Семья как объект социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение семьи как объекта социальной работы. Исходя из цели, определились следующие задачи:
1.Изучить социальные проблемы современной семьи.
2. Определить методы решения проблем семьи в Ярославской области.
3. Роль социальных служб в решении проблем семьи.
4.Выявить основные методы социальных работ с неблагополучными семьями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Социальная защита семьи………………………………………………………5
1.1 Социальные проблемы современной семьи…………………………………5
1.2 Решение проблем семьи в Ярославской области ………………………….10
2. Социальные службы семьи………………………………………………………....14
2.1 Роль социальных служб в решении проблем семьи……………………….15
2.2 Социальная работа с неблагополучными семьями………………………..20
3.Проект «Праздник для всех»……………………… …………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

SOTsIA (1).doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)
  • установление контакта с членами семьи; 
  • выявление существа семейных проблем и причин их возникновения; 
  • определение плана вывода семьи из тяжелой ситуации, содержания необходимой помощи и поддержки со стороны школы, других служб, стимулирование родителей к самопомощи; 
  • реализация намеченного плана, привлечение специалистов, способных помочь в разрешении тех проблем, которые семья не может решить самостоятельно; 
  • патронирование семьи, если оно необходимо.

Виды социальной работы с неблагополучными семьями:

  • социальный патронаж детей и семей, которые нуждаются в постоянном нестационарном обслуживании, в виде социально-бытовых услуг, содействия в получении медицинской и иной помощи;
  • СО в стационарных условиях граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; предоставление временного приюта гражданам без определенного места жительства, безнадзорным детям, подросткам;
  • организация дневного пребывания в учреждениях СО с предоставлением социально-бытового, медицинского и иного обслуживания в дневное время детям, находящимся в трудных жизненных ситуациях;
  • консультативная помощь гражданам и семьям в социально - экономическом, медико-социальном обеспечении жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, правовой защиты; реабилитационные услуги в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидов, СП - это выплаты, производимые гражданам в установленных законом случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной поддержки.

Федеральным законом  от 7 августа 2000 г. "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" предусмотрено, что впредь размеры пособий и других обязательных социальных выплат устанавливаются в твердых суммах. Размеры этих выплат в соответствии с законом устанавливаются ежегодно исходя из величины прожиточного минимума в целом по стране. Законами субъектов РФ могут устанавливаться более высокие их размеры за счет средств соответствующих бюджетов.     Закон от 7 августа 2000 г. также установил, что с 1 января 2001 г. размеры социальных выплат определяются исходя из базовой суммы 100 руб. В связи с этим во все иные законы и подзаконные акты были внесены изменения.  Одной из наиболее действенных форм СЗ семьи и детей являются комплекс денежных выплат, адресованных родителям, семье с детьми либо непосредственно детям, лишенным родительской опеки и попечительства. Все эти выплаты неразрывно связаны между собой.        Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государственную материальную поддержку материнства, отцовства и детства, установлена Федеральным законом от 19 мая 1995 г. "0 государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в дальнейшем в него вносились изменения и дополнения).           Действие Закона от 19 мая 1995 г. распространяется на всех граждан России, проживающих на ее территории, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, проживающих на территории России. Порядок назначения и выплаты пособий устанавливается Правительством РФ. Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утверждено им 4 сентября 1995 г. Установлено несколько общих правил, касающихся всех государственных пособий гражданам, имеющим детей. Получатели государственных пособий обязаны своевременно извещать соответствующие органы, назначающие и выплачивающие пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты. Федеральным законом от 24 июля 1999 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предусмотрено, в частности, установление минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей. Они включаются в установленный минимальный объем услуг по гарантированной выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием. [5,13-14стр.; 10, 60 стр.; 4,90-91 стр.; 13,102стр.]

3.Проект «Праздник для всех»

Идея проекта заключается в  организации выездов Деда Мороза и Снегурочки в неблагополучные семьи для поздравления и вручения подарков. Планируется посетить 10 социально-неблагополучных семей, где проживают 27 детей.             Новый год - любимый праздник большинства детей и взрослых. Это ожидание чуда, вера в исполнение желаний и, конечно, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой. Этот праздник принято встречать в семейном кругу, готовить и дарить друг другу подарки. Но так бывает не всегда…       К сожалению, есть семьи, где дети вместо новогоднего подарка получат лишь подзатыльники и пьяную ругань. Есть одинокие старики, которых близкие в новогодние дни не окружат заботой и вниманием. В  Рыбинске на учете в комиссии по делам несовершеннолетних (КНД) состоит более 110 неблагополучных семей, в которых проживает более 60 детей. Многие дети не посещают детский сад.              Цель проекта: создать праздничное новогоднее настроение детям, находящимся в тяжелой жизненной ситуации, через проведение выездов сказочных персонажей в неблагополучные семьи и организацию праздника. Праздник будет проходить в  ДК "Волжский", музее Советской эпохи который расположен в микрорайоне ГЭС-14

