Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 22:17, реферат
Еще сравнительно недавно Интернет был довольно суровой средой, и, чтобы воспользоваться его услугами, нужно было набирать инструкции в командной строке UNIX и обладать специальными знаниями в области программирования. В таких условиях человек, решающий задачу получения информации и всегда ограниченный во времени, не станет тратить дорогие (в самом прямом смысле) минуты доступа на пустую болтовню. Так обстояли дела на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века. Но за десять-пятнадцать лет все изменилось. Суровый аскетизм командной строки забыли все, кроме профессионалов. Безлимитные низкие тарифы и широкополосный быстрый доступ стали обычным делом.
Введение 3
Глава 1 Интернет и социальные сети 4
1.1 Определение термина «Интернет» 4
1.2 Основные принципы Интернета 5
1.3 Юридические аспекты Интернета 6
1.4 Социальные сети 7
Глава 2 Социальная сеть - «В Контакте.ru» 10
2.1 История «В Контакте.ru» 10
2.2 Владельцы «В Контакте.ru» 16
2.3 Дочерние проекты 17
2.4 Возможности сайта «В Контакте.ru» 18
2.5 Критика 20
Заключение 22
Список литературы 24
Сайт «В контакте» предоставляет зарегистрированным пользователям следующие возможности.
Распространено мнение, что «В Контакте», как и некоторые другие иноязычные социальные сети, копирует не только идею Facebook, но также дизайн и архитектуру сайта. Часто его называют клоном англоязычной сети. Павел Дуров в ответ на обвинения утверждал, что действительно впервые ознакомился с принципами социальной сети на примере Facebook, но реализация сайта потребовала адаптации концепции под российскую систему образования, а также написания собственного программного кода. Схожесть дизайна объясняется использованием открытой концепции стилей, описанной, в частности, в книге «The CSS Anthology: 101 Essential - Tips, Tricks & Hacks». Кроме того, в ответ на критику создатели заявляют, что некоторые идеи и механизмы, используемые в социальных сетях, впервые были реализованы именно в «Контакте». Ряд психологов отмечает появление разновидности интернет-зависимости от виртуального общения в социальных сетях. Отдельные компании блокируют для своих сотрудников доступ с рабочих мест к «В Контакте». Также ограничения на доступ вводились многими учебными заведениями России из-за наличия на сайте порнографических материалов, в распространении которых не раз обвиняли администрацию сайта. По этой же причине рассматривается возможность закрытия доступа к ресурсу на всей территории Украины. Наряду с другими социальными сетями «В Контакте» часто называют одним из самых удобных источников для извлечения информации. Хотя для просмотра страниц пользователей требуется регистрация, возможно создать поддельный аккаунт и использоватьего для поиска личных данных. В частности, банковские агенты используют социальные сети для поиска должников, а служба судебных приставов рассылает уведомления должникам о возбуждении против них дел. Руководство «В Контакте» заявляет, что при выявлении удаляет «коллекторские» аккаунты. Кроме того, до появления информации о владельцах было распространено мнение, что через сайт за пользователями следит ФСБ. Официально заявляется, что пользователи могут сами решать, какой объём информации о себе раскрывать, а также имеют расширенные возможности по управлению приватностью. Несмотря на запрет регистрироваться под подложными именами, некоторые пользователи игнорируют правила и создают страницы вымышленных персонажей, кумиров и других известных людей. Так, в социальной сети есть множество профилей Дмитрия Медведева, который публично заявлял, что он не регистрировался, а также многочисленные «клоны» удалившегося дизайнера Артемия Лебедева. Вместе с тем, администрация заявляет, что удаляет только порочащие честь и достоинство анкеты, а также за грубое нарушение авторских прав и мошенничество. «В Контакте» критикуется за то, что служит удобной платформой для мошенников. Так, в рассылаемых вручную письмах или сообщениях в группах пользователям предлагается льготный способ повышения так называемого рейтинга через отправку смс на определённый короткий номер. Не менее часто письма отправляются всему списку контактов с просьбой отправить смс на короткий номер для получения доступа необходимому сайту, в таком случае рассылка осуществляется через аккаунты пользователей, заразивших компьютеры троянскими программами вроде мобильного троянца Trojan-SMS.J2ME.Konov.b[48], или сообщивших свой e-mail и пароль фишинг-сайту. Кроме того, мошенники могут получить доступ к компьютеру жертвы, используя такие программы, как Trojan.Win32.Crypt.ey. В ряде случаев пользователи, заразившие компьютер червём Win32.HLLW.AntiDurov, теряли файлы. Администрация обращает в данном случае внимание на то, что заразиться возможно лишь на внешних сайтах.
Ни для кого не секрет, что социальные сети сейчас переживают период бурного роста. Повсеместно высказываются предположения, что к началу 2015 года социальная сеть «В контакте» войдет в первую пятерку игроков мирового интернета по аудитории. Количество подписчиков этой социальной сети удваивается каждый квартал. В качестве ближайших перспектив можно рассматривать увеличение функциональности сайта, появление новых возможностей и улучшение уже имеющихся сервисов. На данный момент «В контакте» ориентирован на общение друзей в отличие от социальных сетей, ориентированных на деловые контакты и трудоустройство (например, «Мой круг» и LinkedIn). Однако аудитория сети «В контакте» представляет для работодателя не меньший интерес, чем для рекламодателя. Информация об образовании и опыте работы людей является доступной, а количество зарегистрированных пользователей позволяет делать качественные выборки. Несмотря на то что создатели проекта «В контакте» позиционируют его как некоммерческий проект, стоимость обслуживания столь быстрорастущего сервиса высока. Появилась реклама на сайте. Большое количество данных, предоставляемых пользователями, дают дополнительные преимущества рекламодателям: они могут проводить более точное нацеливание, и ожидаемый отклик окажется более высоким, чем при традиционной рекламе. Однако появление рекламы на сайте может повлечь за собой снижение лояльности пользователей. Американский аналог «В контакте» - сайт Facebook нашел для себя удачный путь развития: создатели сайта приняли решение превратить социальную сеть в платформу для веб-сервисов сторонних разработчиков. По данным Facebook, в настоящее время доступно свыше двух тысяч приложений самого разнообразного рода, которые помогают пользователям, например, обмениваться впечатлениями о книгах, искать попутчиков для путешествий и так далее. Некоторые из таких приложений продаются создателями за десятки тысяч долларов. Какой бы путь развития ни выбрал «В контакте», свое главное предназначение -помочь людям найти друг друга - он выполняет весьма успешно.