Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:51, контрольная работа
Цель – разработать план занятия по социологии молодежи. (180 минут).
Задачи:
Изучение особенностей проведения лекций и семинарских занятий по социологическим дисциплинам.
Изучение медов составления плана проведения семинарских занятий и лекций.
Приобретение опыта в разработке методических материалов к лекциям и семинарским занятиям.
Введение……………………………………………………………………………3
План проведения занятия по социологии молодежи. Тема - История становления отечественной социологии молодежи. (180 минут)………….....................5
Заключение………………………………………………………………..………13
Библиографический список…………………………………………………
20. Зачитывание
студентами из трех
21. Дать индивидуальное задание для каждой группы. (1 минута)
1. Задание для первой группы - Выясните, в чем состоит сущность интегративного и дифференцированного подходов в изучении молодежи как социальной группы?
2. Задание для второй группы - Охарактеризуйте основные концепции отечественной социологии молодежи, сложившиеся в период 1990—2000-х (концепцию социализации А.И. Ковалевой, концепцию социальной интеграции и социального исключения Ю.А. Зубок, концепцию социального развития молодежи В.И. Чупрова и др.).
3. Задание для третьей
группы – Какое отношение к
молодежи формируется в
22. Размышление над ответами студентами. Зачитывание групп ответов на индивидуальные задания. (7 минут).
23. Просьба выразить группы свое мнение о том, какие проблемы больше всего волнуют российскую молодежь на сегодняшний день. Как бы вы проранжировали эти проблемы по степени значимости для самих молодых людей? (6 минут)
24. Подведение итогов игрового момента. Расставление баллов. Выявление лучшего студента за 4 академических часа. (5 минут)
Заключение.
Разработка методического пособия для проведения семинарских занятий является сложным и ответственным этапом на пути к профессии социолога – преподавателя социологии.
В данной работе прикладной
компонент представлен –
При проведении семинарского занятия по данному пособию студентам дается шанс заработать от 10 до 1 учебного балла. Данное пособие направленно на повтор пройденного и усвоение нового материала посредством игрового способа.
При составление вопросов для самостоятельной работы студентов к данному методическому пособию использовались статьи Чупрова В.И., Зубок Ю.А. Становление и развитие отечественной социологии молодежи, Чупров В. И. Социология молодежи на рубеже своего тридцатилетия, Аверьянов Л.Я. О проблемах молодежи и не только о них, так же использовались методические указания к практическим (семинарским) занятиям составленные доцентом Н.Л. Маркиной.
Библиографический список.