Социальная защита населения в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы – изучение и анализ социальной защиты различных слоев населения в РФ.
В связи с этим были поставлены задачи:
1. изучить понятие и сущность социальной защиты населения;
2. обосновать роль социальной работы в защите населения;
2. рассмотреть социальное страхование населения;
3. проанализировать пенсионное обеспечение;
5. определить защиту инвалидов и нетрудоспособных слоёв населения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ЕЕ НЕОБХОДИМОСТЬ
1.1 Понятие и сущность социальной защиты населения…………..6
1.2 Роль социальной работы в защите населения………….………11
2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАЗНЫХ СЛОЁВ НАСЕЛЕНИЯ
2.1 Социальное страхование населения…………………………….17
2.2 Пенсионное обеспечение……………………………………...…24
2.3 Защита инвалидов и нетрудоспособных слоёв населения….…30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 62.03 Кб (Скачать файл)

Согласно данным статистического  наблюдения структура инвалидности взрослого населения по классам  болезней в Российской Федерации  в 2006 г. представлена следующим образом:

1-е ранговое место занимают  инвалиды вследствие болезней  системы кровообращения, удельный  вес которых составил 51.2%, т.е.  более половины всех впервые  признанных инвалидами. Обращает  внимание, что в этом классе  больше всего инвалидов вследствие  ишемической болезни сердца (ИБС), удельный вес которых составил 20,7% от общего числа впервые  признанных инвалидами. Удельный  вес инвалидов вследствие цереброваскулярных  болезней несколько меньше –  составил 17,6%.

2-е ранговое место занимают  инвалиды вследствие злокачественных  новообразований, удельный вес  которых составлял 13%.

3-е ранговое место занимают  инвалиды вследствие болезней  костно-мышечной системы – их  удельный вес составлял до 8%.

4-е ранговое место занимают  инвалиды вследствие травм, отравлений  и других внешних воздействий,  удельный вес которых составлял  4,7%.

Далее ранговые места занимают инвалиды вследствие болезней глаза, органов  дыхания, психических расстройств, болезней нервной системы [5].

Изменения, внесенные в  постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания  лица инвалидом» конкретизировали условия, при которых группа инвалидности устанавливается без указания срока  переосвидетельствования, а категория «ребенок-инвалид» устанавливается гражданину до достижения им возраста 18 лет.

В г. Уссурийске определили основные направления по защите прав инвалидов. Основой для этого  стала Конвенция ООН о правах инвалидов. Россия присоединилась к  ней в сентябре 2009 г. На федеральном  уровне уже действует программа  о поддержке инвалидов. В Уссурийске уже разрабатывается муниципальная  программа по созданию условий для  беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Специалисты в области  образования, медицины, жизнеобеспечения и других важных сфер жизни решают одну из актуальных проблем нашего округа: беспрепятственный доступ инвалидов  ко всем объектам социальной инфраструктуры.

На сегодняшний день в  округе около 13 тысяч людей с ограниченными  возможностями. Из них более 500 –  дети. Условий для нормальной жизни  не создано. Из-за отсутствия свободного выхода на улицу им приходиться сидеть дома.

Муниципальная программа  по созданию условий для инвалидов  пока не разработана. Но основные ее направления  уже определили. Пандусы планируют  сделать во всех поликлиниках. Для  инвалидов по зрению установят дополнительные светофоры со звуковым сигналом. Также  в планах расширение программы по работе с детьми-инвалидами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переход к рынку, ухудшение  условий жизни значительной части  населения страны, в особенности  безработных, пенсионеров, семей с  детьми, выявили неспособность прежней  системы социального обеспечения  гарантировать каждому человеку достойный жизненный уровень. Это  потребовало ее реформирования и  практически полного обновления в области социального обеспечения.

В законодательстве, принятом в этой области на федеральном  уровне с 1990 г. по настоящее время, нашли  свое правовое закрепление следующие  положения:

1.  всеобщность социального  обеспечения, достигнутая путем  расширения круга получателей  пенсий, пособий, услуг и появления  новых видов социального обеспечения  в ответ на возникновение новых  социальных рисков (например, социальных  пенсий, пособия по безработице,  компенсационных выплат лицам,  подвергшимся нацистским преследованиям, ежемесячных пособий ВИЧ-инфицированным, пособий пострадавшим от воздействия  радиации и т.д.);

2.  применение дифференцированного  подхода в обеспечении различных  социально-демографических групп  и слоев населения;

3.   использование комплексных  мер по социальной защите населения;

4.  стремление государства  зафиксировать размер социальных  выплат с учетом минимального  потребительского бюджета;

5.  демократизация, во  многих случаях, условий назначения  и получения социальных выплат;

6.  предоставление возможности  судебной защиты прав человека  в этой области.

