Система помощи клиенту в системе социального обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 06:19, контрольная работа

Краткое описание

Специфика социальной защиты населения на современном этапе обусловливается тем, что новая социальная политика, проводимая государством, требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных на оказании населению необходимого комплекса прямых социальных услуг. Одним из важнейших звеньев этого механизма является создание системы социального обслуживания.

Содержание

Понятие, принципы и сущность социального обслуживания
2. Виды и функции социального обслуживания

Вложенные файлы: 1 файл

система помощи клиенту.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Курганский государственный университет»

Педагогический факультет

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по основам социальной работы

тема: «Система помощи клиенту в системе социального обслуживания»

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы ПЗ-4971 с       М.А.Годовых

 

Направление «Психолого-педагогическое образование

(профиль социальная педагогика)»

 

Проверил:       к.п.н., доцент

Д.В.Легенчук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курган 2014

 

Содержание

  1. Понятие, принципы и сущность социального обслуживания

2. Виды и функции  социального обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие, принципы  и сущность социального обслуживания   

Специфика социальной защиты населения на современном этапе обусловливается тем, что новая социальная политика, проводимая государством, требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных на оказании населению необходимого комплекса прямых социальных услуг. Одним из важнейших звеньев этого механизма является создание системы социального обслуживания.  
   Социальное обслуживание является относительно самостоятельным звеном в общей системе социального обеспечения и социальной защиты. Начиная с 1995 года, появилось достаточно много нормативных правовых актов, регулирующих отношения по предоставлению гражданам социального обслуживания в различных видах и организацию деятельности соответствующих служб. Основополагающие из них - федеральные законы: №195 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.1995 года и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2. 08. 1995 года.  
   В последние годы принят ряд программных документов, касающихся намерений Правительства Российской Федерации в сфере социального обслуживания, - комплексная программа о социальной поддержке населения. Воплощение их в жизнь - сравнительно отдаленная перспектива, связанная, прежде всего, с преодолением затянувшейся кризисной социально - экономической ситуации в стране.  
   Социальное обслуживание неразрывно связано с общей системой материального обеспечения пожилых и нетрудоспособных, малообеспеченных граждан. Социальное обслуживание является существенным дополнением к таким выплатам (пенсии, пособия и др.), но не может заменить их. В этом смысле оно является вспомогательным звеном в системе социального обеспечения. Без развитой системы денежных выплат, за счет которых удовлетворяются основные потребности человека, такое обслуживание не может достичь своей цели - обеспечить достойную жизнь человека, содействовать его адаптации в обществе. В то же время социальное обслуживание, благодаря которому удовлетворяются специфические потребности старых и нетрудоспособных людей в определенных услугах, которые зачастую нельзя купить на рынке обычных услуг, делает всю систему материального обеспечения в денежной форме более эффективной и рациональной. 
   В соответствии с законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» социальное обслуживание определяется как деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально- бытовых, социально- медицинских, психологопедагогических, социально- правовых услуг и материальной помощи, проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание. 
   Впервые в отечественном законодательстве сформулировано понятие такого социально - значимого обстоятельства как трудная жизненная ситуация. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Причинами ее возникновения могут быть самые различные обстоятельства: инвалидность, преклонный возраст, болезнь, сиротство, жестокое обращение в семье, безработица, отсутствие определенного места жительства и прочее.  
   Право на социальное обслуживание имеют: граждане Российской Федерации, иностранцы и лица без гражданства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации. 
   Социальное обслуживание основывается на следующих принципах. 
  Адресность, то есть предоставление персонифицированного обслуживания конкретному лицу. Работа по выявлению и созданию банка данных таких лиц ведется местными органами социальной защиты населения по месту жительства инвалидов, престарелых, многодетных и одиноких семей. Информацией о детях сиротах, одиноких и многодетных семьях располагают также органы народного образования, о беженцах - миграционная служба, о лицах без определенного места жительства - органы внутренних дел и прочее.  
   Доступность. Обеспечивается возможность бесплатного и частично- платного получения социальных услуг, которые включены в федеральный и территориальные перечни гарантированных государством социальных услуг. Их качество, объем, порядок и условия оказания должны соответствовать государственным стандартам, установленным правительством Российской Федерации. Сокращение их объема на территориальном уровне не допускается. 
   Перечни социальных услуг определяются с учетом субъектов, которым они предназначены. Федеральный перечень гарантированных государством услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержден постановлением правительства Российской Федерации от 25.10.1995 года №1151. На его основе разрабатываются территориальные перечни. Финансирование услуг, входящих в перечни, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. 
   Добровольность. Социальное обслуживание осуществляется на основании добровольного обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения. В любое время гражданин может отказаться от получения социальных услуг. 
   Гуманность. Граждане, проживающие в стационарных учреждениях, имеют право на свободу от наказаний. Не допускается в целях наказания или создания удобств для персонала использование лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляция. Лица, допустившие указанные нарушения, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.  
   Конфиденциальность. Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении, несут установленную законом ответственность. 
