Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:34, доклад
Первые эмоциональные контакты с окружающим миром малыш старается установить еще в возрасте нескольких недель от роду. Позднее он учится взаимодействовать со взрослыми, доверять им, управлять своим телом и разумом, строить речь и облекать ее в слова. Чтобы социальное развитие ребенка было плавным и гармоничным, необходимо уделять маленькому любопытному созданию максимум внимания — демонстрировать ему предметы, разговаривать с ним, читать книги вслух.
На начальном этапе школьного обучения воспитание ребенка зиждется на поддержании авторитета родителей и особенно учителя. Сила воздействия педагога на личность ребенка очень велика. Это период, когда воспитание и развитие тесно взаимосвязаны: уровень развития все еще является определяющим критерием в выборе методов обучения, и наоборот, от качества воспитания зависит интенсивность развития ребенка.
Воспитание детей в подростковом возрасте, с переходом из начальной в среднюю школу, ознаменовано тем, что ребенок постепенно выходит из-под влияния учителей и родителей. В этот период воспитание ребенка затруднено особыми физиологическими процессами, приводящими к повышенной возбудимости нервной системы и, как следствие, неуравновешенности поведения ребенка.
Для этого периода характерно
обостренное чувство
В основном, развитие ребенка завершается в старших классах. В это время сглаживается большая часть противоречий подросткового возраста. Снова усиливается роль учителя в воспитании ребенка — теперь уже как наставника, помогающего сформировать у учащихся основы мировоззрения, реализовать свои склонности и интересы к определенным видам деятельности или профессиям.