Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 09:03, доклад
Социальное пространство — это интуитивно ощущаемая людьми система социальных отношений между ними. Социальные отношения многочисленны и разнообразны — родственные, служебные, соседские, случайные знакомства и т. д., поэтому социальное пространство должно быть многомерным. Когда говорят, что человек «пошел вверх» или «опустился на дно жизни», имеется в виду социальное пространство.
Социальное пространство
Социальное пространство — это интуитивно ощущаемая людьми система социальных отношений между ними. Социальные отношения многочисленны и разнообразны — родственные, служебные, соседские, случайные знакомства и т. д., поэтому социальное пространство должно быть многомерным. Когда говорят, что человек «пошел вверх» или «опустился на дно жизни», имеется в виду социальное пространство.
Распространение смыслов в социальном пространстве означает восприятие их людьми, находящимися в определенных социальных отношениях с коммуникантом. Коммуникант никогда не ставит целью передать сообщение из пункта А в пункт В; ему важно, чтобы смысл сообщения дошел до социально связанных с ним людей и был ими правильно понят. В противном случае получается несмысловое взаимодействие, социальной коммуникации нет. Так, читательское назначение книги есть ее социально-коммуникационный адрес, а почтовый адрес, по которому переслали книгу, — материально-пространственные координаты читателя.
Социальное пространство есть некое
пространство, состоящее из населения
Земли. Там, где нет человеческих особей
или живет всего лишь один человек, там
нет социального пространства, поскольку
одна особь не может иметь в мире никакого
отношения к другим. Она может находиться
только в геометрическом пространстве,
но не в социальном. Соответственно, «определить
положение человека или какого- либо социального
явления в социальном пространстве означает
определить его (их) отношение к другим
людям и другим социальным явлениям, взятым
за
«точки отсчета». Сам выбор «точек отсчета
зависит от нас: ими могут быть отдельные
люди, группы или совокупности групп.
Список литературы.
А.В.Соколов. Общая теория социальной коммуникации.— СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. С 19.