Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 23:15, реферат
Семья является одним из древнейших социальных образований в обществе, выполняющий ряд социально значимых функций. В зависимости от приоритетов того или иного общества, периодов исторического развития, менялся как характер выполнения семьей функциям, так и их иерархия.
Семья выступает как объект социологического исследования и занимается ею отдельная отрасль социологии – социология семьи, изучающая формирование, развитие и функционирование семьи, брачно-семейных отношений в конкретных культурных и социально-экономических условиях.
Введение…………………………….....….………………..……......3
1.Понятие семьи……………………….…………………….….…...4
1.1.История понятия «семья»………….….……………………......4
2.Семья и семейные роли…………….………………………….….6
3.Семейный цикл………………………….….………………….…..8
3.1.Семейная структура в демографической статистике……..…..8
4.Типы семьи и её организации…………….……………………..10
5.Социальная сущность и функции семьи….…………………….13
6.Психологический климат семьи………………………………....15
7.Семейные традиции……………………………………….….…..18
Заключение………………………………….……………………....21
Список используемой литературы………….…………………….22
В. Сатир здоровыми считала семьи, в которых:
- каждый член воспринимается как равный другим;
- доверие, честность и открытость являются существенными;
- внутрисемейное общение является конгруэнтным;
- члены поддерживают друг друга;
- каждый член несёт свою часть ответственности за семью в целом;
- отдыхают, получают удовольствие и радуются члены вместе;
- существенное место занимают традиции и ритуалы;
- члены принимают особенности и уникальность каждого из них;
- уважается право на приватность (на наличие личного пространства, на неприкосновенность частной жизни);
- чувства каждого члена принимаются и прорабатываются.
Система традиционных для русской национальной культуры верований, по мнению старших школьников, содержит убеждения, что «мужчина и женщина в семье должны выполнять различные роли», «мужчина — оплот семьи, источник благосостояния и защитник, тот, кто решает проблемы», «главная сфера деятельности женщины в семье — домашний труд и воспитание детей», «женщина должна быть терпеливой, уступчивой и готовой к самопожертвованию», «родители обязаны заботиться о воспитании детей», а «дети должны уважать своих родителей». Как важное убеждение, отмечается отрицательное отношение к неверности супругов: «муж и жена должны быть верными друг другу, любить друг друга и поддерживать и в радости, и в горести, в болезни и в старости».
К традиционным формам поведения в
семье школьники отнесли то, что
«право сделать предложение о
создании семьи принадлежит мужчине
(жениху)»; «многие семейные события
(вступление в брак, рождение детей,
уход из жизни членов семьи) освещаются
церковью», то есть существуют обряды
венчания, крещения, отпевания; «решающее
слово при решении любых
«Это, безусловно, связано с тем, что в 52 % семей родители и представители более старших поколений либо совсем не придерживаются народных традиций и обычаев (более 5 %), либо следуют традициям непостоянно (47 %). Всё это приводит к тому, что большинство школьников (58,3 %) убеждены, что в своей будущей семейной жизни им не обязательно следовать обычаям и традициям своего народа».
Этнокультурные брачные и
Заключение
Общеизвестны факты, свидетельствующие
о росте количества разводов, глубоком
кризисе института семьи и
снижении рождаемости. Более того, семейные
проблемы увеличивают риск возникновения
душевных и физических недугов как
у взрослых, так и у детей.
Семья составляет существенное звено
в цепи социального бытия, ведь каждая
нация и государство слагаются из отдельных
семей: семья является первым базисом
государства. Семья — это первичная ячейка
общества, объединяющая супругов и их
потомство. В семье отдельная личность,
поступаясь некоторыми своими особенностями,
входит в качестве члена в некое целое. Жизнь
семьи связана с половым и возрастным
разделением труда, ведением домашнего
хозяйства, взаимной помощью людей в быту,
интимной жизнью супругов, продлением
рода, а следовательно, воспроизведением
рода, воспитанием нового поколения, а
также с нравственно-правовыми и психологическими
отношениями. Семья — важнейший инструмент
индивидуального становления личности.
Именно здесь ребенок впервые включается
в общественную жизнь, усваивает ее ценности,
нормы поведения, способы мышления язык.
Иначе говоря, семья — это школа воспитания,
передачи опыта и житейской мудрости.
Полноценная брачная связь мужчины и женщины
предполагает раздельность соединяющейся
пары, т.е. такую их связь, в силу которой
они не исключают, а взаимно полагают друг
друга, находя каждый в другом полноту
собственной жизни. Только при этом условии
можно говорить об истинной гармонии в
семье.
Список используемой литературы
- http://otherreferats.allbest.
ru/sociology/00059328_0.html - http://www.coolreferat.com
- В.Владин, Д.Капустин «Гармония семейных отношений»
- А.И.Кочетов «Начала семейной жизни»
- http://xn--5-8sb3a.xn--p1ai/
catalog/view.download/24/717 - http://ru.wikipedia.org/wiki/%
D1%E5%EC%FC%FF
~ ~