Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2012 в 23:05, контрольная работа
Развитие системы социального партнёрства, как одной из форм регулирования социально-трудовых отношений, является одной из актуальных на сегодняшний день проблемой. Сама идея социального партнёрства занимает важнейшее место в научном анализе современного общества, эволюции трудовых отношений и законодательных практик многих стран мира.
1. История развития социального партнёрства: мировой опыт………………..3
2. Социально-психологические факторы, обусловливающие изменения производительности труда……………………………………………………….8
3. Анкета (исследование проблем молодёжной занятости)……………12
Список использованной литературы……………………………………..15
Таким образом, создание справедливой системы социального порядка в интересах большинства народов мира не может быть делом только государства. Мировой опыт, в том числе опыт России, показывает, что преодолеть социальные конфликты в одиночку не могут ни государство, ни рынок, ни семья. Только социальное партнерство - конструктивное взаимодействие различных сил на общественной арене способно обеспечить людям равные возможности для достойной жизни. Смысл социального партнерства в России сегодня - это взаимовыгодное взаимодействие в рамках общественного треугольника, включающего государственные структуры, предпринимательские структуры, а также профессиональные союзы и общественные организации [1, с. 27].
Взаимодействие необходимо, чтобы совместными усилиями решать значимые социальные проблемы, такие как бедность, бездомность, сиротство, разгул преступности, загрязнение окружающей среды. Представители каждой из сторон треугольника по-разному осознают собственную ответственность за эти человеческие беды, имеют разные возможности и ресурсы для помощи, и, наконец, разные представления о самой природе социальных проблем. Но, несмотря на различия и противоречия, сотрудничество возможно, а главное, - необходимо.
Социальное
партнерство - это путь к эффективному
государству на основе социальной консолидации,
расширения общественной поддержки
целей и действий власти.
2.
Социально-психологические
факторы, обусловливающие
изменения производительности
труда.
Большое
значение, которое имеет рост производительности
труда для отдельных
В общем смысле, факторы - это разнообразные силы, внешние обстоятельства, причины, под влиянием которых изменяется уровень и динамика производительности труда. Факторы можно объединить в три группы, в зависимости от характера и степени воздействия на уровень производительности труда. Различают: материально-технические, организационно-экономические и социально-психологические.
Социально-
В качестве социально-психологических факторов производительности труда выделяют следующие:
Также к важным социально-психологическим факторам производительности труда относятся:
Качество социально-психологического климата в коллективе определяет отношение руководителя к обществу в целом, к своей организации и к каждому человеку в отдельности. Если в его понимании человек представляется как ресурс, сырьевая и производственная база, то такой подход не даст должного результата, в процессе управления возникнет перекос и недочет или пересчет ресурсов для выполнения конкретной задачи.
Под социально-психологическим климатом трудового коллектива следует понимать систему социально - психологический отношений, отражающих субъективную интеграцию отдельных работников и социальных групп для осуществления общих производственных целей. Это внутреннее состояние коллектива, сформировавшегося как результат совместной деятельности его членов, их межличностных взаимодействий [4, с. 22].
Влияние социально-психологического климата на сплочение и развитие коллектива может быть двояким - стимулирующим и сдерживающим, что является основанием для его дифференциации на благоприятный (здоровый) и неблагоприятный (нездоровый).
Критериями
благоприятного социально-психологического
климата могут служить
во-первых, на уровне коллективного сознания:
- положительная оценка своей производственной деятельности;
- оптимистическое настроение, преобладающее в процессе жизнедеятельности коллектива;
во-вторых, на уровне поведения:
- добросовестное, инициативное отношение членов коллектива к выполняемым обязанностям;
- низкий уровень конфликтности в межличностных отношениях;
- отсутствие или незначительная текучесть кадров.
В коллективах, где недооценивается значение социально-психологического климата, наблюдается снижение производительности труда.
Следует
иметь ввиду, что приведенный
перечень факторов, влияющих на производительность
труда, носят общий характер и
не учитывают особенности трудовой
деятельности, присущие отдельным категориям
персонала, занимаемой работником должности,
различным видам труда по их сложности
ит.п.
Анкета
(исследование проблем
молодёжной занятости)
1. Как вы считаете, в стране существует проблема молодежной занятости?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
2.
На ваш взгляд, какова основная
проблема занятости молодежи?
3.
Каковы основные причины,
а) отсутствие рабочих мест;
б) нежелание принимать на работу без опыта работы;
в) нежелание трудиться на низкооплачиваемой должности.
г) другие причины (написать).
4. Одно из главных требований, с которыми сталкивается молодежь при трудоустройстве?
а) требование 3-х летнего стажа;
б) наличие высшего образования;
в) соответствие квалификации;
г) коммуникабельность;
д) владение компьютером.
5. Как вы считаете, оказывает ли государство должную поддержку безработной молодежи в поиске работы?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
6.
Какие меры необходимо
7.
Как вы считаете, в какой возрастной
группе самый высокий уровень
безработицы?
8. Как вы считаете, в настоящее время больше всего молодежи:
а) работает;
б) учится;
в) ничем не занимается;
г) другое (написать).
9.
Как вы считаете, молодых безработных
людей больше в областных
10.
Как вы считаете, ВУЗы должны
способствовать
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
11.
Как вы считаете, как влияют
программы возрождения и
12.
В вашем городе есть служба
занятости?
13.
Вы или ваши знакомые когда-
14.
Как вы считаете, служба занятости
способна предоставить
15. Чем бы Вы хотели заниматься после окончания школы?
а) учиться в высшем учебном заведении;
б) учиться в средне-специальном учебном заведении (техникуме, колледже);
в) учиться в профессиональном училище (лицее);
г) получить специальность на краткосрочных курсах;
д) служить в армии
е) работать;
ж) одновременно работать и учиться;
з) затрудняюсь ответить.
16. В какой сфере деятельности Вы хотели бы себя проявить?
а) сфера образования, культуры; е) сфера торговли;
б) медицина;
в) предпринимательство;
Информация о работе Социальное партнерство и производительность труда