   Профилактическая направленность. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Преемственность всех видов социального обслуживания. 
   Социальное обслуживание можно рассматривать как социально- гуманистическую ценность, как формирующую систему, как процесс предоставления социальных услуг и как результат этой специфической социальной деятельности, как важную часть социальной защиты населения и ее организационно - правовую форму.  
   Современное состояние социального обслуживания в России свидетельствует о дефиците теоретического обоснования его сущности и содержания как ведущего направления системы социальной защиты населения. Не разработаны теоретико-методологические и технологические основы адаптации и социальной реабилитации клиентов социальных служб. Нет достаточно глубоких обоснований структуры и функций территориальных комплексов социальных служб. В зачаточном состоянии находится научно- методологическое обеспечение деятельности отдельных типов учреждений социального обслуживания населения. Слабо проработаны стандарты и нормы профессиональной деятельности специалистов по социальной работе, критерии и показатели эффективности предоставления гражданам социальных услуг, как учреждениями, так и отдельными специалистами социальных служб.  
   Важным условием эффективной организации и функционирования учреждений социального обслуживания по оказанию помощи и поддержки населению является их правовое обеспечение.  
   Все документы, имеющие отношение к сфере социального обслуживания населения имеют три уровня:  
   1) международный: «Всеобщая декларация прав человека». 
   2) Федеральный: Конституция (Основной Закон) Российской Федерации, Гражданский и Семейный кодексы, Федеральные Законы. 
   3) Уровень субъектов Р Ф - нормативно - правовые акты, которые разработаны и приняты в субъектах Р Ф . 
   Согласно Конституции Россия провозглашается социальным государством. А социальное государство призвано помогать слабым гражданам, стремиться влиять на распределение экономических благ в духе принципа справедливости для обеспечения каждому достойного существования, стремиться к максимально возможному равномерному содействию благу всех граждан и распределению жизненных тягот. 
   Для понимания роли и места социального обслуживания в системе социальной защиты населения целесообразно исходить из того, что этот вид социальной деятельности характеризуется не просто суммой учреждений с динамикой их развития на определенных территориях Российской Федерации. Необходимо иметь в виду совокупность таких составляющих, как определенный порядок взаимодействия органов и учреждений социального обслуживания, межведомственная взаимосвязь, последовательные и обоснованные действия всех учреждений, направленные на поддержку различных слоев населения, форма организационной деятельности учреждений социального обслуживания, определенный способ устройства региональной упорядоченной совокупности учреждений, объединенных общими целями, задачами, функциями. Немаловажное значение приобретает финансово- экономическое и материально- техническое обеспечение деятельности учреждений, оказывающих социальные услуги населению; многоуровневое научнометодическое и кадровое обеспечение деятельности территориальных социальных служб; наличие нормативно - правовой базы, создающей необходимые условия для становления и развития социальных служб и гарантирующей необходимый статус работников этих служб; соотнесение усилий, направленных на становление социальных служб и полученных результатов социального обслуживания, выражающихся, прежде всего, в степени удовлетворения клиентов, эффективности социальных услуг. Нуждается в разработке и обосновании проблема взаимосвязи и взаимодействия социального обслуживания и социальной работы.  
   Социальное обслуживание определяется как вид социальной деятельности, осуществляемый главным образом посредством сети социальных служб, взаимодействующих между собой во имя достижения промежуточных и конечных целей предоставления клиентам социальных услуг. 
   В отечественной научной литературе социальная служба рассматривается обычно как организационная форма социальной работы. При этом подчеркивается, что служба столь же сложна, как и социально- пространственное образование, внутри которого она создается. Она многофункциональна и представляет собой определенную систему, элементы которой адекватно отражают все основные сферы жизнедеятельности населения. 
   Внутри службы социальной защиты множество подсистем и элементов, несущих разнообразную функциональную нагрузку, которые находятся в сложном взаимодействии, обеспечивающем ее результативность. С одной стороны, функционируют службы семьи, социально- медицинской помощи, психологической помощи, социального обеспечения, правовой помощи, службы занятости. А с другой стороны - территориальные социальные службы (межведомственные), муниципальные и т. п.  
   В Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» понятие «социальные службы» включено в число основных понятий. Социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. Социальные службы (учреждения) становятся важнейшей формой социальной защиты населения. 
  Социальная служба как инструмент социальной работы организует свою деятельность по двум направлениям: социальная защита и социальная помощь. Система социальных служб включает государственную, муниципальную и негосударственную службы.  
   К государственной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания.  
   К муниципальной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, органы местного самообслуживания, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания.  
   К негосударственной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, создаваемые благотворительными, общественными, религиозными и другими негосударственными организациями и частными лицами. В контексте данных подходов клиент, попавший в трудную жизненную ситуацию, может получить следующую поддержку на основе его запросов.  
   Система социальных служб включает в себя сеть специальных учреждений, предназначенных для обслуживания соответствующих групп населения: 
  - комплексные центры социального обслуживания населения; территориальные центры социальной помощи семье и детям; центры социального обслуживания;  
  - социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков; центры психолого-педагогической помощи населению; дома ночного пребывания;  
  - центры (отделения) социальной помощи на дому;  
  - дома ночного пребывания;  
  - специальные дома для одиноких престарелых;  
  - стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками); геронтологические центры;  
  - другие учреждения, предоставляющие социальные услуги.

