Содержание и типы организационных культур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:49, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы: рассмотреть содержание и типы организационных культур
Задачи:
раскрыть природу понятия «организационная культура»;
рассмотреть содержание организационной культуры
изучить типы организационных культур

Содержание

Введение………………………………………………..………..…..….....…3
1. Сущность организационной культуры..……………………………..…..5
2. Содержание организационной культуры ...……………………..……....8
3. Типы организационных культур ………………………………..............15 Заключение………………………………………………………..…….......20
Список использованной литературы………………..………...…….…......21

Вложенные файлы: 1 файл

раб контр (5).doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, организационная  культура – это система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

 

 

Заключение

 

 

  В последнее  время  сильно возрос интерес к культуре организаций. Это связано с осознанием того влияния, которое организационная культура оказывает на успехи и эффективность организации. Все организации независимо от формы собственности и целей деятельности создаются и живут в определенной среде, носящей название - культура. Она во многом определяет смысл их существования, действует как извне, так и внутри организации.       

В курсовой работе были рассмотрены понятие  организационной культуры, её содержание а также  типология. Рассматривая основные типы организационный культур,  видно, что существует великое множество типов организационных культур и исследователей в данной проблеме.    

Каждый  из типов имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Не существует и, очевидно, и быть не может «универсального типа». На практике происходит далеко не так как на теории. Нет культуры хорошей или плохой, каждая может быть достаточно эффективной. Важно, на наш взгляд, диагностировать сегодняшнюю культуру своей организации и соотнести ее особенности с теми задачами, которые стоят перед ней, с ее миссией. В зависимости от типа задач, которые необходимо  решить для организации и коллектива, может оказаться наиболее эффективной та или иная культура. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум. — М.: ЮНИТИ-         ДАНА, 2009. — 239 с.
  2. Гибсон Дж., Иванцевич Дж., Донелли Дж. Организации: поведение, структура, процессы.- М.:ИФРА-М, 2000.
  3. Иванов А.П. Менеджмент. Учебник – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002г .– 440с.
  4. Иванов М. А., Шустерман Д. М. Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 г. — 392 с. 
  5. Зельдович Б.З. Менеджмент.- М.: Издательство «Экзамен», 2007.
  6. Молодчик А.В. Менеджмент (стратегия, структура, персонал).- М.: Высшая школа экономики, 1997.
  7. Мильнер Б. З. Теория организации. - М.: Инфра - М, 2006. - С. 4. 
  8. Организационная культура / Под. ред. Н.И. Шаталовой. — М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 652 с. 
  9. Цандер Э. “Практика управления”. Москва, 2004г. с. 356.

 
 
.  
 
 

1 Иванов А.П. Менеджмент. Учебник – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002г .– 440с.




Информация о работе Содержание и типы организационных культур