Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 18:35, творческая работа
В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.
Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий.
Конечно, много нового и полезного для своей работы узнаешь из профессиональных журналов «Клуб» и «Встреча», из различной методической литературы. Но никакие издания не заменят живого общения с коллегами, непосредственных впечатлений. Нужно больше выезжать в другие регионы, обмениваться опытом.
Выше мы говорили о том, что сегодня в деятельность Культурного центра внедряют множество альтернативных, а также и традиционных массовых и групповых форм, где задействованы такие механизмы общения: семья – дети, семья-семья, дети-дети и т.д.
В Культурном центре эти формы широко распространены: это ставшие традиционными дни семейного отдыха, которые проводятся два раза в месяц по воскресеньям. Стали популярными семейные конкурсы – викторины «Сказочный калейдоскоп», «Мы – дружная семья». Культурный центр уделяет большое внимание досугу семьи и семья здесь задействована не только в праздничные или выходные дни. К семейным формам досуга можно отнести участие сразу нескольких членов семьи в художественной самодеятельности, и посещение ребенком какого-либо кружка – ведь сюда тоже вовлекается семья: родители приводят его на занятия, приходят на концерты, вместе с ребенком готовятся к выступлениям.
А в то время, когда дети занимаются в коллективах художественной самодеятельности, чтобы родителям не терять напрасно время, несколько активистов предложили собираться всем вместе в аудитории и обсуждать насущные проблемы. Это вопросы воспитания, питания правила поведения и этикета, здоровье детей и т.д. Администрация Культурного центра одобрила эту инициативу, и на такие встречи стали приглашать психологов, педагогов, врачей.
Совместно со спортивным комитетом «Компании Славич» Культурный центр проводит спортивные состязания между семьями «Папа, мама, я – спортивная семья». Это одна из очень полюбившихся переславцам семейных игр. Здесь спорт – а это движенье и здоровье, и разрядка, и сплоченность всей семьи, масс положительных эмоций. Участвуют в этом состязании несколько семей и болеть приходят тоже семьями. Такие мероприятия как воздух необходимы и взрослым и детям, это наилучший отдых, снятие стресса и усталости. Родители, наблюдая за своими детьми, лучше узнают их в свободной раскованной обстановке, в общении со сверстниками и взрослыми. Они видят, каков он в игре, как он относится к друзьям, как переживает неудачи и успехи друзей и свои. А дети, радуются, наблюдая за тем, как мама прыгает через скакалку, папа поет песни, рассказывает стихи и т.д. Можно еще много раскрыть положительных сторон семейных праздников, но важно отметить главное – внутрисемейные досуговые отношения активно воздействуют на создание благоприятного психологического климата в семье. Ориентация на организацию совместной общественно-полезной и досуговой деятельности взрослых и детей положительно скажется на укреплении и сплочении семьи.
Так же на базе
современных культурно-
Заслуживает внимания
практика организации совместно
с центром социального
Совместная деятельность организаторов досуга и социальных работников осуществляется уже в течении 5 лет. Культурный центр и ЦСО «Надежда» очень тесно сотрудничают. Распространение получают не только выездные мероприятия, проводимые в ЦСО, и благотворительные, которые Культурный центр организует непосредственно у себя (семейные праздники, музыкальные детские спектакли, интеллектуальные и развлекательные игровые программы, дискотеки и т.д.), а так же консультации психологов, юристов, врачей, педагогов, клубы семейного воспитания. В этих и других формах дети и взрослые постигают сложный, многогранный опыт социально-культурной деятельности, преодолевают межличностные и внутренние конфликты, восполняют дефицит общения и взаимного доверия как в семьях, так и в центре, получают возможность для реализации своих творческих способностей.
Был проведен сравнительный
анализ деятельности Культурного центра.
В таблице даны количественные показатели
– число кружков, мероприятий
для различных категорий
Таблица № 5
Анализ деятельности культурного центра
Содержание деятельности |
ГОД | ||
1998 |
2000 |
2002 | |
Количество кружков и коллективов |
19 |
20 |
21 |
Руководители коллективов |
14 |
15 |
21 |
Количество учеников художественной самодеятельности |
350 |
365 |
400 |
Социологические исследования |
1 |
2 |
5 |
Клубы по интересам и любительским объединениям |
3 |
3 |
3 |
Коллективы, награжденные дипломами конкурсов и фестивалей: |
|||
Городские |
8 |
10 |
12 |
Областные |
10 |
11 |
15 |
Международные |
- |
2 |
3 |
Звание образцового коллектива |
1 |
1 | |
Звание народного коллектива |
- |
1 |
1 |
Количество мероприятий |
|||
Для детей |
38 |
40 |
44 |
Для молодежи |
27 |
48 |
57 |
Прочие |
24 |
35 |
137 |
Следует отметить, что Культурный центр стал и для славичан и для всех переславцев любимым местом отдыха и общения, местом разумного проведения своего досуга. Мероприятия, проводимые здесь интересны, привлекательны и доступны как для молодежи, так и для всех категорий населения.
И то, что в культурном центре все чаще и чаще стали внедрять платные услуги, посетители твердо убеждены в том, что Культурный центр существует не для того, чтобы зарабатывать деньги, а для того, чтобы удовлетворять их потребности. А это и есть самое главное в сложившейся ситуации.
Несмотря ни на какие трудности и проблемы, коллектив Культурного центра полон решимости и совершенствует досуговую деятельность, обогащает ее новыми идеями, проектами и программами, ведет свои коллективы и их участников вверх по творческой лестнице и стараться способствовать созданию цивилизованной культурной среды.
2.2. Методические рекомендации по организации досуга молодежи.
