Социальная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:39, контрольная работа

Краткое описание

В условиях современного конкурентного социально-экономического пространства устойчивость каждой организации, стабильность ее функционирования определяется качеством кадровых ресурсов. Высокая квалификация сотрудников выступает залогом конкурентности организации и ее продукта. С целью повышения качества профессиональной деятельности специалистов, степени их лояльности к организации и руководству многие компании создают широкий социальный пакет, разрабатывают различные системы социальной поддержки сотрудников.

Содержание

Введение 2
Социальная политика предприятия 4
Социальная политика Коршуниха-Ангарской дистанции пути. 10
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

Карпова Контрольная.docx

— 22.10 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 2

  1. Социальная политика предприятия 4
  2. Социальная политика Коршуниха-Ангарской дистанции пути. 10

Заключение 18

Список использованной литературы 19

 

Введение

В условиях современного конкурентного социально-экономического пространства устойчивость каждой организации, стабильность ее функционирования определяется качеством кадровых ресурсов. Высокая квалификация сотрудников выступает залогом конкурентности организации и ее продукта. С целью повышения качества профессиональной деятельности специалистов, степени их лояльности к организации и руководству многие компании создают широкий социальный пакет, разрабатывают различные системы социальной поддержки сотрудников.

Социальная поддержка в современной организации характеризуется рядом основных направлений:

    1. регулирование вопросов труда, занятости и производственных отношений;
  1. система оплаты и мотивации труда;
  1. оздоровление, спорт, физкультура и организация отдыха;
  2. безопасность и охрана труда;
  3. качество условий труда и жизни работников и их семей;
  4. жилищная политика;
  5. корпоративное социальное обеспечение и страхование.

Социальная поддержка имеет отношение к совокупному выигрышу в

благополучии, который люди получают от своих взаимоотношений с другими. В отличие от социальной помощи, которая выглядит более стабильной структурой и распространяется на широкий спектр условий ее получения, социальная поддержка - более хрупкая система. Социальная помощь рассматривается в российском законодательстве как забота государства, общества о гражданах, нуждающихся в помощи, содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования. Социальную поддержку в организации легко потерять при смене работы или при

 

сокращении штата сотрудников. Временной диапазон социальной поддержки в организации весьма зависим от условий существования самой организации.

Основные положения социальной политики в организациях регламентированы государством и отражены в законодательстве. Для работодателя социальная политика является подотчетной деятельностью. В настоящее время сотрудники хорошо осведомлены о возможных социальных гарантиях. Анализ показывает, что для сотрудников организаций и их эффективной работы важна «белая» система выплаты заработной платы (с указанием налоговых и пенсионных отчислений со всей суммы заработка, а также гарантированных отпускных и выплат по больничным листам). Таким образом, удовлетворяя социальные потребности своих сотрудников, организация может претендовать на определенные успехи и высокие темпы развития, что в свою очередь является главной управленческой задачей. Для большинства сотрудников представление социальных гарантий - это важный критерий при решении избрать именно данную работу.

Нередко руководители организаций воспринимают социальную политику как финансовое бремя для организации. На мой взгляд, такая ситуация складывается из-за того, что социальная политика, проводимая в сильных компаниях, опережает развитие самой компании, обеспечивая повышенное внимание к ней со стороны различных участников рынка. Одним из наиболее важных результатов работы организации в направлении социальной политики является наличие социального пакета как визитной карточки организации. Социальный пакет является инструментом управления человеческими ресурсами - как наличными, так и потенциальными.

3

 

      1. Социальная политика предприятия

В формировании мотивации работников, повышении их самовыражения в работе, особое место занимает социальная политика предприятия. Во-первых, на предприятии реализуются льготы и гарантии в рамках социальной защиты работников (социальное страхование по случаю временной нетрудоспособности, по старости, по случаю безработицы и др.), установленные на государственном или региональном уровне.