Система помощи клиенту в системе социального обслуживания:

  

Вопрос об их создании должен рассматриваться с позиции, как территорий, так и ведомств. Социальные службы различных министерств и ведомств видятся неотъемлемым компонентом территориальной социальной сети. Такая территориальная сеть сегодня еще не является системной. Учреждения социального обслуживания имеют двойное административное подчинение и нередко множество источников финансирования. Однако практика позволяет говорить о становлении подсистемы социальных служб в рамках отдельных ведомств: здравоохранения, образования, МВД, службы занятости и т. д.  
   Сущность социального обслуживания как социальной системы раскрывается путем выявления:  
   1) структуры видов, форм и методов социальных услуг, структуры отдельных учреждений социального обслуживания граждан, подсистем и элементов системы территориальных и ведомственных социальных служб (государственные, муниципальные, общественные, церковные, частные и другие); 
   2) организации социального обслуживания (учреждения и предприятия); 
   3) управления социальным обслуживанием;  
   4) ресурсного обеспечения социального обслуживания (материального, финансового, кадрового, научно- методического, информационного). 
   Структура перечисленных подсистем и элементов характеризует систему социального обслуживания с точки зрения устойчивости, стабильности, качественной определенности, делающей ее эффективным направлением социальной защиты населения.  
   Основу критериев социального обслуживания составляют степени сложности и продолжительности социальных услуг, уровень их адекватности социальным потребностям и нуждам различных категорий населения. С точки зрения управления социальным обслуживанием важно учитывать уровень развития социальных служб, комплексность и интегративность учреждений социального обслуживания, их автономность и управляемость, самоуправляемость и адаптивность к изменяющейся ситуации в стране. Другие критерии позволяют оценить результативность социального обслуживания с точки зрения полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по уровням иерархии подсистем социального обслуживания.

