Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть сущность социальной работы с подростками девиантного поведения, проанализировать задачи и функции социальных работников, направленные на улучшение их положения, суть социальной работы с родителями, рассмотреть и изучить правовые основы социальной защиты подростков и детей, практические меры по реализации этих положений. Кроме того, необходимо рассмотреть в работе семью, как объект социальной работы с позиции социальной педагогики.
Введение
Глава 1. Девиантное поведение как проблема социальной работы
1.1 Понятие и причины девиантного поведения
1.2 Формы проявления девиантного поведения
1.3 Семья как объект социальной работы
Глава 2. Социальная работа с подростками девиантного поведения
2.1 Законодательная и нормативно-правовая база по профилактике безнадзорных и правонарушений несовершеннолетних
2.2 Основные направления работы с детьми девиантного поведения в государственных учреждениях
2.3 Основные направления социально-психологической, психотерапевтической и правовой реабилитации подростков-девиантов
2.4 Социальный контроль девиантного поведения
Заключение
Список используемой литературы
Проблема девиантного поведения детей и подростков является сложной социальной реальностью, требующей координации усилий теоретиков и практиков. В настоящее время взаимодействие личности, семьи и социума осуществляется в условиях качественного преобразования общественных отношений, деформации межличностных связей, разнообразия поколений, утраты многих традиций. Нестабильность ситуации в обществе, отторжение значительного количества населения от общественно значимых форм деятельности обуславливает значительный рост социальных девиаций, особенно среди несовершеннолетних. Чтобы устранить нависшую над обществом угрозу девиантного поведения несовершеннолетних необходимо как можно быстрее централизовать и четко скоординировать программы непрерывного, целенаправленного действия, которые включала бы в себя:
- привлечение государственные
структурами и, прежде всего
органами исполнительной
- организацию работы
по месту жительства в
- обеспечение востребованности
услуг, связи молодежи с
- принятие мер не
только по недопущению
- оказание экстренной помощи несовершеннолетним и молодежи, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;
- гуманизация социальной среды.
Для российского общества, существенным является объединение усилий ведомств, интеграция всех форм и направлений социальной работы в единую систему, способную к гибким и эффективным изменениям, которая соответствует прогрессивному развитию общества и формированию благоприятной для личности общественной ситуации в целом.
Современный этап требует
обобщения опыта в целях
Современный этап - это переход к новому уровню социальной работы: от отдельных и традиционных технологий к государственный межведомственной политике социальной работы, созданию системы подростково-молодежных клубов и социальных служб в социуме с разветвленной инфраструктурой.
Деятельность клубов направлена на развитие личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг, оказание социальной помощи в интересах личности, общества, государства.
При этом должны решаться следующие задачи:
Для реализации этих задач
немаловажно определение
Следующий этап требует
выделения приоритетных направлений,
конструирование авторских
На уровне региона должна функционировать система организаций и служб, осуществляющих социальную диагностику девиантного поведения. Некоторые из этих организаций уже созданы, однако недостатками их деятельности является нарушение принципа системности в работе по профилактике девиантного поведения, отсутствие ориентации на конечный профилактический результат в деятельности всех органов, преобладание карательных мер применительно как к детям, так и их родителям.
В целом необходима дальнейшая разработка государственной системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
В современных условиях молодой человек, перестав быть только объектом воздействия со стороны государства, становится субъектом такого взаимодействия, что требует от него новых качеств, способности к саморазвитию, самореализации.
Частью научного обоснования профилактики девиантного поведения является практика проведения научно-практических конференций по проблемам девиантного поведения межрегионального, регионального масштабов с участием теоретиков и практиков. Необходимо продолжить и расширить данное направление изучения процесса девиантного поведения.
1 О положении детей в РФ. Государственный доклад 2011 года. С.102
2 Там же. – С.103.
1 Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М.,2010. с. 301.
5 Свирский А. В. и соавт., 2000.
2 Костыря Е. А., Петрова Е. Э., 2000.
Информация о работе Социальная работа с подростками девиантного поведения