Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 10:38, контрольная работа
Личность и общество взаимодействуют в процессе социализации: общество передает социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность усваивает нормы, символы и социально-исторический опыт, который передает общество.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ 4
2. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА – ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ 6
3. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 14
Самообразование выступает как вид свободной деятельности личности (социальной группы), характеризующейся ее свободным выбором и направленный на удовлетворение потребностей социализации, повышение культурного, образовательного, профессионального и научного уровней, получение удовлетворения от реализации личностью ее духовных потребностей.
В рамках социально-философской характеристики самообразование – это то, что создает человека, «образует», формирует его в условиях процесса «самосоциализации».[9]
Самообразование как вид деятельности, осуществляющий личностную самореализацию, тесно связан с процессом социализации и индивидуализации личности. Социализация возможна только в индивидуальной форме и проявляется в первую очередь посредством деятельности человека одним из видов которой является самообразование.
В самообразовании проявляется индивидуальный характер социализации посредством свободного выбора видов самообразования в соответствии с потребностями личности.
В широком смысле самообразование должно признаваться как особый предмет социальной заботы и внимания, требующий соответствующих социально-политических, правовых решений, действий и регламентаций. Это означает равенство возможностей на получение образования и профессиональной подготовке.
В узком смысле под социальной
политикой в области самообразования
следует понимать целенаправленную деятельность
государственных и негосударственных
организаций по созданию благоприятных
условий для его развития в структуре
Социализация – это процесс посредством которого индивидом усваиваются основные элементы культуры: символы, ценности, смыслы, нормы.
На основе этого усвоения в ходе социализации происходит формирование социальных качеств, свойств, деяний, умений, благодаря которым человек становится дееспособным участником социального взаимодействия.
Анализ литературы показывает, что до тех пор пока людям не будут платить достойную заработную плату, в России не будет возможностей построения правового государства и гражданского общества. Бедность вынуждает людей искать дополнительные заработки (часто незаконные).
Парадоксально слышать от Президента фразу «Нужно строить гражданское общество». Это напрямую касается социализации. Если же расшифровать высказывание «неадекватная реакция общества на происходящее», то это получается как призыв к гражданской войне.
Маленький октябренок давал
клятву: «Обязуюсь быть честным .». Его
социализация была принудительной. Однако
и в настоящей России личность ограничивается
в свободе выбора при помощи бюджетной
политики создаются условия, ведущие население
России к моральному разложению.
1. Здоровский Г.Е., Шуклина Е.А. Самообразование как социологическая проблема. // Социологические исследования. 1997. №10 [8;9]
2. Кравченко А.И. Социология. Учебное пособие. М. 1997 [4]
3.
Парамонова С.П. Типы
4. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. М. 1997 [1;3;5]
5. Фролов С.С. Социология. Учебник для вузов. М., 1997 [2]