслящих умов;
- Я ничего против них не имею, в каких то моментах я восхищаюсь ими, мне кажется, что общество будет относится к ним спокойно, ко всему мы привыкаем и к этому тоже;
- Скорее отрицательное. Как у всех людей есть, а претензии в адрес своей уникальности реализовать им не удастся.
4. Заключение
В течение долгого времени гомосексуалисты, лесбиянки, транссексуалы и бисексуалы были вынуждены жить, скрывая свое отличие, молча терпя преследования, презрение, унижения, шантаж и даже убийства. Отличающиеся от других должны были терпеть отрицание своей «неполноценности». Становясь во всех социальных кругах жертвами, объектами насмешек, сплетен; отличные в своих сексуальных предпочтениях отвергались всеми и вся. Общество, управляемое стереотипами и предрассудками отрицает права сообщества лесбиянок, геев, транссексуалов и бисексуалов. Но ни сексуальные предпочтения, ни гнев от бессилия перед непониманием общества, думающего, что все несоответствующее их пониманию является чем-то анормальным и постыдным. Каждый человек имеет право на уважение его достоинства, независимо от его цвета кожи, языка, материального дохода, культуры, религиозной веры, политической идеологии или сексуальных предпочтений.4
Такая позиция находится в полном соответствии с современными международными стандартами прав человека, которых Россия обязалась придерживаться. Принятая в 1995 г. Генеральной Ассамблеей ООН «Декларация принципов терпимости» гласит: «Люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».
«Терпимость – говорится там же – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Терпимость – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира»5.
5. Список использованных источников
1 Положение геев и лесбиянок в современной России.
2 http://ru.wikipedia.org
3 http://statistika.ru/tesaurus/
4 Беляева Ксения. Интернет издание «Журнал Молодежной Культуры». Статья «Толерантность отношения к сексуальным меньшинствам» от 09.07.2004.
5 Декларация прав сексуальных меньшинств России. 02.06.2006г.
Информация о работе Сексуальные меньшинства, как маргиналы в современной России