2. Виды и функции социального  обслуживания

 

  Предусмотрены следующие виды социального обслуживания: 
  1) материальная помощь в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, одежды и обуви, других предметов первой необходимости, топлива, специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе; 
  2) социальное обслуживание на дому направлено на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной им, социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их законных прав и интересов. К числу надомных гарантированных услуг, предусмотренных федеральным перечнем, относятся: доставка продуктов на дом; приобретение медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости; содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинское учреждение; уборка помещения; содействие в организации юридических услуг; содействие в организации ритуальных услуг; другие надомные услуги (например, содействие в обеспечении топливом). 
  Медицинскую помощь на дому получают психически больные лица в стадии ремиссии, больные туберкулезом (за исключением активной формы), онкологические больные.  
   Детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, обеспечивается обучение на дому. Министерство здравоохранения утверждает Перечень заболеваний, при наличии которого ребенок-инвалид имеет право на получение образования на дому. Дети-инвалиды зачисляются в образовательное учреждение по месту жительства, получают бесплатно учебную, справочную и иную литературу, посещаются педагогическими работниками, проходят аттестацию и получают документ государственного образца о соответствующем образовании. 
  3) полу стационарное социальное обслуживание осуществляется отделениями дневного (ночного пребывания) при муниципальных центрах социального обслуживания или органах социальной защиты; 
  4) стационарное социальное обслуживание направлено на оказание всесторонней социальной помощи лицам, нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении. 
   Важное место в системе социальных служб принадлежит территориальным центрам социального обслуживания населения. Территориальная социальная служба представляет собой совокупность органов управления и специализированных учреждений, осуществляющих непосредственное социальное обслуживание различных групп и категорий населения на территории административных единиц РФ: в областях, городских и сельских районах, микрорайонах. Функции управления социальным обслуживанием населения на подведомственной территории осуществляют органы социальной защиты населения. Местные органы власти (а также негосударственные, общественные, частные и другие организации при наличии лицензии) создают центры социального обслуживания. В соответствии с примерным Положением о Центре социального обслуживания (приказ Минсоцзащиты России №137 от 20.07.1993 года). Центр социального обслуживания является учреждением социальной защиты населения, осуществляющим на территории города или края, района организацию и практическую деятельность по оказанию различных видов социальной помощи престарелым гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, поддержке.  
   Основные функции социального обслуживания населения следующие. 
   Функция социальной помощи включает:  
   - выявление, учет семей и отдельных лиц, наиболее нуждающихся в социальной поддержке, оказание материальной помощи, предоставление нуждающимся гражданам временного жилья; 
   - профилактику бедности - создание семьям условий для самостоятельного обеспечения своего благополучия, семейного предпринимательства; 
   - надомные услуги семьям и одиноким.  
   Функция консультирования предполагает консультирование специалистов: юристов, педагогов, врачей, психологов и др. 
   Посредством функции социального корректирования и реабилитации осуществляется социальная, медико-психологическая реабилитация несовершеннолетних с отклоняющимся поведением, безнадзорных детей и детей-сирот. 
   Функция информирования населения, изучения и прогнозирования социальных нужд: означает предоставление клиенту информации, необходимой для разрешения сложной жизненной ситуации, распространение медико-психологических, педагогических и других знаний, изучение потребностей своих клиентов, их проблем, разработка и реализация конкретных мер.  
   При возникновении стихийных бедствий и социальных конфликтов социальные работники участвуют в разработке чрезвычайных программ, формировании бригад, готовых прибыть в случае необходимости в район бедствия или конфликта.  
   Социальные услуги, входящие в федеральный и территориальные перечни, предоставляются гражданам бесплатно, либо на условиях частичной оплаты. Положение о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утверждено постановлением Правительства РФ от 15.04.96 № 473 (СЗ РФ, 1996, №17, ст. 2002).  
