Социальная реклама в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 23:08, контрольная работа

Краткое описание

Развитие технологий во всех областях нашей многогранной жизни привело к появлению множества приспособлений, которыми мы пользуемся в быту и на работе, усовершенствованию способов коммуникации, универсализации сознания. Вместе с этим человечество все еще живет потреблением. Однако мы поднялись на новый уровень потребления, это потребление не только материальное, но и потребление услуг и информации. Во многом это определяется тем, что называют “информационное общество” именно здесь мы начинаем говорить об информации как о качественно новом ресурсе, который является основой всею остального.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат социальная реклама в россии.docx

— 25.35 Кб (Скачать файл)

     На  современном этапе развития при  работе, как с обычной рекламой, так и с социальной рекламой, вместо понимания законов рынка нужны  несколько иные качества, новые методы и новые мозги — мозги творческош, думающего рекламиста и просвещенного рекламодателя. Сегодня необходима реклама, которая является конкурентоспособной, которая умеет поднимать продажи, запускать новые товары или проекты, обеспечивать победу, внедрять социальную идею. Сегодня необходимо чувствовать и мыслить по рекламному.

     Рассмотрев  некоторую теоретическую часть, ниже представляется возможным перейти  к описанию одного из примеров проведения социальной рекламы.

     Описание  кампании "Разумный человек - разумный выбор"

     1

     В 1997-98 годах международная медицинская  гуманитарная организация "Врачи  без фаниц" (MSF) впервые осуществила массовую информационную кампанию по профилактике ВИЧ/СПИДа в Москве. Кампания проводилась на высоком профессиональном уровне с использованием инструментов социального маркетинга, таких как рекламные ролики на телевидении, наружная реклама и информационные буклеты. Успех ее был подтвержден проведенным социологическим исследованием. Для продолжения подобной работы в России была приглашена российская некоммерческая организация - Некоммерческое партнерство поддержки гражданских инициатив "Фокус".

     С июня 1998 года "Фокус" совместно  с "Врачами без Границ" при  полной поддержке министерства здравоохранения  РФ начал осуществлять подготовку к  новой полномасштабной информационно-образовательной  кампании по предупреждению СПИДа среди  молодежи России. Перед организаторами стояла задача учесть все преимущества и недостатки предыдущей кампании (Безопасный секс - мой выбор) и продолжить на новом уровне просветительскую работу с молодежью.

     История работы по профилактике СПИДа в Европе показала, что профилактика СПИДа  более эффективна, когда она включена в более широкий контекст - кампания по пропаганде безопасного секса  также включает предупреждение 3111111 и нежелательной беременности через  пропаганду безопасного сексуального поведения и использования презервативов.

     В такой форме СПИД в меньшей  степени воспринимается как нечто  порочное и неприличное, и возможные  результаты кампании служат сразу трем целям: профилактике СПИДа, ЗППП и нежелательной  беременности.

     Предстояло  передать молодежи информацию о том, как можно предупредить смертельно опасное заболевание и убедить  молодых людей ответственно подходить  к своему здоровью. Важно было составить  сообщение в открытой, дружеской  форме, без использования пугающих образов. По опыту кампаний в Москве, а также по опыту многочисленных кампаний, проведенных в Европейских  странах, было очевидно, что пугающая информация, хотя и приводит к появлению  беспокойства у людей на первом этапе, затем вытесняется из сознания. Человек не может долго мотивировать себя отрицательными побуждениями, он непроизвольно вытесняет эту информацию, успокаивая себя "объяснениями" - "это ко мне не относится" или "уж я-то никогда не заражусь". Положительные стимулы гораздо дольше способны поддерживать социально адекватные модели поведения.

     Учитывая  все это, были разработаны содержание рекламного послания и текст информационного  буклета, которые затем были переданы в рекламное агентство "Универ Студия", группа кампаний Видео Интернешнл в виде технического задания для создания видео-ролика и дизайна рекламных материалов. Результаты совместной работы были представлены на пресс-конференции.

     Несмотря  на то, что представители "Фокуса" имели определенные знания и опыт в проведении общественных кампаний, необходимо было еще многому научиться. В той огромной работе, которая  была проделана от начала совместной деятельности по проекту, участники  постоянно опирались на дружескую  поддержку и профессиональные советы коллег из MSF. Они помогли организовать сбор средств на поддержку кампании, выбрать компетентное и ответственное  рекламное агентство, провести все  необходимые исследования, выверить тексты и многое другое. К тому же ими была оказана финансовая поддержка. Успешной работе способствовала атмосфера  взаимною уважения и благодаря такому проекту, в России появилась организация, способная самостоятельно проводить  подобные кампании на высоком международном  уровне.

     Итак, в заключении хотелось бы отметить, мы постоянно слышим слово “информация”: век информации, информационные технологии, кто владеет информацией, тот  владеет всем. При этом на основании  информации принимается решение, т.е. информация — это сырье для  принятия решения. Настолько же важно  решение, которое принимается на основании информации, распространяемой рекламой. В этом случае — решения сложные системные, которые требуют массы фактов.

     Социальную  рекламу, как впрочем, и просто рекламу  можно уподобить айсбергу, где  львиная доля успеха зависит от подводной  части, которую не все и не всегда замечают. При работе с проектами  социальной рекламы мы сталкиваемся с различными вопросами, от которых  зависит результат. Так в каждом отдельном случае важен свой набор  составляющих, вид и специфика  данного проекта социальной рекламы.

     Итак, мы рассмотрели то, как и какую  роль играет информация как основа рекламы, некоторые различия и общие  черты рекламы и социальной рекламы, виды, средства, инструменты, цели и  задачи социальной рекламы. Показательна трактовка и работа с социальной рекламой в законе. И, наконец, мы увидели  то, каким образом проходила одна из кампаний, являющихся социальной рекламой, целью которой стало не только привлечение внимания к проблеме СПИДа, но и возможность помочь нуждающимся  людям.

     Список  литературы

     1. http://www.advert.ru

     2. http://www.futurerussia.ru/conf/

     3. http://www.ieie.nsc.ru

     4. http://www.intra.rfbr.ru/pub/vestnik/v_99/2_1/

     5. http://www.reklamainfo.ru

     6. http://www.safelove.trainet.org

     7. http://www.terminator.ru

     8. Закон о рекламе

Информация о работе Социальная реклама в России