Во-вторых, предприятия предоставляют своим работникам и членам их семей дополнительные льготы, относящиеся к элементам материального стимулирования, за счет выделенных на эти цели средств из фондов социального развития предприятия. Предоставление дополнительных льгот и услуг социального характера, сверх обязательных выплат проводится либо по инициативе администрации, действительно воплощающей в жизнь принципы социальной кадровой политики, либо в результате тарифных соглашений между администрацией и советом трудового коллектива (профсоюзный комитет), как выразителем интересов работников. Эти выплаты становятся такими же обязательными для выполнения, как и те, что предоставляются в соответствии с трудовым законодательством.

Таким образом, социальная политика предприятия (организации), как составная часть менеджмента представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением своим работникам дополнительных льгот, услуг и выплат

социального характера.

Заинтересованность работников в работе на предприятии и его успешной экономической деятельности тем выше, чем больше количество предоставляемых предприятием льгот и услуг и чем больше их величина установленного законом размера. При этом сокращается текучесть кадров, т.к. работник вряд ли захочет терять многочисленные льготы при увольнении. Такая политика может обеспечивать существование работников в случае невысокого уровня заработной платы (например, на

 

государственных предприятиях) или предлагаться в интересах привлечения и сохранения квалифицированной рабочей силы.

Социальное обеспечение работников, развитие их личности, сохранение здоровья является условием успешной деятельности организации (фирмы). В качестве мотивационного ресурса управления, социально ориентированная кадровая политика предприятия и связанные с ней социальные услуги должна способствовать тому, чтобы работник удовлетворял свои потребности, интересы и ценностные ориентации. Можно выделить следующие основные цели социальной политики:

  1. отождествление работника со своим предприятием (удовлетворение потребности в причастности к предприятию);
  2. личные цели и желания работников совпадают с целями предприятия или соответствуют им;
  3. социальная защищенность работников;
  4. поощрение собственной инициативы работника при решении производственных задач;
  5. рост производительности труда и желание работников трудиться;
  6. улучшение нравственной атмосферы на предприятии,

формирование благоприятного социально-психологического климата;

  1. рост имиджа предприятия в глазах работников и общества.

Социальная политика предприятия должна решать следующие задачи:

  1. защита работников, реализуемая через систему льгот и гарантий, предоставляемых государством, а также самим предприятием;
  2. воспроизводство рабочей силы, реализуемое через организацию

оплаты труда и ее регулирование;

  1. стабилизация интересов социальных субъектов (работник, работодатель, государство), реализуемое через ее согласование.

Как инструмент мотивации и стимулирования работников, социальная политика предусматривает принятие решений, касающихся следующих аспектов:

5

 

  1. выбор приоритетов в направленности самой социальной политики (социальная защита), социальное или медицинское страхование, льготы за работу в неблагоприятных условиях труда, как форма привлечения и закрепления рабочей силы на тех или иных участках работы и т.п.);
  2. выбор форм предоставления льгот, услуг, выплат и их видов;
  3. оценка величины возможных выплат, исходя из поставленных задач и финансовых возможностей предприятия;
  4. дифференциации размеров выплат по категориям персонала в зависимости от решаемых с ее помощью задач, избирательности в предоставлении льгот и услуг (т.к. если в целях социальной защиты проводить выплаты одинакового размера всем группам работников, то мотивационный эффект от таких мероприятий снижается, негативный опыт проведения таких мероприятий на предприятиях Московского метрополитена подтверждает это положение).

Зарубежный и отечественный опыт проведения социальной политики на предприятиях позволяют составить примерный укрупненный перечень выплат, льгот и услуг социального характера, предоставляемых в различных формах:

а) Материальная (денежная) форма:

  • дополнительные отпускные (например, компенсация на проезд по ж.д. в период очередного отпуска — на предприятиях Московского метрополитена — 1000 рублей, при длительности отпуска не менее 28 рабочих дней);
  • оплата проезда к месту работы и по городу (в виде оплаты пр</sp

Информация о работе Социальная политика предприятия