Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 08:57, доклад
Социализация представляет собой процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом.
Социализация личности начинается с младенчества и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека.
В период становления личности различают обычно процессы социализации на периоды: детства, отрочества (подростковый возраст) и юношества. Эти периоды характеризуются, прежде всего, быстротой возрастных изменений.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
Социализация представляет собой процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом.
Социализация личности начинается с младенчества и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека.
В период становления личности различают обычно процессы социализации на периоды: детства, отрочества (подростковый возраст) и юношества. Эти периоды характеризуются, прежде всего, быстротой возрастных изменений.
Особое значение в эти периоды приобретает семья как первичная социальная группа (социальная среда), потенциал которой во взаимодействии с новыми социальными факторами продолжает реализовываться, развёртываться и на последующих этапах развития личности.
Родившись в конкретной семье, человек попадает в конкретное ближайшее социальное окружение: семья, родственники, если же их нет, то его социализацией занимается общество через деятельность конкретных людей (детские дома, приюты и т.д.).
Развиваясь, усваивая ценности конкретной социальной среды, то есть, превращаясь в личность, он начинает формировать, как правило, свое окружение сам: заводит друзей, товарищей, знакомых, создает семью, начинает самостоятельную трудовую деятельность
Через свое ближнее социальное окружение личность получает дополнительные выходы на сферы,
реализации своих потребностей. Нет необходимости кому-либо доказывать, что если у Ваших родителей другом является начальником ГАИ конкретной области, то у Вас не будут серьезные проблемы во взаимоотношениях с данной структурой, если Ваш друг стал заведующим больницы, то у Вас проблем со здравоохранением не будет (только не надо путать состояние здоровья и состояние здравоохранения) и т.п
В ближнем окружении личности отношения строятся на основе непосредственных межличностных контактов
В процессе своей жизни личность взаимодействует с обществом в целом через свое ближайшее окружение либо использует “посредников”, то есть реально увидеть взаимодействие можно с представителями конкретных социальных групп, представителями власти на местах и т.п.
Например, покупая товар фирмы “Panasonic” человек непосредственно не контактирует с людьми,
произведшими данный товар, и тем более с советом директоров, он вступает в отношение с ними посредством рынка; когда Вас останавливает инспектор ГАИ или Вы обращаетесь в суд, Вы опосредованно вступаете в отношения с государством; когда Вы платите налоги или работаете в течении прибавочного рабочего времени Вы не вступаете в контакт с представителями тех социальных групп, которые пользуются плодам
Вашего прибавочного рабочего времени (с инвалидами, несовершеннолетними, сиротами, больными и т.п.) и т.д
Модель мотивации по В. Вруму
Основываясь на предположении, что личность направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда уверена в большой вероятности удовлетворения за этот счет своих потребностей или достижения цели, мотивация является функцией фактора ожидания
затраты “труда - результаты”, ожидания - “результаты - вознаграждение”, валентности вознаграждения затратам труда. Наиболее эффективная мотивация достигается тогда, когда люди верят, что их усилия обязательно
позволят им достичь цели и приведут к получению особо ценного вознаграждения. Мотивация ослабевает, если вероятность успеха или ценность вознаграждения оценивается людьми невысоко.
Таким образом, социальное окружение личности включает в себя ближнее окружение, основанное на непосредственных межличностных контактах, и дальнее окружение, основанное на опосредованных контактах.
Социальную сущность личности определяет, в-первую, очередь, дальнее окружение, ибо через него личность соотносится с реально существующей социальной структурой общества. Основу активности личности определяет
круг
ее потребностей, к удовлетворению которых
ведут результативный труд, результативная
деятельность.
Получившая широкую поддержку модель
Лаймана Портера и Эдварда Лоулера
основывается на том, что
мотивация
является функцией потребностей, ожиданий
и восприятия личностями справедливого
вознаграждения.
Результативность деятельности личности
зависит от приложенных ей усилий, ее характерных
особенностей и возможностей, а так же оценки ей своей роли. Объем затрачиваемых усилий зависит от оценки ценности вознаграждения и уверенности в том, что оно будет получено. Согласно модели Портера-Лоулера результативность порождает
удовлетворенность, а не наоборот. Результативный труд, результативная деятельность ведут к удовлетворению.