   Следующие группы населения пользуются услугами бесплатно: 
   а) одинокие граждане пожилого возраста (одинокие супружеские пары) и инвалиды, получающие пенсию с учетом надбавок в размере ниже регионального прожиточного минимума;  
   б) граждане пожилого возраста и инвалиды, родственники которых по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход, если размер получаемой пенсии вместе с надбавками ниже регионального прожиточного минимума; 
   в) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях со среднедушевым доходом ниже регионального прожиточного минимума. 
   Если размер пенсии вместе с надбавками указанных выше граждан превышает региональный прожиточный минимум, то размер частичной оплаты социальных услуг:  
   а) на дому не должен превышать 25 % разницы между получаемой пенсией и региональным прожиточным минимумом; 
   б) в полу стационарных условиях - 50 % разницы между получаемой пенсией и региональным прожиточным минимумом; 
   в) в стационарных условиях - суммы превышения полагающейся пенсии над региональным прожиточным минимумом. 
   Если сумма пенсии с учетом надбавок на 150 % выше регионального прожиточного минимума, то социальные услуги предоставляются на условиях полной оплаты.  
   Стоимость услуг определяется на основе тарифов, установленных для конкретного региона. В оплату стоимости не включаются расходы по оказанию медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования, получению образования в пределах государственных образовательных стандартов.  
   Дополнительные основания, по которым социальные услуги предоставляются бесплатно, определяются органами исполнительной власти субъектов РФ.  
   Услуги, оказываемые на коммерческой основе, оказываются с полным возмещением стоимости.  
   Оплата дополнительных социальных услуг (сверх гарантированного перечня) может производиться за счет средств, полученных от продажи или иного отчуждения имущества, включая жилые помещения, ценные бумаги и пр. Сделки об отчуждении жилых помещений совершаются при соблюдении обязательных условий: сохранения за гражданином права пожизненного проживания в отчужденном жилом помещении либо обеспечения его другим жилым помещением, а также права на материальное обеспечение в виде питания, ухода, необходимой помощи; получения согласия в письменной форме местных органов управления социального обслуживания на оформление сделки.  
   Важнейшим признаком становления системы социального обслуживания населения является ее динамично развивающаяся инфраструктура. В Российской Федерации социальные услуги предоставляют более 6,5 тысяч самостоятельных учреждений и предприятий по социальному обслуживанию различных категорий граждан, а также более 18 тысяч структурных подразделений и служб, входящих в состав органов социальной защиты населения или учреждений социального обслуживания и занимающихся предоставлением надомных, срочных социальных и других услуг. 
   Сегодня значительная часть центров социального обслуживания - это многопрофильные учреждения, способные предоставить разнообразные по видам и формам услуги: социальномедицинские, психолого-педагогические, социально- бытовые и торговые, а также оказывать реальную помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.  Но действующая сеть стационарных учреждений социального обслуживания, ставшая опорой в осуществлении мер по социальной защите населения, далеко не удовлетворяет имеющиеся потребности.  
   Актуальным являются задачи оптимального удовлетворения потребностей людей пожилого возраста:  
   - создание домов-интернатов малой вместимости (50 мест); 
   - организация домов-интернатов в каждом муниципальном образовании; 
   - обеспечение функционирования стационарных учреждений как пансионатов социального обслуживания, создание в них домашних условий проживания и психологического комфорта, укрепление материально-технической базы и кадрового потенциала учреждений социального обслуживания, рациональное размещение домов- интернатов с учетом социальных интересов людей пожилого возраста, их психологических потребностей и привязанности к определенной среде обитания. 
   По-прежнему острой остается проблема лиц без определенного места жительства и занятий, не имеющих средств к существованию, в том числе отбывших сроки наказания в местах лишения свободы, достигших пенсионного возраста. Региональные органы управления и органы местного самоуправления оказывают социальную помощь таким людям, создавая сеть учреждений - специальных домов- интернатов, домов ночного пребывания. Процесс создания сети социальных служб (учреждений) противоречив и неоднозначен. На местах нередко пытаются решить сложную задачу - развить сеть учреждений, оказывающих населению широкий спектр услуг, ориентируя их главным образом на наиболее уязвимые группы населения, которые испытывают постоянные трудности в повседневной жизни. Развитию сети учреждений препятствуют различные факторы: 