Задачи:

  1. подарить детям радость общения, веру в чудо, дать возможность проявить себя через участие в играх;
  2. расширить  круг внутрисемейного общения, дать возможность получить новые впечатления, проявить положительные эмоции взрослых и детей.

Ожидаемые результаты:

Дети из социально-неблагополучных семей встретятся с Дедом Морозом и получат новогодние подарки.

Стратегия и механизм реализации

  1. Выезды Деда Мороза в неблагополучные семьи

Планируется посетить 10 неблагополучных семей в Рыбинске и по расчетам вручить подарки 27 детям. Для этого будут организованы 3 группы волонтеров по 4 персонажа в каждой (Дед Мороз, Снегурочка,  2 гнома). Каждый персонаж проводит игру (пальчиковая игры, загадки, игра с бумажными снежками). Затраты на приобретение подарков берет на себя комиссия по делам несовершеннолетних администрации Рыбинского района, транспорт для выездов предоставляется администрацией Рыбинского района.

  1. Организация праздника в ДК "Волжский"

Планируется:

- установить и украсить в ДК "Волжский" небольшую елочку (приобретают родители волонтеров, крестовину изготавливают волонтеры, игрушки для украшения приносят из дома волонтеры);

-  провести театрализованную  конкурсную программу с концертными номерами (в гости к детям приходят мишка, зайчик, лисичка, которые проводят конкурсы и дарят концертные номера и, наконец, Дед Мороз и Снегурочка);

- вручить изготовленные руками волонтеров подарки

План реализации :           Взять в КДН список и адреса неблагополучных семей и договориться с транспортом для выездов. Этим займется руководитель волонтерского отряда. Так -же он займется написанием  сценария для выездных елок.

Участники волонтерского отряда займутся по распределению следующими пунктами:

 
  • Подготовкой реквизита для игр
  • Изготовлением  костюмов для персонажей
  • Написанием сценария для праздника в ДК "Волжский"
  • Подготовкой реквизитов для конкурсной программы
  • Составлением графика выездных елок
  • Репетициями выездных елок
 
  • Проведут репетиции праздника ДК "Волжский"
  • Найти ёлку
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Сроки реализации проекта: 7 декабря  2013 года - 4 января 2014 года

Кадровые ресурсы:

- участники волонтерского отряда Дома детского творчества "Солнечный" (Ярославская обл., г. Рыбинск, Ленина пр., 181)

- водитель администрации города Рыбинска

- баянист -(один из знакомых волонтёров)

Финансовые ресурсы:

Наименование расходов

Сумма (руб.)

Источник финансирования

Приобретение подарков для детей

9450

Администрация города Рыбинска

Расходы на проведение конкурсной программы

436,5

Дом детского творчества "Солнечный"

Расходы на украшение елки

0

Личные средства участников

Итого

9886,5 руб

     

Бюджет проекта:

Наименование расходов

Кол-во

Цена (руб.)

Итого (руб.)

Новогодние подарки

27

350.0

9450,0

Ксероксная бумага «Снегурочка»

30 л.

1

30,0

Ксероксная бумага «Радуга»

5 л.

1-50

7,5

Мишура

32

10

320

Картон

2 уп.

