Социальное развитие ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:34, доклад

Краткое описание

Первые эмоциональные контакты с окружающим миром малыш старается установить еще в возрасте нескольких недель от роду. Позднее он учится взаимодействовать со взрослыми, доверять им, управлять своим телом и разумом, строить речь и облекать ее в слова. Чтобы социальное развитие ребенка было плавным и гармоничным, необходимо уделять маленькому любопытному созданию максимум внимания — демонстрировать ему предметы, разговаривать с ним, читать книги вслух.

Вложенные файлы: 1 файл

Cоциальное развитие ребенка.docx

— 26.51 Кб (Скачать файл)

На начальном этапе  школьного обучения воспитание ребенка  зиждется на поддержании авторитета родителей и особенно учителя. Сила воздействия педагога на личность ребенка  очень велика. Это период, когда  воспитание и развитие тесно взаимосвязаны: уровень развития все еще является определяющим критерием в выборе методов обучения, и наоборот, от качества воспитания зависит интенсивность развития ребенка.

Воспитание детей в  подростковом возрасте, с переходом  из начальной в среднюю школу, ознаменовано тем, что ребенок постепенно выходит из-под влияния учителей и родителей. В этот период воспитание ребенка затруднено особыми физиологическими процессами, приводящими к повышенной возбудимости нервной системы и, как следствие, неуравновешенности поведения ребенка.

Для этого периода характерно обостренное чувство взрослости, стремление избавиться от опеки старших. Круг интересов подростка в большей  степени определяется им самим, нежели является результатом влияния родителей. Именно в этом возрасте укрепляются  дружеские связи со сверстниками, появляются новые авторитеты — как в непосредственном окружении, так и среди известных людей или даже литературных и киногероев. В процессе воспитания детей в этот период важно проявлять чуткость и такт, уважение к индивидуальности и праву на самостоятельность каждого ребенка. Большую роль в этот период может сыграть пробуждение интереса к самовоспитанию, основанного прежде всего на стремлении подражать любимым героям.

В основном, развитие ребенка  завершается в старших классах. В это время сглаживается большая  часть противоречий подросткового  возраста. Снова усиливается роль учителя в воспитании ребенка — теперь уже как наставника, помогающего сформировать у учащихся основы мировоззрения, реализовать свои склонности и интересы к определенным видам деятельности или профессиям.


Информация о работе Социальное развитие ребенка