Большое значение для становления  эффективной системы социальной защиты населения имеет такой  подход законодателя, как адресность социальных выплат, льгот и услуг. При этом законодателем используются различные социально оправданные критерии дифференциации. К числу основных из них относятся:

1.   учет специфики  видов общественно полезной деятельности;

2.  категории обеспечиваемых по уровню материального достатка либо по иным критериям.

Важной положительной  чертой российской действительности в  этой области является принцип многообразия и всесторонности социальной защиты населения. Суть его состоит в  том, что гражданин, имеющий право  на социальную защиту, может получать одновременно различные виды социального  обеспечения.

Ведущими организационно-правовыми  формами социального обеспечения  в настоящее время выступают  социальное страхование и национальная система социального обеспечения, финансируемая в основном за счет налогов.

Несмотря на то, что особенно в последнее время государство  предприняло комплекс мер, направленных на улучшение материального положения  пенсионеров, семей с детьми, безработных  и инвалидов, в области социального  обеспечения имеется целый ряд  острых нерешенных проблем. Особого  рассмотрения требует проблема, связанная  с уровнем пенсионного обеспечения, решение которой зависит не только от состояния экономики, но и от новой  концепции пенсионного обеспечения.

В числе различных организационно-правовых форм негосударственного социального  обеспечения следует назвать  систему производственного обеспечения, то есть обеспечения, предоставляемого от предприятий (хозяйствующих субъектов). В настоящее время на основе коллективных договоров (соглашений) в рамках этой формы выплачиваются единовременные пособия при выходе на пенсию, ежемесячные  доплаты к государственным пенсиям  по возрасту и инвалидности, пособиям по безработице, по уходу за ребенком, оказывается иная помощь семьям с  детьми.

Важную роль играют системы  муниципального социального обеспечения, которые позволяют существенно  дополнять во многих регионах страны уровень государственных пенсий и пособий за счет дополнительных выплат и компенсаций. За их счет предоставляются  и различные дополнительные льготы по жилью, коммунальным услугам, медицинскому обслуживанию. Многими профсоюзами  создаются профсоюзные системы  социального обеспечения, которые  за счет собственных средств улучшают уровень социальной защиты членов профсоюзов.

Крайне необходимым шагом  представляется создание и поддержание  благоприятного правового режима для  развития негосударственных форм социального  обеспечения, включая благотворительность, позволит гармонично дополнить усилия государства по созданию нормального  уровня жизни для миллионов пожилых  и нетрудоспособных граждан страны.

Подводя итог, необходимо отметить, что негативные социальные проблемы в области социальной защиты населения  невозможно устранить за короткие сроки. Для реформирования системы социальной защиты необходимы:

1.  время;

2.  различные ресурсы  (организационные, правовые, материально-технические  и др.);

3.  разработка адекватных  российским условиям и менталитету,  востребованных технологий;

4.  подготовленные специалисты  (медики, социальные работники, юристы, ортопеды, протезисты, инженеры, архитекторы,  педагоги, психологи и другие);

5.  активная поддержка  общественных организаций, всего  населения.

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.  Конституция РФ. - М.: Ось-93, 2000. 596 с.

2. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федеральный закон № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г. Принят Гос. Думой 30 ноября 2001г.

3.  О медицинском страховании граждан в Российской Федерации: федеральный закон № 57-ФЗ от 29 мая 2002 г.

4.  О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федеральный закон № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г. Принят Гос. Думой 30 ноября 2001 г.

5.  О социальной защите инвалидов в РФ: федеральный закон № 181 –ФЗ от 24 ноября 1995 г. Принят Гос. Думой 20 июля 1995 г.

6.  О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: федеральный закон № 122 – ФЗ от 02 июля 1995 г. Принят Гос. Думой 17 мая 1995 г.

7.  Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: федеральный закон № 167-ФЗ от 15 декабря 2001 г. Принят Гос. думой 30 ноября 2001 г.

8.  Об основах социального обслуживания населения в РФ: федеральный закон № 195-ФЗ от 10 декабря 1995 г.

 


Информация о работе Социальная защита населения в РФ