Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 20:03, курсовая работа
Целью исследования является изучение семьи как объекта социальной работы. Исходя из цели, определились следующие задачи:
1.Изучить социальные проблемы современной семьи.
2. Определить методы решения проблем семьи в Ярославской области.
3. Роль социальных служб в решении проблем семьи.
4.Выявить основные методы социальных работ с неблагополучными семьями.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Социальная защита семьи………………………………………………………5
1.1 Социальные проблемы современной семьи…………………………………5
1.2 Решение проблем семьи в Ярославской области ………………………….10
2. Социальные службы семьи………………………………………………………....14
2.1 Роль социальных служб в решении проблем семьи……………………….15
2.2 Социальная работа с неблагополучными семьями………………………..20
3.Проект «Праздник для всех»……………………… …………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30
Виды социальной работы с неблагополучными семьями:
Федеральным законом
от 7 августа 2000 г. "О порядке установления
размеров стипендий и социальных выплат
в Российской Федерации" предусмотрено,
что впредь размеры пособий и других обязательных
социальных выплат устанавливаются в
твердых суммах. Размеры этих выплат в
соответствии с законом устанавливаются
ежегодно исходя из величины прожиточного
минимума в целом по стране. Законами субъектов
РФ могут устанавливаться более высокие
их размеры за счет средств соответствующих
бюджетов. Закон от 7 августа 2000 г. также установил,
что с 1 января 2001 г. размеры социальных
выплат определяются исходя из базовой
суммы 100 руб. В связи с этим во все иные
законы и подзаконные акты были внесены
изменения. Одной из наиболее действенных
форм СЗ семьи и детей являются комплекс
денежных выплат, адресованных родителям,
семье с детьми либо непосредственно детям,
лишенным родительской опеки и попечительства.
Все эти выплаты неразрывно связаны между
собой. Единая система государственных
пособий гражданам, имеющим детей, в связи
с их рождением и воспитанием, которая
обеспечивает гарантированную государственную
материальную поддержку материнства,
отцовства и детства, установлена Федеральным
законом от 19 мая 1995 г. "0 государственных
пособиях гражданам, имеющим детей"
(в дальнейшем в него вносились изменения
и дополнения).
3.Проект «Праздник для всех»
Идея проекта заключается в организации выездов Деда Мороза и Снегурочки в неблагополучные семьи для поздравления и вручения подарков. Планируется посетить 10 социально-неблагополучных семей, где проживают 27 детей. Новый год - любимый праздник большинства детей и взрослых. Это ожидание чуда, вера в исполнение желаний и, конечно, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой. Этот праздник принято встречать в семейном кругу, готовить и дарить друг другу подарки. Но так бывает не всегда… К сожалению, есть семьи, где дети вместо новогоднего подарка получат лишь подзатыльники и пьяную ругань. Есть одинокие старики, которых близкие в новогодние дни не окружат заботой и вниманием. В Рыбинске на учете в комиссии по делам несовершеннолетних (КНД) состоит более 110 неблагополучных семей, в которых проживает более 60 детей. Многие дети не посещают детский сад. Цель проекта: создать праздничное новогоднее настроение детям, находящимся в тяжелой жизненной ситуации, через проведение выездов сказочных персонажей в неблагополучные семьи и организацию праздника. Праздник будет проходить в ДК "Волжский", музее Советской эпохи который расположен в микрорайоне ГЭС-14
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Дети из социально-неблагополучных семей встретятся с Дедом Морозом и получат новогодние подарки.
Стратегия и механизм реализации
Планируется посетить 10 неблагополучных семей в Рыбинске и по расчетам вручить подарки 27 детям. Для этого будут организованы 3 группы волонтеров по 4 персонажа в каждой (Дед Мороз, Снегурочка, 2 гнома). Каждый персонаж проводит игру (пальчиковая игры, загадки, игра с бумажными снежками). Затраты на приобретение подарков берет на себя комиссия по делам несовершеннолетних администрации Рыбинского района, транспорт для выездов предоставляется администрацией Рыбинского района.
Планируется:
- установить и украсить в ДК "Волжский" небольшую елочку (приобретают родители волонтеров, крестовину изготавливают волонтеры, игрушки для украшения приносят из дома волонтеры);
- провести театрализованную конкурсную программу с концертными номерами (в гости к детям приходят мишка, зайчик, лисичка, которые проводят конкурсы и дарят концертные номера и, наконец, Дед Мороз и Снегурочка);
- вручить изготовленные руками волонтеров подарки
План реализации : Взять в КДН список и адреса неблагополучных семей и договориться с транспортом для выездов. Этим займется руководитель волонтерского отряда. Так -же он займется написанием сценария для выездных елок.
