Социальное государство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:27, реферат

Краткое описание

Насыщение рынка различными товарами и услугами является одним из условий существования рыночной экономики. Расширению спектра высококачественных товаров и услуг во многом способствует наличие системы объектов, индивидуализирующих не только сами товары или услуги, но и их производителей, выступающих участниками гражданского оборота. От наличия такой системы, от ее работоспособности и эффективности выигрывают все: потребители продукции, ее производители, посредники, государство.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 24.64 Кб (Скачать файл)

Признак новизны  тесно связан с признаком приоритета. Новизна товарного знака определяется на дату приоритета, которая, в свою очередь, устанавливается по общему правилу по дню поступления правильно  оформленной заявки на регистрацию  товарного знака в Патентное  ведомство РФ. Наряду с эти приоритет  товарного знака может устанавливаться  по дате подачи первой заявки на товарный знак в зарубежной стране-участнице  Парижской конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет), если в Патентное ведомство РФ заявка поступила в течение 6 месяцев  с указанной даты. 

Таким образом, сущность требования новизны означает, что  обозначение, заявленное в качестве товарного знака, не должно быть тождественным  или сходным с товарными знаками, уже зарегистрированными или  заявленными на регистрацию в  РФ или охраняемыми в силу международных  соглашений. Тождественным признается обозначение, которое во всех своих  элементах совпадает с уже  известным товарным знаком и при  этом относится к одному и тому же классу товаров независимо от различия в их перечне.[14] 

В 1895 г. графом Пален  был основан в имении Грос-Экау, Курляндской губ., ликерный завод, на котором выделывался спиртной напиток, выпускавшийся в продажу под  этикеткой «Экауский Кюммель  № 0». Эта этикетка была заявлена 2 октября 1896 г. Фабрикант Блосфельдт стал выпускать в продажу тминный ликер, снабжая его этикеткой «Экауский Кюммель № 00» с добавлением в другом месте «главное депо означенного ликера находится в Риге у Блосфельдта». По сличении этикеток, рижский окружной суд пришел к заключению, что знаки недостаточно отличаются друг от друга и легко могут ввести покупателей в заблуждение, а потому признал Блосфельдта виновным в противозаконном пользовании чужим товарным знаком. [15] 

Сложнее решается вопрос о сходных обозначениях: в действующем  законодательстве указывается в  общих чертах недопустимый уровень  близости заявляемого обозначения  уже известному- наличие между ними сходства до степени их смешения. Хотя данное указание носит в значительной мере абстрактный характер, оно все же вносит некоторую ясность. В частности, очевидно, что совпадение отдельных элементов обозначений само по себе не может служить причиной отказа в регистрации товарного знака. Поскольку товарный знак ориентирован прежде всего на потенциального покупателя товара, оценка сходства обозначений должна производиться не с профессиональных позиций, например, с позиции дизайнера, художника, графика и т.д., которые способны отметить мельчайшие различия, а с позиции простого покупателя (потребителя), который не имеет специальных знаний и навыков в этой области. В литературе установление сходства обозначений рекомендуется проводить с учетом ряда факторов. Так, у словесных товарных знаков рекомендуется обращать внимание на начало и окончание слогов, число слогов, последовательность гласных и согласных букв; у изобразительных знаков -на изобразительные мотивы; у комбинированных обозначений- на восприятие изобразительных и словесных элементов как в совокупности, так и в отдельности. 

Наконец, обозначение  может считаться товарным знаком лишь тогда, когда оно в установленном  порядке зарегистрировано. По общему правилу лишь с момента официального признания обозначения товарным знаком можно говорить о нем как  о самостоятельном объекте правовой охраны. 

Такая регистрация  дает возможность в течение длительного  времени пользоваться выбранным  обозначением, не опасаясь предъявления каких-либо претензий со стороны  других предприятий, вместе с тем после регистрации можно будет запретить другим предприятиям пользоваться аналогичными обозначениями. [16] 

 Российское законодательство  не охраняет незарегистрированные  в российском Патентном ведомстве  обозначения, за исключением так называемых общеизвестных товарных знаков, которые охраняются в силу принятых Россией международных обязательств. Поэтому фактический пользователь того или иного незарегистрированного обозначения, если только оно не является общеизвестным, не приобретает на него никаких особых прав и не вправе претендовать на исключительное право на его использование независимо от времени введения его в хозяйственный оборот. [17] 

Таковы вытекающие из закона требования к товарным знакам. Иногда в литературе выдвигаются  и некоторые другие критерии охраноспособности  товарных знаков. 

Безвкусные рисунки, словосочетания и т.п. не разрешается  использовать в качестве товарных знаков. Так, одной из обувных фабрик не было разрешено применять в качестве товарного знака, помещаемого на подошве обуви, изображение скачущего  всадника на фоне виноградников, снежных  вершин Казбека и солнечного неба с парящим орлом, потому что нагромождение  этих деталей пейзажа в рисунке  на подошве обуви не отвечает элементарным требованиям художественного вкуса.[18] 

С данной точкой зрения невозможно согласиться, поскольку  указанное требование ни ранее, ни сейчас в законе не содержится и из него не вытекает. Конечно, с позиций требований, который следует учитывать при разработке новых товарных знаков, они должны соответствовать целому ряду конкретных параметров, в частности быть рекламоспособными, обладать ассоциативностью, быть связанными с местом происхождения товара, быть лаконичными, удобопроизносимыми, приспособляемыми и т.д. Не последнее место в этом ряду занимает и художественность обозначения. Отказ в регистрации товарного знака только по мотиву его нехудожественности будет незаконным, если только при этом заявленное обозначение не противоречит принципам гуманности и морали. 

Товарные знаки  могут быть словесными, изобразительными, объемными, комбинированными и другими. Они представляют собой оригинальные названия или слова, художественные композиции и рисунки в сочетании  с буквами, цифрами, словами или  без них и т.п.

Информация о работе Социальное государство