Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 01:51, научная работа
Актуальность выбранной темы, обусловлена тем, что одной из важнейших задач социальной работы является сохранение и поддержание человека, группы или коллектива в состоянии активного, творческого и самостоятельного отношения к себе, своей жизни и деятельности. В её решении очень важную роль играет процесс восстановления этого состояния, которое может быть утрачено субъектом в силу ряда причин. Любой социальный субъект, независимо от степени сложности, в течение всей своей жизни неоднократно сталкивается с ситуациями, когда разрушается устоявшаяся и привычная для него модель жизнедеятельности, рвутся сложившиеся социальные связи и отношения и с разной степенью глубины меняется социальная среда его жизнедеятельности.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы социальной реабилитации………5
1.1. Понятие «социальной реабилитации», сущность, содержание…………..5
1.2. Виды и уровни социальной реабилитации……………………………….7
Глава 2. Основные направления социальной реабилитации………………….9
2.1. Методика осуществления социально-бытовой адаптации……………….9
2.2. Методика осуществления социально-средовой ориентации....................11
Заключение………………………………………………………………..14
Список литературы………………………………………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог данной работы необходимо отметить, что под термином «социальная реабилитация» подразумевают, комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных в силу каких-либо причин общественных связей и отношений, социально и личностно значимых характеристик, свойств и возможностей субъекта.
Целью
данного исследования было изуч
Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:
1. Социальную реабилитацию можно определить, как комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, изменения социального статуса, девиантного поведения личности.
Содержание процесса социальной реабилитации состоит в действительном восстановлении привычных обязанностей, функций и видов деятельности, привычного и комфортного отношений с людьми. Решение этой задачи не предполагает обязательного «возврата» субъекта на утраченные по тем или иным причинам социальные позиции. Она может быть решена через достижение новых социального статуса и социальных позиций и приобретение новых возможностей.
2. В ходе данной работы удалось рассмотреть основные виды и уровни социальной реабилитации.
3. Установлено, что методика осуществления социальной реабилитации реализуется путём двух направлений: социально-бытовой адаптации и социально-средовой ориентации.
4. Выявлено, что социально-бытовая адаптация предполагает формирование готовности личности к бытовой, трудовой деятельности и развитие самостоятельности при ориентации во времени и пространстве. Осуществляется она путём приспособления окружающей среды к функциональным возможностям инвалида и включает такие мероприятия, как обустройство квартиры инвалида, оснащение помещений специальными вспомогательными устройствами для облегчения самообслуживания, информирование членов семьи инвалида по различным вопросам и т.п. Также проводятся занятия-практикумы в центрах социального обслуживания населения и экскурсии, которые призваны помочь инвалиду ориентировании на местности.
5. В ходе работы удалось выяснить, что во время проведения социально-бытовой адаптации, в процессе совместной деятельности происходит социально-средовая ориентация инвалида. Это процесс формирования готовности личности к самостоятельному осмыслению окружающей обстановки. Методика осуществления - это обучение; обучение социальной независимости, обучение распоряжаться деньгами, пользоваться гражданскими правами, участвовать в общественной деятельности, обучение навыкам проведения отдыха, досуга, занятий физкультурой и спортом, обучение пользованию для этого специальными техническими средствами и т.д.
Теоретическая
значимость исследования
1.Басов Н.Ф. Основы социальной работы. – М.: Академия, 2005. – 288с.
2. Галагузова М.А. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2005. – 192 с.
3.Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация и её роль в интеграции инвалидов в общество / Развитие социальной реабилитации в России. - М., 2006. - 411с.
4.Зозуля Т.В., Свистунова Е.Г. Комплексная реабилитация инвалидов. – М.: Академия, 2005. - 304с.
5. Лагункина В.И. Социальная реабилитация инвалидов (диссертация).
6. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.: Гардарики, 2005. – 269с.
7.Мельников В.А. Социальная реабилитация в современном мире (диссертация)
8.Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Владос, 2007. – 399с.
9. Холостова Е.И. Словарь - справочник по социальной работе. - М.: Юрист, 2007. - 424 с.
10. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие. – М., 2005. – 272с.
11. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: Вако, 2009. – 332с.