   - слабая правовая база системы социального обслуживания, 
   - ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении у правительственных органов на федеральном и региональном уровнях, дефицит средств у органов местного самоуправления, 
   - отсутствие координации деятельности министерств и ведомств в сфере социального обслуживания,  
   - низкий социальный статус и неадекватная заработная плата работников социальных служб,  
   - дефицит персонала, обладающего профессиональной подготовкой в области социальной работы, недостаточное использование финансовых, экономических, интеллектуальных возможностей неправительственных учреждений. 
   Стандарты социального обслуживания населения - это основные правовые документы, принятые соответствующими органами государственной власти РФ и субъектов РФ, которые содержат социальные нормы и нормативы, критерии и показатели, единицы измерения, классификацию социальных услуг и терминологию (понятия). Регулируют развитие социальных служб и применение современных технологий социальной работы, гарантируют определенный уровень качества предоставляемых населению социальных услуг и обеспечивает социальную безопасность в контексте современных социально - экономических реформ. 
  Это система реальных эталонов, своеобразных образцов в виде государственных документов, устанавливающих основные требования к объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья клиентов учреждений социального обслуживания.  
  Важно подчеркнуть, что социальные услуги очень тесно связаны с условиями жизнеобеспечения людей. Крайне важно соблюдать стандарты этих услуг, если не удовлетворены элементарные бытовые потребности человека: предоставление воды, пищи, жилища и одежды, возможности пользоваться энергетическими источниками и транспортом, обеспечение безопасного существования и заботы о здоровье. 
  Поэтому очевидно, что при разработке социального обслуживания необходимо включать положение об обязанности социальной службы координировать свою деятельность с другими службами для того, чтобы в первую очередь были удовлетворены базовые потребности человека. 
     Стандартизация социального обслуживания населения направлена на решение следующих задач:  
  1. Удовлетворение основных важнейших потребностей в социальных услугах и гарантирование качества предоставляемых услуг. 
  2. Обеспечение социальной стабильности и безопасности населения в условиях реформирования страны.   
  3. Сохранение единого социального пространства РФ на основе единых нормативных правовых актов, регулирующих объем и качество социального обслуживания. 
  4. Становление и развитие в регионах РФ системы учреждений социального обслуживания населения.  
  5. Повышение обоснованности формирования бюджетов на федеральном уровне и на уровнях субъектов РФ.  
   Требования, установленные государственными минимальными стандартами социального обслуживания, являются обязательными для всех учреждений на территории РФ. Контроль соблюдения государственных стандартов социального обслуживания населения осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления. 
   Реализация государственных минимальных стандартов РФ в области социального обслуживания населения гарантируется государством путем закрепления источников доходов, оказания финансовой помощи через механизм трансфертов бюджетов субъектов РФ, предоставление дотаций, субвенций и средств на возвратной основе. Согласно Закону о федеральном бюджете на соответствующий год, а также привлечение государственных внебюджетных средств в соответствии с законодательством.

Социальный работник сегодня - это не только человек, оказывающий помощь пожилым и другим категориям населения, но и в определенной степени политик и общественный деятель, участвующий в реформировании социальной политики и законов, направленных на достижение благосостояния всего общества. Для выполнения этой многоплановой деятельности социальный работник должен быть готов выступать в разных качествах, таких как: полевой работник, адвокат, корректировщик поведения, помогающий, консультант, администратор, оценщик. Хотя этот перечень далеко не полон, он дает некоторые представления о разнообразии ролей социального работника и широком поле его деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Право социального обеспечения (Бочарова О.В.),  Новочеркасск: ЮРГТУ, 2011. - 152 с.

  1. Право социального обеспечения (Под ред. Гусова К.Н.), М.: ПБОЮЛ, 2001. — 328с.

  1. Право социального обеспечения (Ч.1.) (Харин К.С.),  СПбГУАП. СПб., 2000. 360 с.

 

 

 


Информация о работе Система помощи клиенту в системе социального обслуживания