Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 18:30, контрольная работа
Решение проблемы неполнофункционирующих граждан общества всегда зависело от экономического, политического, культурного уровня конкретной страны и от этапа развития общества. Пройдя путь от идей неприязни и физического уничтожения инвалидов, человечество пришло к пониманию необходимости интеграции и реинтеграции в общество лиц с различными физическими дефектами и психосоциальными нарушениями. Ведь с позиций сегодняшнего дня инвалидность следует рассматривать как проблему не одного человека, а общества в целом. Интеграция инвалида в социальную среду требует значительных усилий многих специалистов: медиков, психологов, педагогов, юристов и др.
1. Становление экспертизы как науки
2. Основные задачи ВТЭК
3. Особенности, функции, цели социальной экспертизы
4. Отбор специалистов для экспертизы
3) формирование частей
заказа, которые соответствуют
4) выбор модели экспертного исследования в зависимости от характера задачи. Организатор (исполнительный орган, должностное лицо, ведомственное учреждение, фирма, оказывающая соответствующие услуги, и т.д.) предлагает кандидатуру эксперта (состав экспертной группы), составляет бизнес-план. При представлении планируемых мероприятий заказчику организатор обосновывает не только свои расчеты, но и основания подбора данных экспертов. Ни при каких случаях эксперт не должен представлять доказательства своей компетентности заказчику;
5) если заказчик не
удовлетворен предложениями
6) после согласования
организационных вопросов
4. Отбор специалистов для экспертизы.
Отбор экспертов-специалистов может проводиться на основе самооценок и взаимных оценок экспертов, с учетом опыта участия специалиста в экспертизах (отношение числа успешных заключений к общему числу выполненных экспертных оценок). Применяются и другие методы, в частности метод «снежного кома».
Процедура отбора экспертов в этом случае сводится к следующей последовательности действий:
1) на основе публикаций выявляют специалиста в данной области;
2) просят его рекомендовать 10 специалистов в данной области;
3) обращаются к 10 названным
специалистам с той же
4) из полученного списка
исключают первые 10 фамилий и
вновь рассылают просьбы
5) действуют так, пока
не исчерпается перечень
Далее возможно произвести выборку по обычным правилам. Если в качестве экспертов привлекаются носители социальных услуг и референтные группы (включая и типичных представителей потребителей социальных услуг), их отбор ведется по принятым в социологии моделям выборки. При этом важно учитывать, что потребители социальных услуг – эксперты только самих услуг (их качества, необходимости, порядка предоставления и т.д.). Недопустимо рассматривать их как экспертов в областях, требующих специальных знаний.
Даже самый тщательный отбор экспертов не гарантирует объективность их оценок. Недостоверность оценок может быть объяснена различиями жизненного опыта, тезауруса, политических установок и другими обстоятельствами, а также давлением заказчика, которому не все эксперты способны противостоять. Нередко это малозаметные отступления от правил в силу вариативной природы социальных явлений и процессов, но все же необходимо снижать роль таких привносимых обстоятельств и принимать следующие меры:
* всегда, если имеется
возможность, следует
* по возможности работать с разными типами экспертов;
* если имеются неэкспертные
материалы (данные
* при наличии экспертных
Заключение.
Таким образом, врачебно-трудовая, а затем медико-социальная и социальная экспертиза за годы своего существования превратилась в государственную систему, деятельность которой направлена на улучшение здоровья народа, сохранение трудоспособности, снижение или устранение имеющихся ограничений жизнедеятельности, профилактику заболеваний, повышение материального благополучия, улучшение условий труда и быта, максимальную интеграцию или реинтеграцию больных и инвалидов в общество.
Список использованной литературы.
1. Закон Республики Беларусь «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь». — 1991.
2. О создании системы реабилитации больных и инвалидов в Республике Беларусь: Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 13 от 25 января 1993 г.
3. О дальнейшем развитии и совершенствовании системы медицинской реабилитации в Республике Беларусь: Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 309 от 10 декабря 1997 г.
4. Закон Республики Беларусь № 91-3 от 11.01.2002 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О здравоохранении»».
5. Марциновский Б.И. Врачебная экспертиза трудоспособности. — М., 1952.—278 с.
6. Руководство по врачебно-трудовой экспертизе / Под ред. Ю.Д. Арбатской. — М., 1981. — Т. 1. — 560 с.
7. Руководство по медико-социальной экспертизе и реабилитации / Под ред. А.И. Осадчих. — М., 1999. — Т. 1. — 198 с.
8. Свистунова Е.Г. // Мед.-соц. экспертиза и реабилитация. — 2002. — № 1. — С. 39—43.
Информация о работе Социальная экспертиза как наука и особый вид деятельности в социальной работе