Социальная структура организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 12:54, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день в связи с социально-экономическими изменениями возрастает необходимость изучения теоретических и прикладных аспектов управления различными сферами общества, в нашем случае – это социальная организация. Организация всегда опирается на необходимые для достижения целей материальные ресурсы и определенную систему отношений. Эта система отношений обеспечивает устойчивость и направленность действий всех членов организации.

Содержание

Введение…….……………………………………………………….…….3
1. Социальная сущность и функции организации, основные ее черты.4
2. Организация с точки зрения типов социальных групп……......……..7
3. Социальный анализ трудовых отношений…………………..………10
4. Принципы социальной организации…………..…………………….13
5. Социальная инфраструктура комплексного центра социального обслуживания населения………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………………….…………..16

Вложенные файлы: 1 файл

sotsiologia_upravlenia.docx

— 41.90 Кб (Скачать файл)

Наемный работник — это человек, заключивший трудовой договор с представителем предприятия, общественной организации или государства.

Работодатель — это человек, нанимающий для выполнения работы одного или нескольких работников. Работодатель может быть собственником средств производства или его представителем. В частности, работодателем является руководитель государственного предприятия, который в свою очередь, является наемным работником по отношению к государству.

Профессиональный  союз создается для защиты экономических интересов наемных работников или лиц свободных профессий в определенной сфере деятельности. Важнейшими направлениями деятельности профсоюза являются: обеспечение занятости и оплата труда.

Государство как субъект социально-трудовых отношений в условиях рыночной экономики выступает в следующих основных ролях: законодатель, защитник прав граждан и организаций, работодатель, посредник и арбитр при трудовых спорах.

Взаимосвязи между субъектами социально-трудовых отношений возникают  при различных условиях: работник-работник; работник- работодатель; профсоюз-работодатель; работодатель-государство; работник-государство  и др.

Предметы социально-трудовых отношений определяются целями, к достижению которых стремятся люди на различных этапах их деятельности. Принято различать три основных стадии жизненного цикла человека:

-от рождения до окончания обучения;

-период трудовой и/или семейной деятельности;

-период после трудовой деятельности.

На первой стадии социально-трудовые отношения связаны преимущественно  с проблемами профессионального обучения. На второй — основными являются отношения найма и увольнения, условий и оплаты труда. На третьей — центральной является проблема пенсионного обеспечения.

В наибольшей степени предметы социально-трудовых отношений обусловлены  двумя блоками проблем: занятость; организация и оплата труда.

Первый из этих блоков определяет возможности обеспечения людей  средствами существования, а также  реализации индивидуальных способностей. Второй блок связан с условиями труда, характером взаимоотношений в производственных коллективах, возмещением затрат рабочей  силы, возможностями для развития человека в процессе трудовой деятельности.

 Уровни социально-трудовых  отношений подразделяются на:

-индивидуальный и коллективный;

-государственный уровень, уровень организации, рабочего места и др.

Предметами социально-трудовых отношений являются различные аспекты  трудовой жизни человека и организации.

К ним относятся:

-организация и эффективность труда;

-наем-увольнение;

-оценка, условия и оплата труда, вопросы пенсионного обеспечения;

-кадровая политика организации и т.д.[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Принципы социальной  организации

Организация людей в группе — это установление между ними иерархической субординации, которая позволяет им сотрудничать в достижении общей цели. Стремящаяся к реализации такой цели малая группа, в рамках которой социальные роли дифференцированы и иерархизированы, — пример простейшей социальной организации.

Принципы социальной организации

Социальная организация всегда соответствует следующим критериям:

1)наличие сознательно поставленной обшей цели, на достижение которой направлена деятельность организации;

2)наличие статусно-ролевой иерархии — распределения индивидов по вертикали социальных статусов и ролей;

3)наличие институционализированных норм и требований, которым должны соответствовать индивиды, входящие в организацию;

4)наличие функциональной специализации [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Социальная инфраструктура комплексного центра социального обслуживания населения

 Я являюсь работником Комплексного центра социального обслуживания населения МУ Правобережный. Конечно, в такой крупной организации, которая следует социальной ориентированности национальной экономики, управление социальными процессами обособленно и специализировано. Имеются управленческие звенья, которые занимаются работой с кадрами, с персоналом, регулированием социально-трудовых отношений и связей с профсоюзом, предоставлением социальных услуг персоналу, расходованием средств на благотворительные нужды. Сама социальная инфраструктура достаточно велика, так как организация социально ориентирована и функционирует для населения Липецкой области. Управление и выполнение должностных обязанностей сотрудников социальной сферы происходит в каждом филиале отдельно, на местном уровне. В каждом филиале есть менеджер по работе с персоналом, который занимается урегулированием социальных вопросов с персоналом, устройством на работу, увольнением, переводом внутри компании, отпусками и прочим. Вопросы отпусков, увольнений, переводов решаются по согласованию с руководителем сектора. Тренинг-менеджеры взаимодействуют только непосредственно с сотрудниами розницы и менеджером по персоналу (в каждом филиале свои). Социальные льготы, мероприятия и прочее разрабатываются непосредственно в головном офисе компании и приводятся в исполнение либо через руководителей секторов либо через менеджеров по персоналу филиалов. Кроме этого любой сотрудник компании постоянно имеет возможность обратиться к начальству.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В контрольной работе были изучены сущность и основные параметры  социальной организации. Среди основных вопросов были рассмотрены следующие: сущность и функции организации, ее основные черты, организация с  точки зрения типов социальных групп, социальный анализ трудовых отношений, принципы социальной организации. Были сделаны следующие выводы:

Социальная организация - система социальных групп и отношений  между ними. Различают производственные, трудовые, общественно-политические и  другие социальные организации.

В социальной организации, центром  которой является человек, объективно выполняется ряд общих и особенных  законов и принципов, которые  представляют единое целое в мире организаций. Поэтому любую фирму, компанию, организацию следует рассматривать  как социально-экономическую систему, так как важнейшими отношениями  в них выступают социальные и  экономические.

В организации переплетаются  и уживаются интересы личностей  и групп, устанавливаются правила  и нормы отношений, дисциплина и  творчество. У каждой организации - своя миссия, культура, имидж. Организации  изменяются в соответствии с требованиями окружающей среды и погибают, когда  не способны их выполнить. Класс социально-экономических  систем несравненно сложнее, чем  класс социо-технических систем.

Классификация организаций  позволяет сгруппировать их по сходным  признакам или параметрам для  выработки общих методов анализа  хозяйственной деятельности, совершенствования  управления и регулирования. Классификация  и типология организаций необходима также для определения государственной  политики по отношению к различных  типам предприятий.

 

Список использованной литературы

1.Алехин Э.В. Социология  управления / Э.В. Алехин. - Пенза:  Пенз. гос. ун-т, 2007. -  350с.

2.Баранников, А.Ф. Теория  организации: Учебник / А.Ф. Баранников - М.: ЮНИТИ, 2010. - 450с.

3.Игнатьева А.В. Исследование  систем управления / А.В. Игнатьева,  М.М. Максимцов. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 460 с.

4.http://www.grandars.ru (Социально-трудовые отношения)

5. http://www.grandars.ru (Энциклопедия экономиста)


Информация о работе Социальная структура организации