Социальная доктрина РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 16:56, контрольная работа

Краткое описание

Социальная доктрина РФ — это основной или исходный государственно управленческий политический и нормативный правовой документ, задающий формирование и содержание государственной социальной политики, программ ее реализации, формирующий и приводящий в действие механизм ее исполнения.
Ее структура должна включать следующие разделы:
− определение нормативно-правового статуса (как правило — уровень федерального закона);
− четкий понятийный аппарат;
− ценностный выбор;
− вытекающая из ценностного выбора система целей развития;
− структура формируемой государственной политики;

Вложенные файлы: 1 файл

доктрина соц.docx

— 30.44 Кб (Скачать файл)

Высшим приоритетом социальной политики Российской Федерации является реализация общественно признаваемых интересов личности, общества и государства.

Приоритеты социальной политики Российской Федерации распределяются по периодам управления развитием Российской

Федерации в социальной сфере  следующим образом.

Текущие приоритеты социальной политики Российской Федерации — преодоление накопившихся диспропорций социальной развитости.

Среднесрочные приоритеты социального развития Российской Федерации — разворачивание модернизирующих государственное управление и социальное развитие процессов.

Мониторинг результатов, корректировка управленческих решений.

Долгосрочные  приоритеты социального развития Российской Федерации — обеспечение стабильности социальной системы и перманентной реализации целей социальной политики.

 

 

Механизм  реализации Социальной доктрины Российской Федерации

 

4.1. Принципы государственного  управления социальным развитием

Государственное управление социальным развитием строится на основе следующих принципов:

1) функция государственного  управления социальным развитием  должна быть обеспечена всем  необходимым управленческим инструментарием  (нормативными правовыми актами  и административно-правовыми полномочиями);

2) результатом государственного  управления социальным развитием является достижение ценностных целей социального развития;

3) целевой, целостный и  взаимоувязанный по всем направлениям  подход к формированию государственной  социальной политики;

4) максимальная информационная  обеспеченность и открытость  процессов управления социальным  развитием;

5) согласование федерального  и регионального уровней формирования  социальной политики;

6) единство исполнения  социальной политики;

7) контроль реализации  социальной политики;

8) коррекция нерезультативных  по поставленным целям управленческих решений.

Реализация принципа целевого подхода осуществляется путем использования  системы основных количественных целевых и мониторируемых показателей социального развития, установленной в разделе 1.9 настоящей Социальной доктрины. Эти показатели в обязательном порядке отражаются во всех программах социального развития, а также используются для контроля их реализации.

Достижение максимальной информационной обеспеченности и открытости осуществляется за счет организации  системного мониторинга основных количественных показателей социального развития, определения единого федерального органа исполнительной власти, ответственного за эту деятельность, создания системы обеспечения этой информацией лиц, принимающих решения, а также ее доступности для научных и общественных организаций, политических партий, законодательных органов федерального, регионального и муниципального уровней.

Согласование федерального и регионального уровней формирования социальной политики достигается: приданием законодательного статуса федеральным долгосрочным программам социального развития, которые реализуются в субъектах Российской Федерации в режиме совместного ведения путем принятия соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации во исполнение федеральной долгосрочной программы социального развития;

− обеспечением соблюдения долгосрочных программ социального  развития при принятии решений в социальной сфере (достигается путем контроля и надзора, в том числе судебного и общего прокурорского надзора);

− обеспечением вертикальных информационных связей внутри системы  исполнительной власти (федеральной  и региональной), которые достигаются  за счет введения должностей министров  по делам федеральных округов  в  составе Правительства Российской Федерации.

Контроль исполнения социальной политики достигается путем анализа основных количественных целевых и показателей социального развития и программ социального развития со стороны Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации.

 

Система государственного управлениясоциальным развитием

Настоящая Социальная доктрина реализуется в формируемой ею системе государственного управления социальным развитием, которая характеризуется следующими основными параметрами.

1. Система государственного  управления социальным развитием  должна состоять из следующих органов публичной власти:

1) Президент Российской  Федерации как глава государства  и гарант Конституции Российской Федерации, в том числе права на достойную жизнь. Президент Российской Федерации является гарантом реализации и соблюдения требований Социальной доктрины Российской Федерации. Функцией Президента Российской  Федерации является определение в своих ежегодных посланиях к Федеральному Собранию и бюджетных посланиях конкретных направлений социального развития и основных решений в соответствии с целями и ценностями Социальной доктрины Российской Федерации. В случае необходимости, Президент РФ обеспечивает представление обоснованных предложений по ее формированию, корректировке и реализации предложений в рамках своих прав субъекта законодательной инициативы в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации.