12

24,0

Двусторонний стотч

1

45

45,0

Ватман

1

10

10,0

Итого

9886,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.           Семья сталкивается с рядом острейших проблем, часть из которых она не может разрешить без помощи специалистов по социальной работе. Все функции по оказанию помощи нуждающимся выполняет субъект социальной работы, т.е. все люди и организации, которые включены в процесс социальной работы. Это и государство в целом, осуществляющее социальную политику, и общественные объединения, фонды, конфессии, органы местного самоуправления. Поэтому в условиях многообразия форм собственности, существенных различий в уровнях доходов граждан, усиливающейся имущественной дифференциации следует искать новые подходы к организации социальной защиты. В этой связи требует корректировки реализация принципа сочетания платности и бесплатности услуг, предоставляемых нетрудоспособным по линии социальной помощи.  Потребность населения в социальных услугах возрастает, но государственные и муниципальные учреждения зачастую не имеют возможности предоставлять их в необходимом объеме, своевременно и качественно. Как правило, выгодным становится размещение госзаказов на оказание социальных услуг в негосударственном секторе.         В настоящее время несмотря на трудности и сложности переходного периода, создана разветвленная сеть учреждений социального обслуживания различного профиля, которые, находясь в подчинении различных ведомств, составляют территориальные социальные службы. Но говорить о сложившейся системе социального обслуживания семьи еще рано. Практически функционирует около 2 тыс. государственных учреждении социального обслуживания семьи и детей, что, разумеется, для России очень мало.       Следует продолжить разработку примерных положений о деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей (комплексного центра социального обслуживания населения; кризисного центра для женщин; областного, городского и районного центров социальной помощи семье и детям); подготовить предложения по созданию межведомственной комиссии, включающей в свой состав представителей органов образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, молодежи, общественных, негосударственных фондов и организаций, занимающихся проблемами семьи и детей, основной задачей которой являлась бы координация усилий и интеграция финансово-экономических, материальных, научно-методических и иных ресурсов по проблемам социальной защиты, поддержки и помощи семей.        Основной итог данной курсовой работы, по моему мнения, сводится к тому, что государственная семейная политика имеет особое значение в современной России, когда исторические процессы трансформации семьи, сами по себе протекающие болезненно и противоречиво, переплетаются с острейшими проблемами, вызванными социально-экономическим кризисом. Необходимость сильной государственной семейной политики обусловлена прежде всего общественными потребностями. По своей природе и предназначению семья является союзником общества в решении его коренных проблем, утверждении нравственных устоев, социализации детей, развитии культуры и экономики. Общество заинтересовано в активно действующей семье, способной выработать и реализовать собственную жизненную стратегию, обеспечить не только свое выживание, но и развитие.

Принимая во внимание тему курсовой работы «Семья как объект социальной работы» для укрепления  семейных ценностей и восстановления отношения в семье мной был разработан социальный проект под проектным названием «Праздник для всех». В детстве мы ждали Нового Года, с каким трепетом наряжали лесную красавицу и учили стихи к новогоднему празднику в детском саду или в школе. Детям из неблагополучных семей, в отличает от обычной среднестатистической семьи к сожалению часто не представляется возможности увидеть такой праздник. Основная идея моего проекта - подарить праздник одиноким пожилым людям, взрослым и детям из неблагополучных семей.

 

 

 

 

Список литературы 

  1. Бочарова В.Г. Социальная работа. - М.: Аргус, 1994. - 207с.
  2. Блинков Ю.А., Голубцова Г.В., Дремова Е.Г. Духовные потребности  и бытовые условия жизнедеятельности семей, специалистов учреждений социального обслуживания // Отечественный журнал социальной работы.- 2005. - №1. - 145с.
  3. Васильева В.А. Методические аспекты проблемы бедности и социального неравенства // Отечественный журнал социальной работы. - 2003. - №4. - 302с.
  4. Варга А. Я. Системный семейный патронаж. Курс лекций. СПб: АРГУС, 2001. - 230с.
  5. Витвар О.И. Формирование эффективной мульти-дисциплинарной команды в решении проблем семьи и детства: региональный опыт //Отечественный журнал социальной работы. - 2005. - №3. - 220с.
  6. Гаспорян  Ю.А. Семья на пороге 21 века. СПб.,  1999. -189с.
  7. Голофаст В.Б. Социология семьи. СПб., 2006. - 154с.
  8. Гордеева М.В. Роль федеральных целевых программ в улучшении положения детей в Российской Федерации //Отечественный журнал социальной работы. - 2004. - №3. - 203с.
  9. Гергишанов Т.М. Семейные будни, или Нежность на каждый день. - М.: БелСЭ, 1996. - 287с.
  10. Гундаров И.А. Проблемы семьи в России: причины, механизм, пути преодоления. Москва, 2001. - 187с.
  11. Гуров В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей. - М., 2006. - 320с.
  12. Департамент культуры Яросл. обл., Гос. учреждение культуры Яросл. обл. "Обл. дет. б-ка им. И. А. Крылова" ; [отв. за вып.: Е. В. Петрова, ред.: Н. В. Морозова]. - Ярославль : [б. и.], 2011. - 69 с. : ил.
  13. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. -190с.
  14. Марасанова В.М. «Ярославский край в XIX веке: Учебное пособие. Изд-во: Верхневолжское, 2002г.».

 

 


Информация о работе Семья как объект социальной работы