Проанализировав опыт работы ООО « Культурный центр», мы выявили, что деятельность этого учреждения по организации досуга молодежи ведется в различных направлениях. Нами разработана программа по совершенствованию досуга молодежи в ООО «Культурный центр»
Предложенные
мероприятия могут дополнить
мероприятия по организации культурно-
Программа работы ООО «Культурный центр» г. Переславля – Залесского по организации досуга молодежи
Обоснование Программы.
Для решения задач по организации досуга молодежи и совершенствования работы в данном направлении есть необходимость развивать деятельность Культурного центра, согласно разработанной Программы.
Программа основана на анализе предшествующей работы Культурного центра, изучении положительного опыта других учреждений культуры, разработке новых форм и методов организации досуга молодежи.
Определены силы, средства и условия для реализации Программы.
Цель - совершенствование
и повышение эффективности
Задачи:
Содействие духовному, культурному, интеллектуальному и физическому развитию молодежи
Создание условий для развития молодежного творчества, организации их досуга.
Формирование здорового образа жизни.
Создание условий для эффективного использования досуга молодежью
Осуществление мер по поддержке молодой семьи, в сфере образования, культуры, науки, спорта
Объединение усилий, материальных средств различных ведомств и организаций: учреждений образования, культуры, здравоохранения, правопорядка, используя формы спонсорства и меценатства.
Срок реализации Программы – один год.
Разделы Программы:
Развитие художественного творчества молодежи.
Поддержка талантливой молодежи
Информационное обеспечение молодежи города
Воспитание
гражданственности и
Создание новых форм физкультурно-спортивной работы с молодежью
Организация молодежных мероприятий и отдыха
Раздел 1.
Развитие художественного творчества молодежи
Для воспитания у молодежи потребности в освоении национальной культуры; развития эстетического вкуса, самодеятельного творчества через имеющиеся базы досуговых центров
Система мероприятий по реализации направлений работы |
Сроки Выполнения |
Ответственные исполнители |
Источник фин.- я |
Смежные организации |
1.Скорректировать планы работы, определить первоочередные задачи, поиск средств финансирования. |
Январь |
Культурно-массовый отдел ООО «Культурный центр» |
Департамент культуры по делам молодежи и спорта | |
2. Оказание методической помощи центрам досуга и художественного творчества |
Январь-февраль |
Культурно-массовый отдел ООО «Культурный центр» |
Департамент культуры по делам молодежи и спорта | |
3. Изучить: культурно-досуговые потребности молодежи; -количество
свободного времени и приспособ |
Январь |
Культурно-массовый отдел ООО «Культурный центр» |
ЦВР «Ювента», Молодежный центр, клубы по месту жительства | |
Проведение
областных конкурсов и фестиваль эстрадного танца «Овация» фестиваль бардовской песни «Открытие» и т.д. - фестиваль творчества молодежи области и района |
Весь период Март Октябрь Ноябрь |
ООО «Культурный центр» |
Привлечение бюджетных и спонсорских средств |
Департамент культуры по делам молодежи, Молодежный центр |
5.Ориентировать КДУ на поиск новых форм работы с молодежью |
В течение года |
ООО «Культурный центр» |
Департамент культуры по делам молодежи и спорта | |
6. Использовать опыт семейных клубов и клубов по интересам других КДУ. |
Весь период |
ООО «Культурный центр» |
ЦВР «Ювента», Молодежный центр | |
7.Способствовать
развитию досуговой |
Весь период |
ООО «Культурный центр» |
ЦВР «Ювента», Молодежный центр, ПК «Романтик», ПК «7-Я»; | |
8.Проводить
семейные праздники, дни |
Весь год |
ООО «Культурный центр» |
ЦВР «Ювента», Молодежный центр, ПК «Романтик», ПК «7-Я»; | |
9. Привлекать творческие коллективы, работников культуры, музеев, библиотек |
Весь период |
Музей, библиотека, отдел культуры |
Раздел 2.
Поддержка талантливой молодежи
Создание единого банка данных талантливой молодежи города, поддержка юных дарований с целью развития интеллектуального и творческого потенциала города, повышение индивидуального мастерства.
Система мероприятий по реализации направлений работы |
Сроки выполнения |
Ответственные исполнители |
Источник фин.- я |
Смежные организации |
1.Организация
и проведение научно-практическ |
Сентябрь, Апрель; |
Департамент культуры по делам молодежи и спорту |
Университет, Колледж, ПУ_6, ПУ_37, Школы города | |
2.Присуждение
и вручение стипендий за талантливой, трудолюбивой молодежи |
март |
Управление образования |
Привлечение спонсоров и меценатов |
Департамент культуры по делам молодежи и спорту |
3. Организация конкурса молодых поэтов и писателей города «Полет души» |
сентябрь |
Департамент культуры по делам молодежи |
Спонсорство |
Управление образования |
4. Организация и проведение конкурса молодых педагогов «Вдохновение» |
апрель |
ООО «Культурный центр» |
Департамент культуры по делам молодежи |
Раздел 3.
Информационное обеспечение молодежи
Удовлетворение потребностей молодежи в информации, создание городского информационного центра
Система мероприятий по реализации основных направлений работы |
Сроки выполнения |
Ответственные исполнители |
Источник фиия |
Смежные организации |
1.Создание информационного центра |
январь |
Департамент культуры по делам молодежи |
Управление образования, библиотека | |
2. Издание молодежного
печатного органа «Крепкий |
февраль |
Департамент культуры по делам молодежи |
спонсорство |
Переславская газета |
3. Организация цикла молодежных программ на местном телевиденьи |
Весь период |
Телеканал «Переславль» |
Привлечение спонсоров |
ООО «Культурный центр» |
Раздел 4.
Воспитание
гражданственности и
Формирование
условий для гражданского становления
духовно-нравственного и