2) Федеральное Собрание  Российской Федерации (Совет Федерации  и Государственная Дума РФ) со  следующими функциями:

− принятие и корректировка Социальной доктрины Российской Федерации как федерального закона;

− заслушивание ежегодных  посланий Президента Российской Федерации и бюджетных посланий Президента Российской Федерации, содержащих разделы о программах социального развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

− утверждение в форме  федеральных законов ежегодных  отчетов Правительства Российской Федерации о реализации программ социального развития Российской Федерации за отчетный период;

− решение вопроса о  доверии Правительству Российской Федерации в случае несоответствия деятельности Правительства Российской Федерации целям, поставленным Социальной доктриной Российской Федерации и закрепленным в программах социального развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу; а также в случае несоответствия действий (бездействия) и решений отдельных федеральных министров целям, поставленным Социальной доктриной Российской Федерации и закрепленным в программах социального развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесроч ную и краткосрочную перспективу, если Правительством Российской Федерации и Президентом Российской Федерации в пределах своей компетенции не будут предприняты меры по привлечению соответствующего министра к индивидуальной ответственности.

3) Правительство Российской  Федерации, федеральные органы исполнительной власти и иные органы государственной власти Российской Федерации, образуемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в пределах своей компетенции осуществляют функции по формированию и исполнению положений Социальной доктрины Российской Федерации. Принимаемые данными органами правовые акты должны соответствовать положениям Социальной доктрины Российской Федерации и не могут им противоречить.

Основным органом, ответственным  за формирование, организацию и контроль исполнения Социальной доктрины Российской Федерации и программ социального  развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социального развития, который создается путем разделения Министерства здравоохранения и социального развития на Министерство здравоохранения и Министерство труда и социального развития.

Министерство труда и  социального развития должно стать головным исполнительным органом по планированию, мониторингу, прогнозу и управлению социальным развитием. Для повышения эффективности и системности этой деятельности соответствующими функциями наделяются иные министерства развития.

Министерство регионального  развития Российской Федерации — в части планирования и реализации программ социального развития субъектов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации — в части управления экономическими вопросами. Министерство финансов освобождается от несвойственных функций определения содержания социальной политики государства и сосредотачивается на вопросах политики в области финансов с учетом соотнесения этой политики с целями социального развития страны.

4) Законодательные (представительные) органы государственной власти  субъектов Российской Федерации;  высшие исполнительные органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации; представительные органы муниципального образования; главы муниципальных образований; исполнительно-распорядительные органы муниципального образования и иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

Принимаемые данными органами правовые акты должны соответствовать  положениям Социальной доктрины Российской Федерации и не могут им противоречить.

Высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации  и исполнительно-распорядительные органы муниципального образования  являются органами, ответственными за формирование и принятие программ социального развития субъекта Российской Федерации и муниципального образования в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальных образований о социальном развитии. Ежегодные отчеты о реализации программ социального развития за отчетный период подлежат утверждению, соответственно, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

2. Функция прогнозирования  социального развития Российской  Федерации является неотъемлемой  частью управления социальным  развитием и осуществляется органами  государственной власти и муниципальных образований на постоянной основе, является нормативным и обязательным инструментом управления, подкрепленным функциями по мониторингу и контролю.

3. Функция планирования  социального развития Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации на основе Социальной доктрины Российской Федерации, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Бюджетного послания Президента Российской Федерации в форме разработки программ социального развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

Планирование управления федеральными органами исполнительной власти по отдельным направлениям деятельности в области социального развития осуществляется на основе Социальной доктрины Российской Федерации, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Бюджетного послания Президента Российской Федерации, программ социального развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по их реализации, иных актов законодательства Российской Федерации о социальном развитии.

4. Прогнозирование и планирование  управления социальным развитием Российской Федерации является полноценным видом управленческой деятельности, самостоятельной функцией управления, которая имеет установленные механизмы контроля исполнения и ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение.

Акты прогнозирования  и планирования, в которых непосредственно  закреплены прогноз и программа  действий, должны обладать нормативно-правовым статусом и содержать целевые  социальные показатели в соответствии с Социальной доктриной Российской Федерации.

5. Для реализации функции  целевого управления социальным развитием необходима модернизация системы мониторинга социального развития и статистического учета видов деятельности в социальной сфере. В связи с этим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти должен быть установлен порядок и процедуры мониторинга социального развития, а также уточнена система видов экономической деятельности (ОКВЭД) для целей статистического, налогового и бухгалтерского учета.

Открытость этой информации должна быть обеспечена путем законодательного установления порядка ее использования для целей государственного управления, науки, средств массовой информации и других негосударственных пользователей.


Информация о работе Социальная доктрина РФ