Участники волонтерского отряда займутся по распределению следующими пунктами:
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Сроки реализации проекта: 7 декабря 2013 года - 4 января 2014 года
Кадровые ресурсы:
- участники волонтерского отряда Дома детского творчества "Солнечный" (Ярославская обл., г. Рыбинск, Ленина пр., 181)
- водитель администрации города Рыбинска
- баянист -(один из знакомых волонтёров)
Финансовые ресурсы:
Наименование расходов |
Сумма (руб.) |
Источник финансирования |
Приобретение подарков для детей |
9450 |
Администрация города Рыбинска |
Расходы на проведение конкурсной программы |
436,5 |
Дом детского творчества "Солнечный" |
Расходы на украшение елки |
0 |
Личные средства участников |
Итого |
9886,5 руб | |
Бюджет проекта:
Наименование расходов |
Кол-во |
Цена (руб.) |
Итого (руб.) |
Новогодние подарки |
27 |
350.0 |
9450,0 |
Ксероксная бумага «Снегурочка» |
30 л. |
1 |
30,0 |
Ксероксная бумага «Радуга» |
5 л. |
1-50 |
7,5 |
Мишура |
32 |
10 |
320 |
Картон |
2 уп. |
12 |
24,0 |
Двусторонний стотч |
1 |
45 |
45,0 |
Ватман |
1 |
10 |
10,0 |
Итого |
9886,5 |
Заключение. Семья сталкивается с рядом острейших проблем, часть из которых она не может разрешить без помощи специалистов по социальной работе. Все функции по оказанию помощи нуждающимся выполняет субъект социальной работы, т.е. все люди и организации, которые включены в процесс социальной работы. Это и государство в целом, осуществляющее социальную политику, и общественные объединения, фонды, конфессии, органы местного самоуправления. Поэтому в условиях многообразия форм собственности, существенных различий в уровнях доходов граждан, усиливающейся имущественной дифференциации следует искать новые подходы к организации социальной защиты. В этой связи требует корректировки реализация принципа сочетания платности и бесплатности услуг, предоставляемых нетрудоспособным по линии социальной помощи. Потребность населения в социальных услугах возрастает, но государственные и муниципальные учреждения зачастую не имеют возможности предоставлять их в необходимом объеме, своевременно и качественно. Как правило, выгодным становится размещение госзаказов на оказание социальных услуг в негосударственном секторе. В настоящее время несмотря на трудности и сложности переходного периода, создана разветвленная сеть учреждений социального обслуживания различного профиля, которые, находясь в подчинении различных ведомств, составляют территориальные социальные службы. Но говорить о сложившейся системе социального обслуживания семьи еще рано. Практически функционирует около 2 тыс. государственных учреждении социального обслуживания семьи и детей, что, разумеется, для России очень мало. Следует продолжить разработку примерных положений о деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей (комплексного центра социального обслуживания населения; кризисного центра для женщин; областного, городского и районного центров социальной помощи семье и детям); подготовить предложения по созданию межведомственной комиссии, включающей в свой состав представителей органов образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, молодежи, общественных, негосударственных фондов и организаций, занимающихся проблемами семьи и детей, основной задачей которой являлась бы координация усилий и интеграция финансово-экономических, материальных, научно-методических и иных ресурсов по проблемам социальной защиты, поддержки и помощи семей. Основной итог данной курсовой работы, по моему мнения, сводится к тому, что государственная семейная политика имеет особое значение в современной России, когда исторические процессы трансформации семьи, сами по себе протекающие болезненно и противоречиво, переплетаются с острейшими проблемами, вызванными социально-экономическим кризисом. Необходимость сильной государственной семейной политики обусловлена прежде всего общественными потребностями. По своей природе и предназначению семья является союзником общества в решении его коренных проблем, утверждении нравственных устоев, социализации детей, развитии культуры и экономики. Общество заинтересовано в активно действующей семье, способной выработать и реализовать собственную жизненную стратегию, обеспечить не только свое выживание, но и развитие.
Принимая во внимание тему курсовой работы «Семья как объект социальной работы» для укрепления семейных ценностей и восстановления отношения в семье мной был разработан социальный проект под проектным названием «Праздник для всех». В детстве мы ждали Нового Года, с каким трепетом наряжали лесную красавицу и учили стихи к новогоднему празднику в детском саду или в школе. Детям из неблагополучных семей, в отличает от обычной среднестатистической семьи к сожалению часто не представляется возможности увидеть такой праздник. Основная идея моего проекта - подарить праздник одиноким пожилым людям, взрослым и детям из неблагополучных семей.
Список литературы